Взгляд
1 октября, суббота  |  Последнее обновление — 04:57  |  vz.ru
Разделы

Путин окончательно сбросил маски с Запада

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия вновь сражается за свое выживание и, более того – выживание мира, потому что на этот раз Запад, если дать ему шанс, выжжет любую альтернативу себе. А значит, у нас только одна дорога – вперед. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Подрывом «Северных потоков» США разрешили Киеву унижать Европу

Александр Тимохин
Александр Тимохин, журналист
Очевидно, что диверсии на трубопроводах сильно повлияют на мировую политику в будущем. Куда сильнее, чем можно сейчас подумать, и, возможно, намного быстрее. Подробности...

Взрывы «Северных потоков» – классический casus belli

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Технические возможности для такого теракта по большому счету есть только у США – какие-нибудь прибалты, может быть, и хотели бы, но нечем. И это внятно очерчивает круг подозреваемых. Которым это выгодно и которые физически могут это сделать. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Бербок подчеркнула желание Германии удержать другие страны от войны с Россией

    Главная тема


    Путин объявил о начале слома гегемонии Запада

    «технические проблемы»


    Трансляцию брифинга Столтенберга прервали кадры выступления Путина с Красной площади (ВИДЕО)

    тактика Суворова


    Военный аналитик Подоляка назвал вариант деблокады Красного Лимана

    полеты без ограничений


    Авиаэксперт Гусаров объяснил выгоду введения режима «открытого неба» в Калининграде

    Видео

    морская инфраструктура


    Зачем Европу пугают новыми подрывами газопроводов

    зона боевых действий


    Западных наемников завлекают на Украину двойным тарифом

    наихудший сценарий


    Диверсии на «Северных потоках» приблизили мир к глобальному конфликту

    боевая подготовка


    Как мобилизованных готовят для спецоперации

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    кому выгодно


    Максим Соколов: Взрывы «Северных потоков» – классический casus belli

    сможем ли простить?


    Алексей Токарев: Что ждет уехавших и не уехавших

    исторические документы


    Геворг Мирзаян: Что будет после референдумов

    на ваш взгляд


    На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

    Полет ненормальный

    Парк самолетов российских авиакомпаний требует обновления
       18 ноября 2013, 12:54
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Муравьев

    Выяснилось, что возраст рухнувшего в Казани самолета Boeing-737 превышает 23 года. Эта катастрофа может привести к поднятию вопроса о снижении возраста самолетного парка России. Парк подавляющего числа отечественных авиакомпаний никак нельзя назвать молодым, но найти деньги на обновление будет тяжело.

    Как сообщил руководитель Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Александр Полтинин, в авиакомпании «Татарстан» изъяты все документы по техсостоянию самолета и подготовке пилотов к полету, передает ПРАЙМ.

    #{image=759582}Скорее всего, снова поднимется вопрос о том, насколько российские авиакомпании в состоянии обеспечить безопасность полетов. Кроме того, обращает на себя внимание возраст разбившегося Boeing-737, совершившего первый полет в 1990 году. «Самолету было 23 года!!! Нужно обязать все авиакомпании публиковать в расписании год выпуска самолетов», – написал в своем блоге глава ассоциации предпринимателей «Новое дело» Михаил Дворкович, который пояснил свою позицию следующим образом: «на старых никто летать не захочет».

    Руководитель пресс-службы авиакомпании «Татарстан» Гульназ Минниханова заявила уже, что к техническому состоянию самолета претензий не было. Между рейсами лайнер, по ее словам, проходил оперативное техобслуживание и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме. Она также сообщила, что разбившемуся Boeing СМИ ошибочно приписывают аварийную посадку в Казани в ноябре прошлого года из-за неисправной системы вентиляции. По ее словам, в том случае был другой самолет Boeing, который давно возвращен бывшему болгарскому партнеру авиакомпании – Bulgarian Aviation group, передает «Интерфакс».

    По данным ресурса Aviation Safety Network, за 23 года эксплуатации упавший самолет поменял семь авиакомпаний: это были французские Euralair International и Air France, Uganda Airlines из Уганды, бразильская Rio Sul, румынская Blue Air, болгарская Bulgaria Air и, наконец, авиакомпания «Татарстан», взявшая самолет в лизинг.

    С машиной был связан ряд инцидентов, самым серьезным из которых была поломка левой стойки шасси при недолете во время захода на посадку в Бразилии. После этого самолет потребовал серьезного ремонта, никто из пассажиров и членов экипажа не погиб. По данным Aviation Safety Network, именно этот самолет совершил аварийную посадку в Казани в 2012 году, хотя Гульназ Минниханова это опровергает. Тогда никто не пострадал.

    Согласно рейтингу блога «Летаем вместе!», в России, по данным на апрель текущего года, молодым авиапарком (средний возраст находящихся в эксплуатации самолетов не превышает 10 лет) могли похвастаться только 5 компаний: «Аэрофлот», «Таймыр» (NordStar Airlines), S7, Red Wings и «Россия». Что касается авиакомпании «Татарстан», то она эксплуатирует четыре самолета Airbus A319 со средним возрастом 7,4 года, один Boeing 737-400 (15 лет), два самолета Ту-154 со средним возрастом 18 лет. Это не считая рухнувшего Boeing 737-500.

    Аналитик Инвесткафе Андрей Шенк отмечает, что крупные компании, как правило, летают на более современном парке, так как в последние годы активно инвестируют средства в обновление и расширение парка, поэтому средний возраст снижается к 8–10 годам.

    «Обновление парка экономически эффективно, так как это позволяет увеличить рентабельность рейса за счет более экономичного расхода топлива и более низких затрат на ремонт. Однако региональные авиакомпании зачастую не могут позволить себе инвестировать средства в обновление парка, из-за чего вынуждены летать на старых самолетах, скупая на рынке продаваемые мировыми авиакомпаниями модели, однако при этом за ними должен вестись технический контроль и перед каждым вылетом они должны проверяться на исправность», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

    Вопрос об устаревшей авиатехнике уже поднимался после крушения в 2011 году самолета Ту-134, выполнявшего рейс Москва – Петрозаводск. Тогда погибли 45 человек. Было объявлено о выводе из эксплуатации с 2012 года со всех регулярных рейсов самолетов Ту-134 и Ан-24. Кроме того, в сентябре тогдашний президент России Дмитрий Медведев поручил правительству разработать комплекс мер по прекращению деятельности в стране авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов.

    После этого Росавиация отозвала лицензии ряда региональных авиаперевозчиков. Впрочем, специалисты предупреждали, что карательные меры могут не привести к повышению безопасности полетов.

    «Конечно, высокий возраст самолета повышает риск неисправности, однако надо понимать, что авария с летальным исходом – это огромный репутационный риск для авиакомпании, и если они заинтересованы в продолжении работы на рынке, они бы не выпускали неисправный самолет на рейс вне зависимости от его возраста», – отмечает Андрей Шенк. Несколько лет назад обсуждался вопрос о введении программы утилизации старых самолетов наподобие достаточно успешной автоутилизации. Но эта идея оказалась несостоятельной на тот момент.

    Эксперты в авиаотрасли указывают, что российским авиакомпаниям, особенно небольшим, тяжело покупать новые самолеты, вне зависимости от того, отечественного они производства, к примеру Sukhoi SuperJet 100, или зарубежного. Для иллюстрации: на открывшемся 13-м Международном авиасалоне в Дубае эмиратские авиакомпании Emirates Airline и Etihad Airways заказали 206 самолетов Boeing на 101 млрд долларов. «Учитывая высокую капиталоемкость процесса обновления парка, единственным способом я вижу развитие рынка операционного лизинга самолетов, создание конкуренции на этом рынке и привлечение средств в эту отрасль», – указывает Андрей Шенк. По данным на 2012 год, более половины самолетов российских авиакомпаний находились в лизинге.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •