Взгляд
24 мая, вторник  |  Последнее обновление — 18:55  |  vz.ru
Разделы

Польша готова повоевать на Украине

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Весьма вероятно, что уже в скором будущем отдельные польские военнослужащие или подразделения формально смогут участвовать в борьбе против России под украинским флагом. И не нужно недооценивать моральную готовность поляков к такому развитию событий. Подробности...

Почему у России почти нет союзников на постсоветском пространстве

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Спецоперация на Украине обнажила множество существующих для Москвы проблем как внутриполитического, так и внешнеполитического характера. Одной из этих проблем стала политика России на постсоветском пространстве. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Из зеркала на украинца глядит русский

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
Если б у нынешнего политического Кыева была необходимость объявить, что они больше не славяне, а кто угодно – арии, индусы, джедаи, – они б отказались от своего славянского имени. С русскими ничего не должно роднить. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Экс-президента Молдавии Додона задержали по подозрению в коррупции и госизмене

    Главная тема


    Почему Украина несет катастрофические потери

    минная опасность


    Завершено разминирование Мариупольского порта

    «Варяг» и «Кореец»


    Экс-дипломат счел несерьезным предложение переименовать Курильские острова

    реабилитация нацизма


    Игрока «Что? Где? Когда?» Аскерова заочно арестовали в Москве

    Видео

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    война за Тайвань


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    военная спецоперация


    Россия пробила украинский фронт в Донбассе

    показания Медведчука


    Зеленский приготовил для Порошенко тюрьму за трубу

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Белоруссия объединяется с Украиной против российской нефти

    Белоруссия начинает поставки нефти через Украину
       27 февраля 2020, 08:36
    Фото: Str/ZUMAPRESS.com/Global Look Press
    Текст: Ольга Самофалова

    После двух месяцев торга с Россией по цене на нефть, Белоруссия нашла сразу шесть новых поставщиков. Причем пять из них – это некие российские компании, которые еще не имели дела с белорусами. Наконец, шестым поставщиком станет Азербайджан, откуда нефть потечет по украинскому маршруту. В чем смысл такой сложной схемы?

    Уже с марта Белоруссия намерена начать импорт нефти с Украины по нефтепроводу «Одесса – Броды». Такое заявление сделал заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов. «Объем – несколько танкеров», – сказал он.

    Пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Александр Тищенко уточнил «Интерфаксу», что белорусский концерн заключил с Госнефтекомпанией Азербайджана (ГНКАР, SOCAR) сделку по поставке двух танкеров нефти общим объемом 160 тыс. тонн с территории Украины по нефтепроводу «Одесса – Броды».

    Ранее Белоруссия уже купила небольшую партию норвежской нефти, а также грозила, что ищет альтернативных поставщиков в Азербайджане и Казахстане, а также в США и других странах.

    Белоруссия не оставляет надежду найти замену российской нефти. Даже несмотря на то, что на прошлой неделе Москва сделала «неожиданное» предложение Минску по нефти, пообещав компенсировать часть потерь из-за налогового маневра в России. То есть поставки российской нефти в Белоруссию, остановленные с нового года, скоро должны восстановиться и по более привлекательной цене.

    Впрочем, говоря о работе по закупке альтернативной нефти по украинскому маршруту, Сизов уточнил, что полностью отказываться от российских энергоресурсов не будет. С начала года российскую нефть поставляет в Белоруссию только компания группы Михаила Гуцериева «Сафмар». Она одна согласилась на ценовые условия Минска и уменьшение собственной маржи. У Гуцериева просто не было другого выбора, так как у него имеются огромные активы в Белоруссии, да и отношения с российскими властями не совсем внятные.

    По словам Тищенко, в дополнение к этой компании, с марта начнут поставки нефти пять новых российских поставщиков на белорусские НПЗ. Ранее эти компании не занимались поставками нефти в Белоруссию, уточнил он. Компания «Роснефть», на долю которой традиционно приходилось около 50% поставок нефти из РФ, пока не входит в число российских НК (нефтяных компаний), которые согласились поставлять черное золото в Белоруссию без премии.

    Старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ и ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович уверен, что просто так российские компании не могли согласиться на поставки нефти без так называемой премии на тех же условиях, что и Гуцериев. По его мнению, в обмен на это им что-то пообещала либо сама Белоруссия, либо Россия готова компенсировать потери.

    «Это можно компенсировать, например, какими-то льготами по налогам, или по бензину, или по ОПЕК+. Еще более сложная схема – возможно, эти новые компании получат доступ к приватизации белорусских активов. Очевидно, что российский бизнес был бы не прочь увеличить свою долю в белорусских НПЗ, а также в калийных предприятиях или машиностроительных предприятиях», – не исключает эксперт.

