Взгляд
17 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 15:23  |  vz.ru
Разделы

Бьет – значит, не любит

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Совершенно непонятно, как будет работать закон о семейном насилии. Разобраться бы с существующими. Чтобы женщины не боялись идти в полицию. Чтобы им было куда уходить от насильника. Вообще – было куда идти. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Главный панк России против торжествующего либерализма

Антон Крылов, журналист
35-летний юбилей группы «Гражданская оборона» прошел практически незамеченным. А зря. Потому что, когда мы говорим про настоящий русский рок – мы говорим именно и прежде всего про «Гроб». Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Без штампа в паспорте о браке нет будущего

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Нужно ли оформлять семейные отношения официально? Дискуссии на эту тему возникают постоянно – вот и сейчас спор о том, «что дает печать в паспорте», увлек общество. Спорят на самом деле не о том: дело вовсе не в печати, а в отношении к семье как таковой. Отторжение «бумажки» – это не борьба с отжившими формальностями или государством. Подробности...
Обсуждение: 245 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украинские СМИ объявили о возвращении арестованных Россией военных кораблей

        Главная тема


        Зачем Лукашенко нужна «бешеная напряженка» с Россией

        финансирование ВСУ


        Блогер попросил Генпрокуратуру и ФСБ проверить «политического украинца» Орлушу

        рынок вооружений


        В Индии объяснили покупку французских истребителей вместо российских

        Российская фигуристка


        Медведева заявила о «переломе» после «сложного периода в жизни»

        Видео

        QR-коды


        Премьер-министр Армении бросил вызов Сатане

        цена на газ


        Почему Украина отказывается от щедрого подарка России

        квартиры-гостиницы


        Как выгнать хостелы из жилых домов

        автодорога М-11


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        платная магистраль


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        Еще в цене


        Дмитрий Дробницкий: Кто и как создает «русские досье»

        Гуманитарная катастрофа


        Дмитрий Юрьев: Зачем и куда разводят войска в Донбассе

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Нужен ли вам официальный брак с партнером/партнершей?

        Крымский мост открывает дорогу бизнесу и конкуренции

        Крымский мост снова радует – теперь водителей фур и грузовиков   2 октября 2018, 08:12
        Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Открытие в мае Крымского моста для легковых автомобилей уже принесло полуострову ощутимый экономический эффект. Туристов в этом году тьма. Теперь мостовой переход начал принимать счастливых водителей большегрузов. Сможет ли это событие остановить рост или даже снизить цены на продукты в Крыму, чего ждут многие крымчане и гости?

        Открытие 16 мая автомобильной части Крымского моста для легковых машин уже принесло реальную выгоду полуострову. Именно Крымский мост стал двигателем роста туристического потока в этом году.

        Если раньше турпоток распределялся поровну между аэропортом в Симферополе и паромом, то в этом сезоне аэропорт показал прошлогодний результат, а на мост пришелся прирост числа гостей. По оценке российского туроператора «Дельфин», Крымский мост добавит в этом году 800–900 тыс. туристов. В итоге общий турпоток по году достигнет рекордных 6 млн человек. Крымские власти ждут еще большего роста. По словам главы республики Сергея Аксенова, в Крыму уже отдохнули 6 млн человек с начала года, что на 30% больше, чем годом ранее. К концу года эта цифра еще подрастет.            

        Такого большого наплыва туристов не было в Крыму с советских времен. Это означает не только рост доходов региона от туризма, который приносит минимум 10% бюджету, но и дополнительную прибыль бизнесу и населению, занятому в этом секторе.

        И вот в ночь на 1 октября по Крымскому мосту пустили грузовой транспорт. В летний пиковый период грузовики вынуждены были еще использовать переправу, чтобы попасть на полуостров.

        Бизнес с нетерпением ждал и наконец воспользовался всеми прелестями Крымского моста. В первый же день за 15 часов по Крымскому мосту проехали почти 1,4 тыс. грузовиков. Это уже больше среднесуточных показателей Керченской паромной переправы. В среднем, как ожидается, Крымский мост будет пересекать 900–1100 грузовиков массой от 3,5 тонн и выше каждый день.  

        «С сегодняшнего дня паромы впервые за четыре с лишним года (!) остались без работы не по погоде», – сообщил глава ГУП «Крымские морские порты» Алексей Волков. На переправе паромы нужны теперь только для перевозки опасных грузов – а это небольшая загрузка.

        Это событие должно оказать колоссальное влияние на развитие бизнеса и жизни на полуострове. Поможет ли «грузовой» мост снизить цены на товары и продукты питания, которые завозятся в Крым с материковой части России?

        По данным Крымстата, с начала этого года продуктовая корзина крымчан подорожала почти на 8%. За 8 месяцев стоимость минимального набора продуктов для одного человека составила 4035,96 рубля. Однако пущенный грузовой транспорт по Крымскому мосту поможет снижению цен на 3–5%, считает глава Ассоциации содействия торговле Крыма Сергей Макеев. «Это облегчит связь с материком, мы больше не будем зависеть от погодных условий, когда переправа может быть закрыта сутки напролет», – считает он. Дешевая и быстрая логистика естественным образом усиливает конкуренцию на полуострове, что является важным фактором для сдерживания и снижения цен на продукты.

        «Дорога – замечательная, мост – просто красавец. Наверное, в первый раз едем без простоев, без нервов, не ждем погоду. Мост дал нам возможность нормально работать. Мы ездим в Крым и обратно на материк несколько раз в неделю, поэтому открытие движения для нас – настоящий праздник», – радуется водитель большегруза Дмитрий Алексеев, которого цитирует информцентр «Крымский мост».

        На ваш взгляд

         
        Вы посещали Крым после его воссоединения с Россией в 2014 году?




        Обсуждение: 26 комментариев
        Стимулом для развития торговли и снижения розничных цен станет также оптовый логистический центр, который должен быть построен под Симферополем у трассы «Таврида», отмечает Макеев. Комплекс объединит потоки с материка и создаст оптимальные условия как для производителей, так и для продавцов.

        В Российском национальном коммерческом банке (РНКБ), работающем в Крыму с 2014 года, тоже ждут уменьшения стоимости товаров и даже стоимости отдыха туристов за счет снижения логистических издержек.

        «Старт грузового дорожного сообщения, минуя паромную переправу, – это сигнал к снижению цен на полуострове, так как сокращается срок доставки, а объем ввозимых грузов увеличивается. Расходы на переправу – билет для водителя и билет для транспортного средства – это примерно 10–15% от ставки маршрута. Сокращение логистических затрат вместе с окончанием курортного сезона должны будут привести к заметному снижению цен на ряд товаров и услуг, которое местное население вряд ли не заметит», – согласен директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

        А вот глава региона пока сдерживает оптимизм. По его словам, глобальное снижение цен произойдет все-таки после запуска железнодорожного движения по Крымскому мосту. «Железная дорога – единственный самый дешевый вид транспорта, который обеспечивает быструю доставку грузов по сходной цене», – считает Сергей Аксенов. Железнодорожный мост вовсю уже строится, и его запуск планируется к концу 2019 года.

        Скепсис Аксенова можно понять. Во-первых, бизнес, как малый, так и большой, довольно неохотно снижает цены, даже когда у него есть такие возможности. Большинство предпочтет заработать больше прибыли за счет сокращения логистических затрат.

        Во-вторых, пока еще недостроенная федеральная трасса «Таврида» может создавать проблемы и снизить выгоду. «Транспортные артерии Крыма пока не имеют широких возможностей для обеспечения стабильного трафика, именно по этой причине большегрузы пустили только в конце курортного сезона. Вместо простоя на переправе для логистов может стать актуальной проблема пробок, что будет раздражать водителей. Хотя время доставки все равно станет короче, чем в случае с переправой», – отмечает Жарский.

        Транспортная ситуация полностью улучшится, когда откроют железнодорожное сообщение и достроят «Тавриду». «Тогда пробок не будет, а объем перевозимых грузов вырастет в разы – по железной дороге в год могут перевозить до 9,5 млн тонн грузов, в то время как с переправой эти возможности не превышали 2,5 млн тонн в год», – отмечает Жарский.

        Запуск всех частей Крымского моста позволит не только уменьшить стоимость производства на полуострове, но и, как следствие, откроет возможности для роста инвестиций в экономику региона,

        отмечают в РНКБ. Все-таки Крым оставался регионом, с которым было не очень удобно вести бизнес и торговлю. Да и крымским предприятиям экспортировать свои товары – тоже. Крымский агрохолдинг «Скворцово», например, очень ждал открытия моста для грузовиков, чтобы запустить экспорт товаров из Крыма, в том числе через крупнейшие порты Юга России.

        Еще один плюс – повышение мобильности трудовых ресурсов позволит увеличить количество квалифицированных кадров в регионе, считают в РНКБ.

        В банке прогнозируют также активное развитие строительной отрасли и, как следствие, увеличение доступности и спроса на крымское жилье. Почти четверть всех инвестпроектов, которые реализуются сейчас в Крыму, – это строительство. После четверти века застоя и безденежья на полуострове отмечается настоящий бум. Открытие моста обеспечит возможность использования более доступных строительных материалов и сократит время строительства.

        С запуском железной дороги стоит ожидать и нового всплеска турпотока. Все-таки для многих россиян поездка на море на поезде – традиционный и доступный способ путешествия. Сейчас такие туристы едут на поезде только до Анапы, а дальше на полуостров их везет автобус, что не так удобно и отпугивает часть потенциальных туристов.

        Поэтому, как только достроят «Тавриду» и откроют железнодорожную часть моста, все транспортные проблемы Крыма уйдут в прошлое, а вместе с ними и многие другие. «Согласно нашим оценкам, данные факторы могут оказать совокупный положительный эффект на рост ВРП региона в размере 2–3% ежегодно», – оценивают эксперты РНКБ.

        Кстати, экономика Южного федерального округа благодаря вводу в эксплуатацию всех частей Крымского моста тоже выиграет. Планируется, в частности, пустить скоростные поезда из Ростова-на-Дону и Краснодара, что сократит время в пути до 3–4 часов и сделает проезд на автомобиле для жителей этих районов не очень интересным. Даже самый пессимистичный сценарий предполагает прирост экономики Краснодарского края благодаря мосту на 0,8%, а по оптимистичному прогнозу реальный прирост составит 1,18% ВРП ежегодно, подсчитала научный сотрудник ФИЦ Южный научный центр РАН Ольга Патракеева.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............