14 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 08:22  |  vz.ru
Разделы

Американская мечта – обезьяны и зоопарк

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Открываем список номинантов – 2019... и вуаля! Опять весь этот мышиный клуб. Блин, 21-й век на дворе, полдень, Стругацкие давно в могиле, а Тимберлейк опять номинант – в разделе Best Pop Duo/Group Performance. Да вы смеетесь. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Камикадзе Мэй продолжит самоубийственную политику

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Если Брюссель так выкрутил руки Лондону в данный момент, можно представить, в какую половую тряпку он его превратит и на какие уступки заставит пойти, если британцы приползут обратно и заявят, что хотят остаться в Евросоюзе. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Как Егор Летов отстроил Небесный портал

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
Дискуссия вокруг названия омского аэропорта, конечно, эпизод, «потехе час». Тем не менее, это важный сюжет посмертной жизни Летова. Позволяющий зафиксировать ту огромную работу над умами, которую он произвел и производит. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 38 комментариев

    «Яндекс» представил новый телефон

    Компания «Яндекс» презентовала собственный смартфон с 5,65-дюймовым экраном с разрешением 2160 × 1080 точек. В гаджет встроен восьмиядерный процессор Qualcomm, 630,4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. Продажи телефона начнутся 6 декабря
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Посол США назвал самолеты ВКС в Венесуэле музейными экспонатами

        Главная тема


        Кто помог России отобрать Приамурье у Китая

        обвинили в разбое


        Ветеран боевых действий в Чечне получил судимость за задержание педофила

        вероятный противник


        На Западе описали ход неядерной войны России и НАТО

        армия и вооружения


        В России разработан первый беспилотник-перехватчик

        Видео

        «омерзительные действия»


        Для победы над США Китай решил ударить по Канаде

        нетривиальное решение


        Скоростным железным дорогам в России мешают старые рельсы

        языковая проблема


        Русские нашли способ борьбы с тотальной «латышизацией»

        проект закона


        Как будут наказывать за фейки и оскорбление символов России в интернете

        разорительный реверс


        Почему Украина стала переплачивать за импортный газ

        Новая реальность


        Дмитрий Дробницкий: США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

        Цензура в интернете


        Екатерина Ракитина: Цукерберг строит идеальный тоталитаризм

        «Гражданская оборона»


        Алексей Колобродов: Как Егор Летов отстроил Небесный портал

        на ваш взгляд


        Нужна ли России военная база в Венесуэле?

        Заявление Порошенко о производстве «Мрии» выглядит чистой фантазией

        Новая «Мрия», скорее всего, так и останется мечтой   31 мая 2016, 22:50
        Фото: Игорь Костин/РИА «Новости»
        Текст: Михаил Мошкин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Амбициозная задача, поставленная Петром Порошенко – восстановить на Украине производство разработанных в СССР самолетов Ан-225 «Мрия», имеет мало общего с действительностью. Даже если Украина вдруг изыщет огромные деньги, необходимые для такого проекта, есть множество других препятствий, из-за которых заявление Порошенко выглядит чистейшей политической демагогией.

        Президент Украины Петр Порошенко поставил задачу авиастроительному концерну «Антонов» изучить возможности выпуска разработанных в СССР самолетов: Ан-225 «Мрия» (транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности, самый большой самолет в мире) и грузового Ан-70, который можно использовать как военно-транспортный и оперативно-тактический самолет.

        «Мрия» в единичном экземпляре, которая сама по себе обойдется в полмиллиарда долларов, если не считать расходов на восстановление производства. Что с ней будет делать дальше Украина?»

        «Сегодня мы увидели возможность строительства еще одной «Мрии» Ан-225, есть у нас корпус уникального самолета Ан-70, я ставлю задачу просчитать все возможности, внимательно изучить рынок и мне доложить относительно возможности достройки этих символических самолетов», – заявил Порошенко, выступая на мероприятии, посвященном 70-летию предприятия «Антонов».

        Напомним, что в январе этого года по решению кабмина Украины (который на тот момент еще возглавлял Арсений Яценюк) авиаконцерн «Антонов» ликвидировался, а его активы передавались госконцерну «Укроборонпром». Как отмечали эксперты, по всей видимости, киевские власти таким образом намерены контролировать работу авиазаводов, например в части пресечения сотрудничества с Россией. Однако такой контроль ставит под вопрос саму возможность существования украинского авиапрома, который создавался как часть общесоюзной авиационной промышленности.

        Так, в 2000-х годах сообщалось, что самолет Ан-70 должен производиться совместно с Россией, однако в апреле 2014 года «послемайданное» правительство Украины объявило о прекращении военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией. В результате производство Ан-70 было остановлено.

        Что же касается Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского – «Мечта»), то сейчас лишь один из таких самолетов находится в летном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.

        Без «Бурана»

        «Мрия» – достаточно специфичный самолет, – напомнил в комментарии газете ВЗГЛЯД управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин. – Ан-225 создавался с одной лишь задачей – возить советские «Бураны».

        Основным назначением тяжелого транспортного самолета в рамках проекта многоразового космического корабля «Буран» была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Очевидно, что на Украине подобных задач просто не существует.

        Добавим, что и в программе «советского шаттла» самый большой самолет в мире поучаствовал лишь частично – Ан-225 перевез «Буран» на авиасалон Ле-Бурже 1989 года и совершил несколько показательных полетов на Байконуре в канун распада СССР.

        В своем некосмическом качестве воздушный супергрузовик не отличался особой востребованностью: за 4,5 года «Мрия» совершила порядка двух десятков полетов, а с 2012 по 2015 год не летала вовсе.

        Обойдутся без России?

        «Очень печально, что подобные заявления делает президент страны. Начнем с самого простого – с восстановления производств. Для того, чтобы что-то восстановить, нужно, чтобы это хотя бы когда-либо было на Украине», – отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

        Такие самолеты, как «Мрия», строились при широкой кооперации с другими заводами, напоминает собеседник. И лишь часть из этих предприятий находится на территории Украины: «Киевское авиационное производственное объединение» (КиАПО), ныне серийный завод «Антонов», и Запорожский моторостроительный завод, нынешний «Мотор Сич».

        Но ряд серийных узлов и деталей Ан-225 производился на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе (УАПК) – ныне акционерное общество «Авиастар-СП», шасси выпускались на горьковском, ныне нижегородском, «Гидромаше». Основные центральные части крыльев с закрылками поставлялись Ташкентским авиапроизводственным объединением им. В. П. Чкалова. Для покраски фюзеляжа привлекались специалисты с Воронежского авиационного завода.

        «Что касается Ан-70, то этот самолет тоже строился совместно с Россией, – напоминает Гусаров. – Более того, отметим, что до сих пор не решен вопрос о правообладании, ведь Ан-70 в большой степени создавался на российские деньги. Заказчиком была Россия. Неясно, имеет ли право Украина собирать эти самолеты. А даже если и имеет право – неужели Россия будет поставлять Киеву уникальные ступинские пропеллеры, которые производятся только в России и предназначены только для этого самолета? («Ступинское машиностроительное производственное предприятие», бывший завод № 120 Минавиапрома СССР в подмосковном Ступине – одно из крупнейших предприятий по выпуску воздушных винтов – прим. ВЗГЛЯД).

        территория СССР

        Саакашвили превратился в политического бомжа
        Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
        Украина готова раздать свою энергетику почти даром
        Литовцы обнаружили, что "русские не приходят, да и не собираются"
        Порошенко был вынужден оправдываться перед Грузией

        «Ан-70 – нормальный транспортный самолет, но вопрос в том, кто его будет заказывать, – отмечает Максим Пядушкин. – Изначально этот проект разрабатывался с оглядкой на то, что российские ВВС будут закупать достаточное количество таких машин. Но, насколько я понимаю, российские ВКС не будут его закупать. А насколько он нужен украинским ВВС и насколько у них хватит финансов, чтобы купить данные самолеты в количествах, оправдывающих их производство, – это вопрос».

        «Зачем «Мрия» рынку?»

        «Теоретически Украина может построить еще одну «Мрию» за несколько лет, – отмечает Гусаров. – Но вопрос в другом – зачем «Мрия» рынку».

        «Бурана» сейчас нет, а использовать «Мрию» в качестве грузового самолета непрактично, – в свою очередь подчеркивает Максим Пядушкин. – Самолет слишком большой. Он может работать лишь на рынке нерегулярных негабаритных грузов, наряду с Ан-124 «Руслан». Рынок довольно узкий, и для того, чтобы перевозки окупались, нужна хорошая логистика, необходимо очень хорошо консолидировать грузы, не под любые перевозки этот самолет подойдет».

        На сегодняшний день возможности этого самолета избыточны, соглашается Гусаров. «Мрия» выполняет единичные полеты по единичным контрактам, это уникальные перевозки. Поскольку самолет уже есть, остаточная стоимость у него нулевая, поэтому можно его эксплуатировать и пытаться конкурировать на рынке с Ан-124.

        «Но себестоимость перевозок выше – у «Мрии» на два двигателя больше, расход топлива выше, машина более тяжелая. «Руслан» великолепно закрывает рынок негабаритных грузов, – полагает Гусаров. – Невероятно редки случаи, когда необходимо перевезти грузы в буквальном смысле «на» самолете – как «Буран», это сверхуникальные перевозки, которые требуются раз в 5–10 лет».

        «Очень, очень дорогой самолет»

        Ради этого нет никакого смысла строить «очень, очень дорогой самолет», отмечает собеседник. «Если брать серийное производство такого самолета, то даже с учетом дармовой рабочей силы, сравнительно дешевых ресурсов, которыми располагает Украина с учетом курса гривны, самолет будет стоить свыше 200 млн долларов, а скорее 300–500 млн долларов», – полагает Гусаров.

        Отметим, что первый вице-президент «Антонова» Александр Коцюба в недавнем интервью украинскому порталу «Лiга.Бізнес» заявил: «По скромным оценкам, создание и запуск такого самолета в серийное производство оценивается в 3–4 млрд долларов. Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации».

        Для сравнения, в марте стало известно о сумме, в которую обойдется частичное восстановление оборудования для производства стратегического бомбардировщика Ту-160 на Казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»). Общая сумма тендеров достигает почти 1,7 млрд рублей, сообщил «Интерфакс». По оценкам экспертов, программа восстановления серийного производства Ту-160М2 (о которой в марте заявили президент Татарстана Рустам Минниханов и президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и которую поддерживают в руководстве Минобороны) может обойтись в сотни миллиардов рублей.

        Очевидно, что бюджетные возможности России и Украины явно несопоставимы.

        «У нас до сих пор обсуждается вопрос возобновления производства «Русланов», но вопрос не движется, поскольку нет заказа хотя бы на 40 машин, чтобы этот проект окупился, – подчеркивает эксперт. – А «Мрия» в единичном экземпляре, которая сама по себе обойдется в полмиллиарда долларов, если не считать восстановления производства – что с ней будет делать дальше Украина?»

        Заявление Порошенко – не более чем популистское, направленное на «подъем национального самосознания», но отнюдь не преследующее практические цели, заключает Гусаров.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............