    «Явно идет торг, который затянулся уже на два месяца. Судя по тому, что Сечин съездил поговорить с Лукашенко, но контракта так и нет – значит, полного согласия между ними не возникло», – предполагает эксперт.

    По экспертным подсчетам, эта так называемая премия к цене составляет 6-10 долларов с тонны. На прошлой неделе глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что российские компании готовы сделать Белоруссии скидку на два доллара с тонны. Это совсем небольшая уступка, учитывая, что в Минске оценивали премию вообще в 12 долларов с тонны и требовали скидку на эту сумму.

    «Премия – это терминология Белоруссии. На самом деле у нас проходит налоговый маневр, и нефтяные компании отыгрывают повышение НДПИ в контрактах со своими внешними контрагентами, включая белорусских. Из-за снижения экспортной пошлины цена на нефть для белорусских НПЗ выросла по сравнению с 2019 годом. Это и есть так называемая премия», – говорит Митрахович.

    Что касается поставок азербайджанской нефти по украинскому маршруту, то технических проблем организовать это на самом деле нет. Более того, ровно десять лет назад Белоруссия уже пользовалась этим маршрутом через Украину, когда почти год покупала нефть в Венесуэле. Впрочем, есть подозрение, что венесуэльской нефть была только на  бумаге, а по факту в рамках своп-схемы по нефтепроводу «Одесса – Броды» на белорусские НПЗ тогда текла именно азербайджанская нефть.

    Тогда эта нефть оказалась золотой для белорусов в прямом смысле слова. Белоруссия покупала ее по 838 долларов за тонну, тогда как российская нефть тогда стоила около 430 долларов за тонну. Переплата более в два раза налицо. Подсчитав тогда убытки, Лукашенко спустя год все-таки свернул эту самодеятельность и вернулся к более экономически выгодным закупкам российской нефти.

    Теперь Минск о контракте с Венесуэлой не вспоминает, решив закупать нефть у Азербайджана напрямую по тому же маршруту. Нефть в Азербайджане есть. Технически восстановить прокачку по нефтепроводу тоже можно. Однако является ли этот способ доставки нефти в Белоруссию самым экономичным, быстрым и надежным, как уверяет Владимир Сизов из «Белнефтехима»?

    Во-первых, азербайджанская нефть чуть легче российской, поэтому она стоит на несколько долларов дороже нефти марки Urals, указывает Митрахович.

    Во-вторых, возникает вечная проблема интермодальных перевозок. Черное золото надо вывести через Грузию в Черное море, перегрузить в танкеры и отправить в Одессу, где снова перегрузить в нефтепровод, по которому доставить на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).

    «Думаю, что это будет сопоставимо с той премией, которую надо платить за поставку норвежской нефти через литовскую Клайпеду и железную дорогу.

    Здесь вместо железной дороги будет нефтепровод, но все равно маршрут через Украину добавит примерно 10 долларов к цене нефти»,

    – говорит Митрахович.

    Наконец, нефтепровод «Одесса – Броды» после того эксперимента с венесуэльской нефтью в 2011 году больше никогда не работал. Более того, из него выкачали даже техническую нефть, без которой невозможна прокачка. Украинские эксперты указывали, что руку к этому приложил Игорь Коломойский, который имел доступ к нефтепроводу. Это значит, что Белоруссии придется купить дополнительно нефть для загрузки нефтепровода и его работы.

    «В итоге это все равно будет дороже примерно на 15 долларов за тонну, чем поставка российской нефти. Какую бы нефть Белоруссия ни покупала – хоть норвежскую, хоть азербайджанскую, она все равно будет дороже для Лукашенко, по крайней мере, пока не закончится налоговый маневр в России, но до этого еще пять лет», – говорит собеседник газеты ВЗГЛЯД.

    Впрочем, Лукашенко может пытаться оправдывать более высокую цену на нефть политическими мотивами. Однако обратной стороной медали станут убытки белорусской экономики.

    «В прошлый раз покупка более дорогой нефти Белоруссией совпала с реальным сокращением доходов белорусских граждан. Это была не единственная причина, тогда был общий экономический спад. Но переплата за нефть стала дополнительным фактором, который подстегнул ухудшение качества жизни белорусов. Такова цена покупки нефти не у России», – говорит Митрахович.

    Впрочем, в прошлый раз Лукашенко признал, что покупка венесуэльской нефти была ошибкой, и договорился с Россией о поставках нефти. «Возможно, некоторое время белорусы будут качать нефть по маршруту «Одесса – Броды», но потом схватятся за голову, так как это дорого для белорусской экономики, и вернутся к более рациональному варианту», – считает ведущий эксперт ФНЭБ.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •