Взгляд
16 июля, вторник  |  Последнее обновление — 21:13  |  vz.ru
Разделы

Президентам Литвы и Латвии придется развернуться к России

Сергей Перепелица, политический обозреватель
В Литве и Латвии вступили в должности новые президенты. Эти страны не важны России ни экономически, ни политически, но все же интересно – попытаются ли они выстроить с нами нормальные отношения. Сосед, Эстония, уже пытается. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Ежедневная программа «Нас снова оскорбили»

Сергей Мардан, публицист
Российское общество на глазах превращается в сварливую старуху, которая все время ищет повод, чтобы снова обидеться на весь окружающий мир. Это бессмысленно. России нужно, наконец, зациклиться на себе. Подробности...
Обсуждение: 52 комментария

Новая космическая гонка началась и отстать в ней недопустимо

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Во многих странах мира ускорены работы сначала по отправке человека на Луну, а затем и на Марс. Что там делать человеку, пока непонятно, но очевидно, что это прекрасный полигон для отработки всех передовых технологий освоения внеземелья. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...

    Возле ТЭЦ в Мытищах тушили крупный пожар на газопроводе

    Серьезный пожар произошел в районе ТЭЦ «Северная» в Мытищах. Загорелся газопровод «Мосгаза», в результате в небо поднялся столб огня высотой до 50 метров. Факельное горение напугало местных жителей, однако в МЧС утверждают, что опасности для них нет. Пострадали 12 человек
    Подробности...

    Заседание Священного Синода РПЦ впервые прошло на Валааме

    Впервые в истории русской церкви заседание Священного синода прошло в Спасо-Преображенском монастыре на острове Валаам. «Все больше и больше паломников будут посещать это святое место», – сказал патриарх Кирилл, открывая заседание
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп назвал ситуацию с закупкой Турцией российских С-400 несправедливой

          Главная тема


          Аресты нацистов резко меняют отношение Италии к Украине

          «Не имеет серьезного веса..»


          Климкин усомнился в значимости русского языка

          ремонт «северного потока»


          «Нафтогазу Украины» порекомендовали думать о своих дырявых трубах

          «я должен уйти»


          Греческие священники перешли из Константинопольского патриархата в РПЦЗ

          Видео

          патриотический вопрос


          У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды

          преступный мир


          «Ворам в законе» придется эмигрировать

          война в донбассе


          Как десятки граждан России попали в плен на Украине

          исследование Вселенной


          Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Провалы Эрдогана


          Глеб Простаков: Современная Турция – это уже не Турция Ататюрка

          Борьба за гегемонию


          Николай Проценко: Нет у революции конца

          От любви до ненависти


          Андрей Манчук: «Героям слава!» по-итальянски звучит совсем не так, как по-украински

          на ваш взгляд


          Как вы питаетесь на работе?

          Крымский мост открывает дорогу бизнесу и конкуренции

          Крымский мост снова радует – теперь водителей фур и грузовиков   2 октября 2018, 08:12
          Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Открытие в мае Крымского моста для легковых автомобилей уже принесло полуострову ощутимый экономический эффект. Туристов в этом году тьма. Теперь мостовой переход начал принимать счастливых водителей большегрузов. Сможет ли это событие остановить рост или даже снизить цены на продукты в Крыму, чего ждут многие крымчане и гости?

          Открытие 16 мая автомобильной части Крымского моста для легковых машин уже принесло реальную выгоду полуострову. Именно Крымский мост стал двигателем роста туристического потока в этом году.

          Если раньше турпоток распределялся поровну между аэропортом в Симферополе и паромом, то в этом сезоне аэропорт показал прошлогодний результат, а на мост пришелся прирост числа гостей. По оценке российского туроператора «Дельфин», Крымский мост добавит в этом году 800–900 тыс. туристов. В итоге общий турпоток по году достигнет рекордных 6 млн человек. Крымские власти ждут еще большего роста. По словам главы республики Сергея Аксенова, в Крыму уже отдохнули 6 млн человек с начала года, что на 30% больше, чем годом ранее. К концу года эта цифра еще подрастет.            

          Такого большого наплыва туристов не было в Крыму с советских времен. Это означает не только рост доходов региона от туризма, который приносит минимум 10% бюджету, но и дополнительную прибыль бизнесу и населению, занятому в этом секторе.

          И вот в ночь на 1 октября по Крымскому мосту пустили грузовой транспорт. В летний пиковый период грузовики вынуждены были еще использовать переправу, чтобы попасть на полуостров.

          Бизнес с нетерпением ждал и наконец воспользовался всеми прелестями Крымского моста. В первый же день за 15 часов по Крымскому мосту проехали почти 1,4 тыс. грузовиков. Это уже больше среднесуточных показателей Керченской паромной переправы. В среднем, как ожидается, Крымский мост будет пересекать 900–1100 грузовиков массой от 3,5 тонн и выше каждый день.  

          «С сегодняшнего дня паромы впервые за четыре с лишним года (!) остались без работы не по погоде», – сообщил глава ГУП «Крымские морские порты» Алексей Волков. На переправе паромы нужны теперь только для перевозки опасных грузов – а это небольшая загрузка.

          Это событие должно оказать колоссальное влияние на развитие бизнеса и жизни на полуострове. Поможет ли «грузовой» мост снизить цены на товары и продукты питания, которые завозятся в Крым с материковой части России?

          По данным Крымстата, с начала этого года продуктовая корзина крымчан подорожала почти на 8%. За 8 месяцев стоимость минимального набора продуктов для одного человека составила 4035,96 рубля. Однако пущенный грузовой транспорт по Крымскому мосту поможет снижению цен на 3–5%, считает глава Ассоциации содействия торговле Крыма Сергей Макеев. «Это облегчит связь с материком, мы больше не будем зависеть от погодных условий, когда переправа может быть закрыта сутки напролет», – считает он. Дешевая и быстрая логистика естественным образом усиливает конкуренцию на полуострове, что является важным фактором для сдерживания и снижения цен на продукты.

          «Дорога – замечательная, мост – просто красавец. Наверное, в первый раз едем без простоев, без нервов, не ждем погоду. Мост дал нам возможность нормально работать. Мы ездим в Крым и обратно на материк несколько раз в неделю, поэтому открытие движения для нас – настоящий праздник», – радуется водитель большегруза Дмитрий Алексеев, которого цитирует информцентр «Крымский мост».

          На ваш взгляд

           
          Вы посещали Крым после его воссоединения с Россией в 2014 году?




          Обсуждение: 26 комментариев
          Стимулом для развития торговли и снижения розничных цен станет также оптовый логистический центр, который должен быть построен под Симферополем у трассы «Таврида», отмечает Макеев. Комплекс объединит потоки с материка и создаст оптимальные условия как для производителей, так и для продавцов.

          В Российском национальном коммерческом банке (РНКБ), работающем в Крыму с 2014 года, тоже ждут уменьшения стоимости товаров и даже стоимости отдыха туристов за счет снижения логистических издержек.

          «Старт грузового дорожного сообщения, минуя паромную переправу, – это сигнал к снижению цен на полуострове, так как сокращается срок доставки, а объем ввозимых грузов увеличивается. Расходы на переправу – билет для водителя и билет для транспортного средства – это примерно 10–15% от ставки маршрута. Сокращение логистических затрат вместе с окончанием курортного сезона должны будут привести к заметному снижению цен на ряд товаров и услуг, которое местное население вряд ли не заметит», – согласен директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

          А вот глава региона пока сдерживает оптимизм. По его словам, глобальное снижение цен произойдет все-таки после запуска железнодорожного движения по Крымскому мосту. «Железная дорога – единственный самый дешевый вид транспорта, который обеспечивает быструю доставку грузов по сходной цене», – считает Сергей Аксенов. Железнодорожный мост вовсю уже строится, и его запуск планируется к концу 2019 года.

          Скепсис Аксенова можно понять. Во-первых, бизнес, как малый, так и большой, довольно неохотно снижает цены, даже когда у него есть такие возможности. Большинство предпочтет заработать больше прибыли за счет сокращения логистических затрат.

          Во-вторых, пока еще недостроенная федеральная трасса «Таврида» может создавать проблемы и снизить выгоду. «Транспортные артерии Крыма пока не имеют широких возможностей для обеспечения стабильного трафика, именно по этой причине большегрузы пустили только в конце курортного сезона. Вместо простоя на переправе для логистов может стать актуальной проблема пробок, что будет раздражать водителей. Хотя время доставки все равно станет короче, чем в случае с переправой», – отмечает Жарский.

          Транспортная ситуация полностью улучшится, когда откроют железнодорожное сообщение и достроят «Тавриду». «Тогда пробок не будет, а объем перевозимых грузов вырастет в разы – по железной дороге в год могут перевозить до 9,5 млн тонн грузов, в то время как с переправой эти возможности не превышали 2,5 млн тонн в год», – отмечает Жарский.

          Запуск всех частей Крымского моста позволит не только уменьшить стоимость производства на полуострове, но и, как следствие, откроет возможности для роста инвестиций в экономику региона,

          отмечают в РНКБ. Все-таки Крым оставался регионом, с которым было не очень удобно вести бизнес и торговлю. Да и крымским предприятиям экспортировать свои товары – тоже. Крымский агрохолдинг «Скворцово», например, очень ждал открытия моста для грузовиков, чтобы запустить экспорт товаров из Крыма, в том числе через крупнейшие порты Юга России.

          Еще один плюс – повышение мобильности трудовых ресурсов позволит увеличить количество квалифицированных кадров в регионе, считают в РНКБ.

          В банке прогнозируют также активное развитие строительной отрасли и, как следствие, увеличение доступности и спроса на крымское жилье. Почти четверть всех инвестпроектов, которые реализуются сейчас в Крыму, – это строительство. После четверти века застоя и безденежья на полуострове отмечается настоящий бум. Открытие моста обеспечит возможность использования более доступных строительных материалов и сократит время строительства.

          С запуском железной дороги стоит ожидать и нового всплеска турпотока. Все-таки для многих россиян поездка на море на поезде – традиционный и доступный способ путешествия. Сейчас такие туристы едут на поезде только до Анапы, а дальше на полуостров их везет автобус, что не так удобно и отпугивает часть потенциальных туристов.

          Поэтому, как только достроят «Тавриду» и откроют железнодорожную часть моста, все транспортные проблемы Крыма уйдут в прошлое, а вместе с ними и многие другие. «Согласно нашим оценкам, данные факторы могут оказать совокупный положительный эффект на рост ВРП региона в размере 2–3% ежегодно», – оценивают эксперты РНКБ.

          Кстати, экономика Южного федерального округа благодаря вводу в эксплуатацию всех частей Крымского моста тоже выиграет. Планируется, в частности, пустить скоростные поезда из Ростова-на-Дону и Краснодара, что сократит время в пути до 3–4 часов и сделает проезд на автомобиле для жителей этих районов не очень интересным. Даже самый пессимистичный сценарий предполагает прирост экономики Краснодарского края благодаря мосту на 0,8%, а по оптимистичному прогнозу реальный прирост составит 1,18% ВРП ежегодно, подсчитала научный сотрудник ФИЦ Южный научный центр РАН Ольга Патракеева.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............