Взгляд
4 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 15:08  |  vz.ru
Разделы

Как Донбасс и Украина воюют марками

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Пока украинцы тиражируют собственные фантазмы, «Почта Донбасса» отпечатала марку «Zакат нацизма», посвященную специальной военной операции на Украине. Подробности...

Украина переходит к диверсиям

Сергей Козлов
Сергей Козлов, ветеран спецназа
Украинские спецслужбы в полной мере используют технологии вербовки, которые использовал ИГИЛ, что указывает на то, что и здесь за всем стоят американцы и англичане. Подробности...

Краткая история украинского сепаратизма

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Украинский сепаратизм и национализм стали реальной политической силой сразу после Февральской революции 1917 года. Но начался он еще в XIX веке, когда население этой части Российской империи стало объектом хитроумных махинаций поляков и австрийцев. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Шойгу озвучил потери ВСУ в боях за Лисичанск

    Главная тема


    Еще одна страна зовет Россию на помощь

    российские антисанкции


    Назван способ уничтожить транспортный комплекс Литвы

    «живут в другой реальности»


    В Госдуме ответили на требования Украины к России

    «навязанный мир»


    Эксперт объяснил логику заявления Шольца о целях Запада на Украине

    Видео

    Польские новобранцы


    Как прибалты и поляки готовятся воевать с Россией

    УДК «Анадолу»


    Турция опозорилась со своим первым авианосцем

    спецоперация на украине


    Преступный удар ВСУ по Белгороду требует решительного возмездия

    дефицит газа


    Почему победа американского СПГ над Газпромом печалит Европу

    санкционные директивы


    Почему Литва лишилась тормозов в отношении Калининграда

    Углеводородная война


    Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

    Призрачный мир


    Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

    Война уравнений


    Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    «До безумства доходящая система»

    Глава антимонопольной службы резко выступил в адрес ж/д компании Владимира Якунина
       23 июля 2013, 21:30
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    РЖД «остаются типично советской монополией, в своих абсолютно советских проявлениях, и это очень жаль», заявил глава ФАС Игорь Артемьев. Особенно он раскритиковал тарифную политику РЖД, которая, по его словам, прямо нарушает принципы конкуренции и вредит экономике страны. Эксперты, однако, не совсем согласны с Артемьевым.

    По словам главы ФАС Игоря Артемьева, в принятом некоторое время назад тарифном руководстве РЖД на перевозки грузов по железной дороге произошло столько изменений, что оно уже ничем не напоминает первоначальный документ.

    Что такое исключительный тариф? Я везу какую-то продукцию по более высокому тарифу, вы по более низкому – какая конкуренция?

    Существующее тарифное руководство РЖД – документ, где перечислены все тарифы железных дорог. Артемьев сравнил его с «изодранным тришкиным кафтаном», передает Прайм.

    «Тришкин кафтан уже весь разодран, введение так называемых специальных исключительных тарифов то на одно, то на другое.... Весь этот кафтан уже изодран до той степени, что там уже виден «тришка» со всех сторон в этом кафтане. Понимаете, это уже не документ, а просто изломанное, отражающее влияние разных лоббистских групп на тарифы руководство, которое надо давно уже заменить новым и отказаться от этой исключительности», – заявил глава ФАС.

    Исключительные тарифы, по его мнению, недопустимы, так как их предоставление одному игроку рынка искажает конкуренцию. «Что такое исключительный тариф? Это значит, что если у вас исключительный тариф, то у меня-то не исключительный. И вы меня ставите в какие условия? Да неконкурентные! Я везу какую-то продукцию по более высокому тарифу, вы по более низкому – какая конкуренция?» – сказал Артемьев. Поэтому, заключил он, этот документ не имеет никакого отношения к реальной себестоимости и к экономике.

    «Во-вторых, тарифы на железнодорожные перевозки в последние годы, что бы ни говорили руководители железной дороги, они достигли уже... самых высоких мировых значений», – отметил Артемьев. По словам главы ФАС, сегодня ряд ретейлеров начали возить фурами овощи из Краснодарского края в Новосибирск. «При этом портя экологию, занимая дороги, создавая пробки. Но, тем не менее, это дешевле, чем провезти в вагоне на железной дороге рефрижератор», – заявил он.

    К тому же, по мнению Артемьева, сама монополия не преуспела в вопросе поиска возможностей для внутренней экономии. «Это до безумства доходящая система. Тарифы, которые существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла просто выживать. Все это происходит за счет потребителя, а сама монополия... не только не преуспела, но мне кажется, что все эти программы, которые существуют (в РЖД – прим. ВЗГЛЯД), они пустые», – сказал Артемьев, передает РИА «Новости».

    По словам Артемьева, РЖД «остаются типично советской монополией, в своих абсолютно советских проявлениях, и это очень жаль». Он отметил, что раньше, в течение некоторого времени РЖД сотрудничали с ФАС и правительством в части дальнейших шагов по созданию конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.

    «Сейчас компания все блокирует, она ничем не сотрудничает, то есть примерно становится нашим вторым, уже железнодорожным, Газпромом, который, в общем, и не начинал никаких реформ», – констатировал глава ФАС.

    Для развития РЖД, считает он, надо принять специальные программы экономии по аналогии с теми, которые в 80-е годы проводила британский премьер Маргарет Тэтчер.

