Взгляд
8 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 15:27  |  vz.ru
Разделы

Зеленский везет в Париж свою формулу

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга
Задача Зеленского – достичь прекращения активных боевых действий (развод войск, обмен пленными, частичное восстановление экономических связей), но не допустить выполнения Минских соглашений и прекращения западных санкций против России. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 91 комментарий

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Белоруссии началась новая акция против интеграции с Россией

        Главная тема


        Рожать в США дорого и смертельно опасно

        конфликт в Донбассе


        В Киеве предсказали «послевкусие разочарования» от саммита «нормандской четверки»

        Глава МИД ФРГ


        Германия потребовала от России идти навстречу Украине

        при сопровождении Су-27


        Опубликовано видео испытаний украинской крылатой ракеты «Нептун»

        Видео

        Беловежские соглашения


        Глава администрации Ельцина: Желание сохранить СССР считалось смешным

        заседание ОПЕК+


        Саудовская Аравия неспроста уступает России лидерство по нефти

        гиперзвуковой комплекс


        Россия готова прийти на переговоры с США с «Кинжалом»

        Мифология Запада


        КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        «Поздравить страну!»


        Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        Новый ледокол даст России гигантские преимущества в Арктике

        Новый ледокол станет одной из основ российского влияния в Арктике   26 мая 2019, 13:14
        Фото: vk.com/baltzav
        Текст: Алексей Анпилогов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 мая спущен на воду третий атомный ледокол проекта 22220 «Урал». Это событие является знаковым для российского присутствия в Арктике. Ледоколы данного проекта обеспечат нашей стране принципиально важные геополитические преимущества и многократно окупят свою огромную стоимость. Каким образом?

        Всего запланировано строительство пяти ледоколов этого проекта, два из которых ещё предстоит заложить. После окончания постройки ледоколы проекта 22220, также называемые «тип ЛК-60Я», станут основой российского ледокольного флота в Арктике. «Урал» стал вторым серийным ледоколом проекта 22220 – на воде уже находятся головной ледокол «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь» этого проекта.

        «Арктика», «Сибирь» и «Урал» являются двухосадочными судами. Это означает, что они могут менять свою осадку в процессе эксплуатации, уменьшая её для обеспечения захода в устья сибирских рек – Оби, Енисея и Лены. Такая особенность позволяет каждому ледоколу заменить сразу два существующих, так как до сих пор проводка судов осуществлялась комбинированным способом: по Севморпути их вели линейные ледоколы класса «Арктика» (самый массовый класс советских и российских ледоколов имеет то же название, что и головной корабль типа ЛК-60Я), а в устья рек заводили ледоколы класса «Таймыр», имевшие меньшую осадку и лучшую маневренность.

        При этом новые ЛК-60 выгодно отличаются от старых ледоколов класса «Арктика». В их конструкции учтены все достижения технического прогресса последней четверти века – ведь последняя «Арктика», ледокол «50 лет Победы», был спущен на воду ещё в декабре 1993 года. Так, например, за счёт автоматизации экипаж нового ЛК-60Я удалось уменьшить до 74 человек по сравнению с 138 на «Арктиках».

        А вот мощность реакторов поднялась – вместо двух реакторов ОК-900 мощностью по 171 МВт каждый, на новых ледоколах установлены реакторы РИТМ-200, выдающих по 175 МВт. Практически всю эту прибавку реакторной мощности за счёт лучшего КПД удалось передать на валы ледокола – ЛК-60Я имеет валовую мощность в 60 МВт, тогда как у «Арктик» она составляла лишь 55 МВт.

        Однако и это ещё не всё. Сама по себе мощность ледокола не связана напрямую с его ледовой проходимостью, на которую кроме неё влияет ещё масса иных факторов. Удивительно, но и здесь за счёт технологических новинок зависимость оказалась нелинейной – при увеличении мощности лишь на 9%, с 55 до 60 МВт, ледопроходимость возросла на целых 15% – с 2,25 метра («Арктика») до как минимум 2,6 метра у ЛК-60Я.

        Ну и, наконец, силовая установка ледокола, два реактора РИТМ-200, стала практически необслуживаемой – перезагрузка нового, металлокерамического топлива повышенной ураноемкости, с обогащением около 20%, будет осуществляться только один раз в 10–12 лет. Реакторы рассчитаны на период непрерывной работы в 26 000 часов, а их назначенный срок службы составляет 40 лет, с одним крупным ремонтом посредине срока, на рубеже 20 лет. Таким образом, спущенный сегодня на воду «Урал» вполне может встретить 2060 год, ещё находясь в составе российского ледокольного флота в Арктике.

        Нужны ли России ледоколы?

        Строительство мощного ледокольного флота – отнюдь не простое и очень недешёвое начинание. На сегодняшний день контрактная стоимость трёх первых ледоколов проекта ЛК-60Я составляет 121,4 млрд рублей, или около двух млрд долларов США. Однако без этой постройки уже было просто невозможно обеспечить функционирование Севморпути: из старых «Арктик», по состоянию на 2019 год, в эксплуатации оставались только два самых новых ледокола – «Ямал» и «50 лет Победы», а оставшиеся четыре ледокола 1970–1980-х годов постройки уже находятся в отстое в ожидании утилизации.

        Таким образом, оставшегося в строю к началу 2019 года ледокольного флота уже было недостаточно для обеспечения круглогодичной навигации по Севморпути. Особенно с учётом того, что кроме обеспечения традиционного для СССР «северного завоза», ледоколам ещё было необходимо поддерживать всё более ёмкую систему «северного вывоза» – экспортных поставок нефти и газа с месторождений Ямала, Гыдана и арктического шельфа.

        Фактически проекты «Арктик СПГ» и «Ямал СПГ», ориентированные на обеспечение круглогодичных поставок сжиженного газа на рынки Европы и Азии, оказались заложниками процесса сохранения и развития ледокольного флота. Без современных ледоколов даже танкеры-газовозы ледового класса типа «Кристоф де Маржери», сами по себе являющееся чудом техники, могли бы просто не пробиться в зимний период к погрузочным терминалам на арктическом побережье России. А зимний период – это как раз «золотое дно» в вопросе цен на спотовом рынке природного газа, когда спрос на него традиционно высок, как и цена.

        Интересно, что потребности флота арктических танкеров и газовозов уже напрямую воздействуют и на будущую судьбу проекта ЛК-60Я. Новые ледоколы, четвёртый и пятый в типе ЛК-60Я, будут на пять метров шире, что обеспечит более высокую скорость проводки танкеров-газовозов ледового класса. На сегодняшний день «Кристоф де Маржери» и однотипные с ним суда буквально «протискиваются» по ледовому маршруту вслед за «Арктиками», имея скорость около четырех узлов. В случае же использования новых ЛК-60Я, тем более модифицированных по ширине, скорость проводки можно будет поднять до шести узлов – в полтора раза. Что тут же принесёт десятки миллионов долларов ежегодной экономии только на транспорте.

        При этом возможностей даже модифицированного типа ЛК-60Я не хватит на ещё один амбициозный проект – круглогодичное обеспечение навигации по восточному плечу Севморпути. В рамках этого проекта Россия планирует перевалку 20 млн тонн СПГ в Петропавловске-Камчатском для продажи в Азии и круглогодичное использование восточного маршрута Севморпути. Такую мегапрограмму можно решить лишь в случае постройки двух-трех сверхмощных ледоколов класса «Лидер» (ЛК-110Я), которые будут иметь совершенно невообразимую мощность в 120 МВт на валах. Серия из трёх таких сверхмощных ледоколов будет построена на стапелях дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда», а строительство первого ледокола должно стартовать уже в 2020 году.

        Такая весомая прибавка к ледокольному флоту России создаст совсем иную геоэкономическую и геополитическую реальность. В которой Северный морской путь станет постоянно действующей транспортной артерией, конкурирующей с путями через Суэцкий канал, вокруг мыса Доброй Надежды и сухопутными коридорами Евразии.

        Единственные и неповторимые

        Российский ледокольный атомный флот вот уже шестьдесят лет остаётся надёжной опорой России в Арктике. В этом году мы отметим этот радостный юбилей – 3 декабря 1959 года первый атомный ледокол «Ленин» был сдан в эксплуатацию Министерству морского флота СССР.

        С тех пор СССР, а потом и Россия, ни на год не теряла присутствия в Арктике – в том числе и благодаря постоянному использованию и совершенствованию атомного ледокольного флота. Даже в самые «тёмные» 1990-е годы атомные ледоколы жили, работали и пробивались во льдах к тем, кто их ждал в самых отдалённых и суровых уголках России.

        На сегодняшний день только у России есть реальный действующий ледокольный флот.

        В то время как у других арктических стран – США, Канады, Норвегии и Дании есть лишь постоянно декларируемые планы по его созданию, при весьма скромных ледоколах, находящихся в реальной эксплуатации.

        Третий ледокол проекта ЛК-60Я, спущенный на воду со стапелей Балтийского завода – наглядный символ того, что Россия вернула себе атомный ледокольный флот и смогла освоить его массовую постройку. В отличие от головного судна проекта, «Урал» сошёл со стапеля уже с полностью загруженными реакторными установками и практически полностью готовой системой электродвижения. Это упростит труд судостроителей, сократит расходы и сроки достройки.

        В момент схода махины ледокола со стапеля один из судостроителей не удержался и громко крикнул: «Охренеть!» Действительно, чистая эмоция – рядом с чудом техники, технологии и человеческого труда.

        Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............