Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
15 мая 2018, 15:08 • Экономика

Путин на Крымском мосту объявил о чуде

Путин на Крымском мосту объявил о чуде
@ Сергей Бобылев/ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Уникальное инженерное сооружение – Крымский мост – открывается на полгода раньше запланированного срока. Все время его строительства на Украине звучали в лучшем случае недоверчивые, а в худшем – прямо агрессивные комментарии в адрес и моста, и его строителей. Тем интересней наблюдать, как изменилась за это время риторика украинских политиков: они не только поверили в существование моста, но и пришли к ряду других интересных выводов.

Президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии открытия Крымского моста. Он поблагодарил строителей за проделанную работу, сел в рыжий КамАЗ и проехался за рулем по новоиспеченному мосту во главе колонны из нескольких десятков грузовиков. Рядом с Путиным в кабине сидел начальник строительства Крымского моста и руководитель «СГМ-Мост» (дочка генподрядчика «Стройгазмонтаж») Александр Островский.

Владимир Путин назвал день открытия Крымского моста, который мечтали построить еще при царе-батюшке, историческим. «Этот проект, это чудо свершилось», – сказал глава государства, поблагодарив всех причастных к нему, начиная с саперов, экологов и археологов и заканчивая инженерами и рабочими. В пиковый период над проектом работало более 15 тыс. человек и 220 предприятий-смежников. «На этот проект работала вся страна», – отметил Путин. 

Долгожданный мост открыли на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года). И первыми по мосту проедут местные жители – крымчане и кубанцы.

Движение для легковых автомобилей и пассажирских автобусов запустят 16 мая в 5.30 мск одновременно с двух берегов Керченского пролива – по две полосы в каждую сторону. Грузовики пока будут передвигаться на пароме, им разрешат проезд позже, поезда также пустят к концу года. 

Мост через Керченский пролив станет самым протяженным в России – его длина составляет 19 километров. Проект Крымского моста по своему масштабу и сложности даже сравнивать сложно с другими подобными стройками. По сложности геологии и сжатым срокам строительства его можно сравнить со стройкой перехода через реку Обь в Томской области. Там тоже пришлось погружать сваи на глубину до 50 метров в слабые грунты. А технологии строительства арочного пролета Крымского моста были опробованы ранее при строительстве перехода через Амурский залив на остров Русский. Кстати, такие же технологии использовались и при строительстве моста через пролив Босфор Восточный.

Между тем строить приходилось не только в условиях сопротивления природных сил, но под градом комментариев скептически настроенных так называемых украинских специалистов. Они пытались использовать этот грандиозный проект в качестве агрессивного средства информационной войны с Россией. Однако очень показательно то, как именно менялось отношение к Крымскому мосту в устах представителей украинских политических сил.

НЕВЕРИЕ В ПОСТРОЙКУ МОСТА. Когда Россия только начинала работать над проектом моста, на Украине говорили, что она никогда не сможет построить этот мост. Так, осенью 2015 года украинский историк-искусствовед Александр Цвиров в своем блоге в Facebook* попытался уверить, что идея строительства моста через Керченский пролив провальна. Его вброс активно подхватили украинские СМИ. «Ротенберговская строительная компания, непонятно как выигравшая конкурс на строительство Керченского моста, забила 150 свай в дно пролива, а они через пару недель все до одной исчезли без следа, как в воду канули», – писал блогер. По его словам, на месте будущего моста якобы не была проведена даже геологическая экспертиза, вот сваи и ушли под дно.

Искусствовед пошел еще дальше: исчезновение свай якобы обеспокоило строителей, и они вызвали старых специалистов, которые разрабатывали проект Керченского моста еще во времена СССР. Так вот, эти специалисты якобы заявили: «Вы хоть примерно представляете себе, каков там слой ила и иных рыхлых пород?! Там где-то есть твердая порода, но в ней невообразимо мощные карстовые полости. Вот туда все ваши сваи и упали». Под конец блогер привел исторические параллели, указав, что якобы «даже гитлеровские инженеры отказались от идеи такого моста».

В 1943 году мост через Керченский пролив действительно взялись было строить немецкие войска, чтобы быстро отгружать оружие и людей на Кавказ. Однако они не успели – Крым был освобожден. И первыми мост через пролив к осени 1944 года построили именно советские инженеры. Крепостью, правда, наспех построенный в годы войны мост не отличался. Весной 1945 года его снес сильный ледоход с Азовского моря. С тех пор между портом Кавказ и Крымом работало паромное сообщение.

НЕВЕРИЕ В НАДЕЖНОСТЬ ПОСТРОЕННОГО МОСТА. По мере того, как Крымский мост приобретал визуальные очертания, украинская риторика сменилась: постепенно стали говорить, что мост русские построят, но он разрушится.

Так, блогер Илья Валиев в своем ЖЖ в прошлом году писал, что опоры Крымского моста якобы начали проседать, мост оказался под угрозой крушения, а строителям приказали молчать о проблемах. «Знакомые из Крыма принесли приятную новость: после вчерашнего монтажа пролета Крымского моста одна опора просела на метр, вторая – на полтора. Просадка продолжается. Работы приостановлены, что делать, никто не знает. Надеются на остановку просадки опор», – писал блогер.

АГРЕССИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К МОСТУ. Когда отрицать реальность стало уже совсем глупо, в дело вступили украинские радикалы. Они призвали уничтожить Крымский мост. Первый такой призыв появился еще тогда, когда украинские националисты при поддержке официальных властей обесточили полуостров. В эфире местного телеканала NewsOne телеведущий Матвей Ганапольский призвал взорвать энергомост. «Не будут же они его по всей длине охранять – обязательно подплывет кто-то в акваланге, положит взрывчатку и это взорвет», – заявил он.

А вот год назад на «Радио Свобода**» целая программа «Грани времени» была посвящена обсуждению вариантов, как же лучше всего уничтожить Крымский мост. Ведущий программы Владимир Кара-Мурза предложил взорвать его с помощью мины или бомбы, а бывший заместитель начальника генштаба ВСУ Игорь Романенко предложил сначала ударить с воздуха или военного корабля, а потом ракетами с территории Украины. Лидер запрещенного в России «Меджлиса» Мустафа Джемилев поддержал военное вмешательство, заявив, что если мост будет построен, то ВСУ будут иметь полное право его разбомбить.

Руководитель запрещенной в РФ националистической организации «Добровольческое движение ОУН*» Николай Коханивский буквально в начале мая заявлял о возможном проведении акции на Крымском мосту. Все планы раскрывать он не стал, но предположил, что это будет некий плакат с экстремистским содержанием. Хотя до этого он грозил, что в день запуска Крымского моста возможны теракты на российских объектах, причем находящихся не только на территории Украины, но и за ее пределами. Самым вероятным сценарием нападения аналитики назвали попытку использовать для удара грузовик, начиненный взрывчаткой. 

Глава ФСБ Александр Бортников заверил, что российские силовики готовы отразить любую попытку нападения на Крымский мост. Во-первых, мост с моря охраняет весь Черноморский флот России – на сотни километров южнее и севернее. Во-вторых, мост получил эшелонированную систему безопасности. На дальних подступах в воздушном пространстве мост прикроют два полка, оснащенных зенитно-ракетными системами (ЗРС) С-400 «Триумф» (защищает объекты куполом радиусом до 400 километров). В ближней зоне ПВО (в радиусе 20 километров) Крымский мост надежно охраняют зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) «Панцирь-С1».

В-третьих, сформирован отряд боевых водолазов и прошли испытания беспилотные подводные роботизированные комплексы «Пингвин». Если пловец приблизится на несколько сотен метров к мосту, системы активной гидролокации предупредят о появлении незваного гостя, оглушат его и задержат.

ИДЕИ О ТОМ, КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОСТ. В преддверии открытия автомобильной части моста украинские экстремисты стали придумывать новые методы сопротивления работе моста – видимо, поняв наконец, что уничтожить мост невозможно. Один из лидеров запрещенного в России «Меджлиса»* Ленур Ислямов заявил, что экстремисты намерены «сделать все», чтобы препятствовать движению транспорта по Крымскому мосту. Но потом Ислямов уточнил, что предлагает фиксировать весь транспорт, проезжающий по мосту, и вводить санкции против людей, попадающих таким образом на территорию Крыма.

А в конце апреля депутат Верховной рады Рефат Чубаров и вовсе предложил создать «специальный международный консорциум» для эксплуатации Крымского моста. Россия, мол, должна передать мост этой компании в виде компенсации за «оккупацию» полуострова.

Иначе говоря, от полного отрицания самой возможности строительства Крымского моста на Украине наконец-то пришли к выводу, что мост не только построен, но и будет приносить пользу людям. Думается, что по отношению к государственной принадлежности Крыма эволюция украинского массового сознания будет такой же – от полного отрицания его принадлежности России до полного принятия этого факта.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

** СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............