    Судя по всему, Артемьев говорит о перестройке госкомпаний, проведенной Тэтчер. Отношения государства с такими компаниями стали все больше строиться на основе контрактов. Госкомпании были выведены из системы искусственного благоприятного климата. В частности, цены на произведенные ими товары и услуги больше не поддерживались специальными мерами, а полностью определялись условиями рынка. Тэтчер старалась создать «здоровую конкуренцию» в сфере ценообразования, где в борьбе за клиентов компании вынуждены были снижать цену.

    Между тем ФАС уже не первый раз предъявляет претензии РЖД. В прошлом году ведомство признало, что все антиконкурентные дела РЖД проиграли, тогда как у других компаний антимонопольная служба выигрывает лишь 85% дел.

    В сентябре прошлого года ФАС заподозрила монополию в создании неравных условий для строителей железнодорожных путей в районе порта Приморск в Ленинградской области. Тогда же антимонопольная служба возбудила дело в отношении РЖД, ПГК и ВГК. В ФАС выяснили, что компания не предоставляла вагоны потребителям и завышала грузовые тарифы. В ноябре ФАС оштрафовала РЖД более чем на 2 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке грузовых перевозок.

    При этом антимонопольная служба недовольна действиями РЖД в сфере не только грузовых, но и пассажирских перевозок. Служба по результатам плановой проверки обвинила во вторник Федеральную пассажирскую компанию в навязывании дополнительных услуг пассажирам, что является признаком нарушения антимонопольного законодательства. ФАС вынесла компании три предписания, говорится в сообщении ведомства.

    Так, ФПК навязывала билеты в плацкартных вагонах пассажирских поездов дальнего следования по регулируемым государством тарифам с применением повышающих коэффициентов в связи с присвоением поезду категории «фирменный». Ведомство приводит список поездов, где были выявлены такие нарушения.

    Кроме того, навязывалось приобретение дополнительных сервисных услуг, предоставляемых пассажирам в вагонах повышенной комфортности.

    И, наконец, ФПК отказалась продавать билеты от конечных до промежуточных станций от 45 суток до даты отправления поезда на двух маршрутах. ФПК необходимо устранить нарушения в срок до 16 августа 2013 года. «В случае невыполнения предупреждения в установленный срок будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства», – предупредили в ведомстве.

    Довольно резкие заявления ФАС относительно РЖД не столь однозначны, считают эксперты. Тот же исключительный тариф не всегда можно считать нарушением, отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «С точки зрения развития перевозки конкретных видов грузов или конкретных направлений дорожной инфраструктуры он может считаться благом», – говорит эксперт.

    Кроме того, исключительные тарифы могут быть как запретительные (повышенные), так и поощрительные (пониженные). «И вряд ли корректно все тарифы под одну гребенку называть нарушающими конкуренцию. Ведь они распространяются не на конкретного оператора или грузовладельца, а распространяются на всех, кто возит определенные грузы или работает на определенном направлении», – добавляет Баранов.

    Например, в 2010 году ФСТ РФ приняла решение об установлении исключительного тарифа в виде коэффициента 0,89 к тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 на перевозки универсальных контейнеров длиной 40 футов с комплектующими деталями для сборки легковых автомобилей. «Целью было привлечь дополнительные объемы перевозок грузов в контейнерах на российские железные дороги. Это решение отчасти помогло нашим автопроизводителям после кризиса, и вряд ли в этом есть что-то плохое», – отмечает эксперт.

    Или, приводит он пример, осенью 2010 года российские производители минеральных удобрений запросили у ФСТ продления исключительных тарифов, чтобы удовлетворить начавший расти спрос на удобрения со стороны иностранных покупателей и обеспечить доставку сырья на предприятия.

    «Что касается тарифов, то не РЖД сами для себя их устанавливают, это делает Федеральная служба по тарифам по представлению РЖД, и не всегда и не все предложения компании автоматически штампуются ФСТ. Как правило, это некий компромисс между предложениями РЖД и позицией грузоотправителей и грузополучателей, и государство в данном случае выступает в роли некоего арбитра», – говорит собеседник газеты ВЗГЛЯД.

    Формально наши тарифы могут быть самыми большими в мире, не исключает экономист. Однако, по его мнению, изменения железнодорожной отрасли в любом случае должны быть эволюционными, а не революционными.

    При этом сравнивать наши тарифы с тарифами на железнодорожные перевозки в других странах он считает некорректным. Потому что история развития железных дорог, условия работы и структура перевозок у нас и за рубежом сильно отличаются, в том числе в силу размера страны и особенностей климата.

    Впрочем, на прошлой неделе стало известно, что правительству тоже не по душе высокие темпы роста тарифов на грузовые ж/д перевозки. Чиновники выяснили, что тарифы РЖД выросли с января 2008 года по июнь 2013 года на 75,5%, тогда как промышленная инфляция за этот период подросла всего на 45,1%. При этом РЖД еще получали госсубсидии на компенсацию стоимости тарифа.

    Вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился проверить расходы РЖД на топливо и электроэнергию, которые в 2012 году составили около 200 млрд рублей. При этом компанию Владимира Якунина попросили сократить расходы и начать сдерживать рост тарифов с 2014 года (не повышать их больше инфляции на уровне 7%).


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •