12 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 19:59  |  vz.ru
Разделы

Может ли ученый публично отстаивать свои взгляды

Алексей Семёнов, академик РАН
Преподаватель остается преподавателем не только в аудитории, сам статус профессора обязывает его носителя быть корректным в высказываниях, всегда продумывать свои слова. Интеллигентный человек воздержится от провокационного и оскорбительного слова. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Земного рая нет ни на Западе, ни где-либо еще

Сергей Худиев, публицист, богослов
Для наших либералов успешно возводимым светлым царством является Запад и прежде всего США. Сами американцы могут резко критиковать положение дел в своей стране – но для наших либералов это немыслимо. Подробности...
Обсуждение: 57 комментариев

Москва под кепкой не запылилась

Дмитрий Бавырин, журналист
Максима «о мертвых либо хорошо, либо ничего» имеет окончание «кроме правды», обычно опускаемое в среде добродушных русских. А правда в том, что каждое из несомненных достоинств Лужкова оборачивалось для Москвы чем-нибудь фатальным. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов»

    12 декабря на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел пожар. Возгорание началось во время очередных ремонтных работ на корабле. Число пострадавших достигло 12 человек
    Подробности...

    Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков

    В мюнхенской клинике Гроссхадерн во время плановой операции на сердце скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Ему было 83 года. По данным СМИ, столичный градоначальник не смог выйти из глубокого наркоза – у него оторвался тромб
    Подробности...

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин принял отставку губернатора Иркутской области

        Главная тема


        У разбившегося Ми-28 двойственная репутация

        пожар на корабле


        Ремонтом авианосца «Адмирал Кузнецов» занимались случайные люди

        похороны экс-мэра Москвы


        Родственники Лужкова объяснили, почему гроб был закрыт

        высылка дипломатов


        В Германии призвали Москву и Берлин сплотиться перед угрозами из США

        Видео

        Диалог Путина и Сокурова


        Почему Путин отказался «придумывать Россию заново»

        25 лет назад


        Как Чечня едва не развалила Россию

        «сценарий мира»


        Названа дата уничтожения Украины

        Россия – США


        Визит Лаврова к Трампу ужаснул Америку

        Неуклюжие действия


        Юрий Зайнашев: Дудаеву удалось переиграть и Ельцина, и Грачева

        Итоги референдума


        Игорь Окунев: На карте мира появилась новая страна

        Нормандский формат


        Андрей Манчук: Украина обречена на вечную войну

        «Поздравить страну!»


        Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        на ваш взгляд


        Нужны ли России авианосцы?

        Полет ненормальный

        У авиакомпаний России есть проблемы с возрастом самолетов

        18 ноября 2013, 12:54

        Текст: Дмитрий Муравьев

        Версия для печати

        Выяснилось, что возраст рухнувшего в Казани самолета Boeing-737 превышает 23 года. Эта катастрофа может привести к поднятию вопроса о снижении возраста самолетного парка России. Парк подавляющего числа отечественных авиакомпаний никак нельзя назвать молодым, но найти деньги на обновление будет тяжело.

        Как сообщил руководитель Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ Александр Полтинин, в авиакомпании «Татарстан» изъяты все документы по техсостоянию самолета и подготовке пилотов к полету, передает ПРАЙМ.

        Скорее всего, снова поднимется вопрос о том, насколько российские авиакомпании в состоянии обеспечить безопасность полетов. Кроме того, обращает на себя внимание возраст разбившегося Boeing-737, совершившего первый полет в 1990 году. «Самолету было 23 года!!! Нужно обязать все авиакомпании публиковать в расписании год выпуска самолетов», – написал в своем блоге глава ассоциации предпринимателей «Новое дело» Михаил Дворкович, который пояснил свою позицию следующим образом: «на старых никто летать не захочет».

        Руководитель пресс-службы авиакомпании «Татарстан» Гульназ Минниханова заявила уже, что к техническому состоянию самолета претензий не было. Между рейсами лайнер, по ее словам, проходил оперативное техобслуживание и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме. Она также сообщила, что разбившемуся Boeing СМИ ошибочно приписывают аварийную посадку в Казани в ноябре прошлого года из-за неисправной системы вентиляции. По ее словам, в том случае был другой самолет Boeing, который давно возвращен бывшему болгарскому партнеру авиакомпании – Bulgarian Aviation group, передает «Интерфакс».

        По данным ресурса Aviation Safety Network, за 23 года эксплуатации упавший самолет поменял семь авиакомпаний: это были французские Euralair International и Air France, Uganda Airlines из Уганды, бразильская Rio Sul, румынская Blue Air, болгарская Bulgaria Air и, наконец, авиакомпания «Татарстан», взявшая самолет в лизинг.

        С машиной был связан ряд инцидентов, самым серьезным из которых была поломка левой стойки шасси при недолете во время захода на посадку в Бразилии. После этого самолет потребовал серьезного ремонта, никто из пассажиров и членов экипажа не погиб. По данным Aviation Safety Network, именно этот самолет совершил аварийную посадку в Казани в 2012 году, хотя Гульназ Минниханова это опровергает. Тогда никто не пострадал.

        Согласно рейтингу блога «Летаем вместе!», в России, по данным на апрель текущего года, молодым авиапарком (средний возраст находящихся в эксплуатации самолетов не превышает 10 лет) могли похвастаться только 5 компаний: «Аэрофлот», «Таймыр» (NordStar Airlines), S7, Red Wings и «Россия». Что касается авиакомпании «Татарстан», то она эксплуатирует четыре самолета Airbus A319 со средним возрастом 7,4 года, один Boeing 737-400 (15 лет), два самолета Ту-154 со средним возрастом 18 лет. Это не считая рухнувшего Boeing 737-500.

        Аналитик Инвесткафе Андрей Шенк отмечает, что крупные компании, как правило, летают на более современном парке, так как в последние годы активно инвестируют средства в обновление и расширение парка, поэтому средний возраст снижается к 8–10 годам.

        «Обновление парка экономически эффективно, так как это позволяет увеличить рентабельность рейса за счет более экономичного расхода топлива и более низких затрат на ремонт. Однако региональные авиакомпании зачастую не могут позволить себе инвестировать средства в обновление парка, из-за чего вынуждены летать на старых самолетах, скупая на рынке продаваемые мировыми авиакомпаниями модели, однако при этом за ними должен вестись технический контроль и перед каждым вылетом они должны проверяться на исправность», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

        Вопрос об устаревшей авиатехнике уже поднимался после крушения в 2011 году самолета Ту-134, выполнявшего рейс Москва – Петрозаводск. Тогда погибли 45 человек. Было объявлено о выводе из эксплуатации с 2012 года со всех регулярных рейсов самолетов Ту-134 и Ан-24. Кроме того, в сентябре тогдашний президент России Дмитрий Медведев поручил правительству разработать комплекс мер по прекращению деятельности в стране авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов.

        После этого Росавиация отозвала лицензии ряда региональных авиаперевозчиков. Впрочем, специалисты предупреждали, что карательные меры могут не привести к повышению безопасности полетов.

        «Конечно, высокий возраст самолета повышает риск неисправности, однако надо понимать, что авария с летальным исходом – это огромный репутационный риск для авиакомпании, и если они заинтересованы в продолжении работы на рынке, они бы не выпускали неисправный самолет на рейс вне зависимости от его возраста», – отмечает Андрей Шенк. Несколько лет назад обсуждался вопрос о введении программы утилизации старых самолетов наподобие достаточно успешной автоутилизации. Но эта идея оказалась несостоятельной на тот момент.

        Эксперты в авиаотрасли указывают, что российским авиакомпаниям, особенно небольшим, тяжело покупать новые самолеты, вне зависимости от того, отечественного они производства, к примеру Sukhoi SuperJet 100, или зарубежного. Для иллюстрации: на открывшемся 13-м Международном авиасалоне в Дубае эмиратские авиакомпании Emirates Airline и Etihad Airways заказали 206 самолетов Boeing на 101 млрд долларов. «Учитывая высокую капиталоемкость процесса обновления парка, единственным способом я вижу развитие рынка операционного лизинга самолетов, создание конкуренции на этом рынке и привлечение средств в эту отрасль», – указывает Андрей Шенк. По данным на 2012 год, более половины самолетов российских авиакомпаний находились в лизинге.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............