Взгляд
25 ноября, среда  |  Последнее обновление — 22:40  |  vz.ru
Разделы

Украина поссорилась почти со всеми соседями

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Зависимость Украины от Запада становится тотальной. И даже при желании изменить эту ситуацию в скором времени – если не уже сейчас – в государственном аппарате страны просто не останется людей, с которыми можно было бы вести сколь-нибудь внятный диалог. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Белоруссия ведет себя с Россией так, как Польша с ЕС

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
На прошлой неделе Польша и Венгрия фактически заявили, что не будут подчиняться принятым в Евросоюзе нормам – но от денег ЕС не отказались. Примерно так же ведёт себя Белоруссия по отношению к России. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Медикализация массового сознания ведет к тоталитаризму

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Нет, людей убивают не антипрививочники. А те, кто не хочет видеть другую правду и предпринимать какие бы то ни было шаги, кроме шельмования, чтобы исправлять собственные недоработки и ошибки. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Голая активистка Femen изобразила в Киеве «девочку на шаре»

Обнаженная активистка Femen провела перед зданием администрации президента Украины акцию против «насилия». Очевидно, сеанс стриптиза приурочен к стартовавшей в среду всемирной акции «16 дней против насилия». Активистка воссоздала образ «девочки на шаре» из известной картины Пикассо
Подробности...

На Приморье обрушился самый мощный ледяной шторм за последние 30 лет

Три дня во Владивостоке продолжался ледяной шторм. В результате разгула стихии было обесточено несколько районов города, наблюдаются перебои с подачей воды. Только по предварительным подсчетам, ущерб в Приморье оценивается в 80 миллионов рублей
Подробности...

Алиев с женой проехал по отвоеванной земле Нагорного Карабаха

Президент Азербайджана Ильхам Алиев торжественно проехал по завоеванным территориям в Нагорном Карабахе. Он лично осмотрел населенные пункты, где теперь поднят азербайджанский флаг. Алиев находился за рулем бронированного автомобиля. Видео с кадрами поездки опубликовала в соцсетях жена президента Мехрибан
Подробности...
Обсуждение: 4 комментария
16:31

В Бурятии около 300 специалистов в сфере культуры прошли курсы повышения квалификации

Сотрудники учреждений культуры Бурятии – порядка 300 человек – прошли курсы повышения квалификации благодаря федеральному проекту «Творческие люди» нацпроекта «Культура», сообщили в Минкультуры республики.
Подробности...
16:11

В Хабаровске в 2021 году отремонтируют театр юного зрителя

Театр юного зрителя в Хабаровске в 2021 году обновит зрительный зал и сцену на средства национального проекта «Культура», сообщила заместитель министра культуры региона Ирина Купченко.
Подробности...
17:21

В Севастополе в следующем году продолжат подготовку волонтеров культуры

Организаторы школы волонтеров, которая впервые прошла этой осенью в музее-заповеднике Херсонес Таврический в Севастополе, планируют вновь реализовать проект в 2021 году, сообщил руководитель проекта Артем Чернов.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Цена барреля нефти Brent превысила 49 долларов

    Главная тема


    Америка проигрывает конкуренцию Газпрому в Европе

    резолюция о независимости


    Сенат Франции призвал правительство признать Карабах

    администрация Байдена


    На Западе заявили о начале «третьего срока Обамы» в США

    «далеко от дома»


    Поляки высмеяли США за заход эсминца в российские воды

    Видео

    падение грузопотока


    Транзитная катастрофа заставила Латвию умолять Россию

    колоссальный спрос


    Российская вакцина становится новой нефтью

    75 лет вражды


    На Ближнем Востоке рождается крупнейший проамериканский блок

    «серый кардинал Зеленского»


    Россию попросили сделать «шаг назад» в Донбассе

    рынок авиаперевозок


    Российские расстояния спасают отечественных авиаторов

    зависимость от запада


    Глеб Простаков: Украина поссорилась почти со всеми соседями

    политика сплочения


    Олег Хавич: Белоруссия ведет себя с Россией так, как Польша с ЕС

    отвержение зла


    Сергей Худиев: Сравнивать тех, кто зажег печи Освенцима, и тех, кто их погасил – жульничество

    на ваш взгляд


    Нужно ли возродить дворянские титулы в России?

    Дружба с Китаем способна дать России большую прибыль

    Бизнес возлагает большие надежды на встречу лидеров России и Китая    3 июля 2017, 18:50
    Фото: Kremlin Pool/Global Look Press
    Текст: Ольга Самофалова

    Крайне высокий уровень политических отношений России и Китая ценен не только сам по себе. Стратегическое партнерство Москвы и Пекина неизбежно даст взаимовыгодный экономический результат. Китай становится крупнейшим инвестором в российскую экономику, и целый ряд конкретных совместных проектов уже запускается.

    Российско-китайские деловые связи находятся на подъеме, однако в них есть еще немало точек роста, заявил председатель Китая Си Цзиньпин накануне своего визита в Москву, который состоится 3–4 июля.

    Иностранный бизнес начинает охотно рассматривать Россию как достойного партнера, благодаря которому он может расширить производственные мощности и рынки сбыта

    По его словам, Китай уже семь лет является крупнейшим торговым партнером России. В прошлом году товарооборот между странами составил 69,53 млрд долларов, увеличившись на 2,2% по отношению к 2015 году. В этом году ситуация выглядит еще лучше: только за первые пять месяцев 2017 года двусторонняя торговля выросла на 26% – до 32,39 млрд долларов. Экспорт из Китая увеличится на 22%, а импорт из России – на 30%. По мнению замминистра коммерции Китая Ван Шоувэнь, к концу года товарооборот может превысить 80 млрд долларов.

    Правда, ранее Москва и Пекин хотели нарастить торговлю до 100 млрд долларов в год еще к 2015-му, однако помешали санкции и резкое падение цен на нефть. Такого объема торговли партнеры, судя по всему, могут достигнуть в 2018–2019 годах. Если Россия и Китай смогут сохранить рост товарооборота хотя бы на 15% в год, то уже к 2020 году он составит 122 млрд долларов, а планку в 200 млрд долларов партнеры пройдут в 2024–2025 годах.

    Китай продолжает видеть потенциал для развития экономических связей с Россией. По словам Си Цзиньпина, Китай «уже стал самым крупным торговым партнером для дальневосточного региона России». Он особо отметил успешную реализацию крупных стратегических проектов в области энергетики, ядерной энергии, авиации, космоса, трансграничной инфраструктуры.

    Внешнеполитическая дружба с Китаем выгодна России и с точки зрения роста китайских инвестиций в российскую экономику. КНР занимает третье место в мире по объемам инвестиций в мировую экономику (116 млрд долларов), уступая лишь США и Гонконгу. В 2020 году объем китайских инвестиций может составить около 500 млрд долларов, по данным IPT Croup. И Москва рассчитывает, что восточный партнер значительную часть этих средств вложит в Россию.

    Так, Россия и Китай активно сотрудничают в рамках создания международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», придающих новое значение Транссибу и российским портам в транзите грузов между Европой и Азией. Коридоры проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морскими портами Приморского края.

    Пока развитие транзитных коридоров ведется на российские бюджетные средства. Однако профинансировать работы по развитию коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» хочет, например, Экспортно-импортный банк Китая (China Exim Bank). Предполагается, что китайские компании и банки профинансируют на 80% строительство инфраструктуры этих двух коридоров, остальное обеспечит российская сторона.

    Эти коридоры в перспективе должны стать крупными транспортными узлами. По расчетным оценкам, к 2030 году коридор «Приморье-2» будет принимать 7 млн тонн контейнерных грузов и 5 млн тонн зерна, а «Приморье-2» – до 15 млн тонн контейнеров и 23 млн тонн зерна.

    «Мы не задействовали в полной мере такой ресурс внешнеторговых связей, как приграничная торговля. Доля приграничной торговли от общего объема составляет только 20%. Это мало, учитывая, что на Дальнем Востоке и в Сибири имеется огромная граница с Китаем, протяженностью более 4000 км», – говорит доктор экономических наук, заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский.

    Китайцам интересен также Северный морской путь. Это кратчайший путь по морю, связывающий Азию и Европу, Атлантический океан с Тихим (расстояние сокращается на 3860 морских миль, т. е. на 34%). Китайцы могут помочь России сделать Севморпуть реальным конкурентом южных маршрутов через Суэцкий и Панамский каналы. Потому что они уже сами активно его используют. К 2020 году Китай планировал переместить на Северный морской путь 15% всего своего внешнего грузопотока.

    Китайцы интересуются также строительством железнодорожной магистрали «Северный широтный ход», которая свяжет полуостров Ямал с большой землей и соединит Северную и Свердловскую железную дороги (западную и восточную части округа). Эта железнодорожная магистраль откроет выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам.

    И, конечно, работы ведутся в энергетической сфере. Пекин активно готовит инфраструктуру для увеличения приема нефти из России с 1 января 2018 года по нефтепроводу Сковородино – Мохэ – Дацин. На пике они вырастут до 30 млн тонн в год. Плюс ожидается рост поставок российской нефти через территорию Казахстана – дополнительно на 70 млн тонн в год с 2017 по 2023 гг.

    В перспективе будут расти и поставки газа в Китай, которые пока идут только в виде СПГ. Но в 2019 году должны будут начаться поставки трубопроводного газа по строящемуся газопроводу «Сила Сибири – 1» (восточный маршрут).

    Наконец, Россия может стать частью транспортного коридора Шелкового пути «Один пояс, один путь». Его цель – создание торговой и инфраструктурной сети, которая соединит Азию с остальным миром. И Россия в этом плане является идеальным партнером для КНР.#{smallinfographicleft=741102}

    В рамках этого проекта Россия и Китай планируют создать экономический коридор Китай – Монголия – Россия, российскую скоростную дорогу Москва – Казань, а также исследовать арктические морские пути. Россия, Монголия и Китай недавно уже открыли движение грузового транзитного автотранспорта из портового китайского города Тяньцзиня через монгольскую столицу Улан-Батор в главный город российской Республики Бурятия Улан-Удэ. В перспективе автомагистраль должна пройти далее в Иркутск и Новосибирск. Новый путь из Китая – это альтернативный маршрут ныне существующему из Пекина через Забайкальск в Иркутск. Он на 1500 км короче. В ближайшее время он будет иметь только региональное значение (прежде всего для сибирских регионов России), но в перспективе может стать еще одной веткой глобального пути между Китаем и Европой.

    В апреле был запущен новый железнодорожный коридор из промышленного центра Дунгуань до станции Ворсино в России. Этот поезд доставляет груз в три раза быстрее, чем морем, что к тому же обходится в два раза дешевле, чем воздушная перевозка. Теперь компьютеры, автомобильные запчасти, обувь и любую другую азиатскую продукцию могут возить по этому маршруту.

    Важно, что Россия и Китай в последние годы расширяют границы своего сотрудничества. Например, они договорились создать СП по производству широкофюзеляжного пассажирского самолета, который может составить конкуренцию Boeing и Airbus. Есть проекты также для цифровой экономики, биотехнологии, медицины и т. д.

    «Дружба с Китаем положительно повлияет на экономику России при одном условии – если все эти проекты заработают. Проектов много, но пока больше разговоров, чем реального дела, – говорит доктор экономических наук, заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский. – Когда Китай в 2013 году провозгласил проект «Один пояс, один путь», для нас открылась хорошая возможность поучаствовать в нем и получить китайские инвестиции. Я надеюсь, что во время переговоров Путина и Си Цзиньпина будут достигнуты результаты».

    Впрочем, некоторые проекты уже реализуются. Например, Россия и Китай в декабре 2016 года начали строить мост через реку Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. «Чтобы реализовать проект «Приморье-1» до Владивостока и использовать нашу территорию как транзит для китайских грузов, нужны мосты через реки Амур и Уссури», – объясняет Островский. Еще в 1995 году было подписано соглашение по этому мосту, однако реально стройка началась лишь сейчас. «Я был недавно на строительстве этого моста, на китайской стороне. Обещают к 2018 году открыть по нему движение. Но проблема в российской стороне. Китайцы построили свои 16 пролетов, а мы до сих пор обсуждаем, кто будет вкладывать деньги в наши три пролета – Российский фонд прямых инвестиций или местные власти», – удивляется Островский.

    Еще один пример сотрудничества России и Китая – это строительство моста Нижнеленинское – Тунцзян, который объединит сеть железных дорог Северо-Восточного Китая с российской Транссибирской магистралью. Его начали строить летом прошлого года.

    Китайцы также строят заводы в России, и, как правило, выбирают площадку на территории ОЭЗ. «Особая экономическая зона – это как раз та бизнес-модель, которая удовлетворяет всем требованиям китайского инвестора: тесная связь с государством, гарантии и поддержка на всех уровнях, освобождение от налогов», – говорит заместитель гендиректора по стратегическому развитию сети индустриальных парков Dega Development Анна Букринская. Например, на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане китайская компания Amur Sirius инвестировала 5,67 млрд рублей в производство солнечных батарей. Это помогло создать новые рабочие места, а бюджет получил ежегодные налоговые поступления на уровне 430 млн рублей. В планах компании – построить солнечные электростанции в ряде регионов России.

    В ОЭЗ Липецкой области китайская компания Lifan намерена открыть в этом году новый автомобильный завод, в который инвестировала 300 млн долларов. В первый год здесь произведут 60 тыс. автомобилей. Работу получили 1,5 тыс. человек, в основном жители Липецкой области.

    Также китайцы активно инвестируют в создание логистических узлов. Один из них находится в Забайкальском крае, в Чите (Chita Logistics Hub) и имеет все возможности для удобной транспортировки и хранения товаров, направляемых в Китай. «За такими проектами будущее, так как в наше время очень важно быстро, надежно, с минимальными затратами на логистику доставить продукцию из пункта А в пункт Б», – говорит Букринская.

    «Если говорить не о России, то ярким примером работы китайских инвесторов на территории ОЭЗ является Great Stone – китайско-белорусский проект по локализации китайских производителей. Что-то очень похожее мы сейчас развиваем в Ульяновской области, у которой уже есть успешный опыт работы с китайскими производителями. Ведь для того, чтобы начать сотрудничество, сначала необходимо познакомиться поближе и стать городами-побратимами, что уже есть между Ульяновской областью и некоторыми провинциями Китая», – рассказывает Букринская. По ее словам, они хотят реализовать в Ульяновской области индустриальный парк со всеми льготами ОЭЗ для китайских производителей, причем не только для работы, но и для жизни. «Мы планируем совместно с крупным партнером построить городок со всей необходимой инфраструктурой неподалеку от индустриального парка», – говорит она. Именно в таком формате, кстати, строят промышленные парки у себя сами китайцы.

    По словам Букринской, укрепление внешнеполитических позиций России сигнализирует внешним инвесторам о том, что условия для инвестиций, локализации производственных мощностей, реализации совместных проектов становятся более благоприятными. «Иностранный бизнес начинает рассматривать Россию как достойного партнера, благодаря которому он может расширить свои производственные мощности и рынки сбыта. Это, в свою очередь, способствует притоку иностранного капитала в российскую экономику, увеличению налоговых отчислений, созданию рабочих мест. А там, где есть работающие предприятия, растет и благосостояние населения», – заключает Букринская.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •