Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
12 сентября 2012, 22:51 • Экономика

Сбором на сбор

Украина обложила налогом машины из России

Сбором на сбор
@ РИА "Новости"

Tекст: Евгений Романов

Украина ввела утилизационный сбор с автомобилей, импортирующихся из России. В зависимости от объема двигателя ставка составит от 600 до 3700 долларов США. Эксперты полагают, что Киев принял «политическое решение» в ответ на введение аналогичного сбора в России. Из отечественных производителей введенный сбор может сказаться на продукции АвтоВАЗа.

Кабинет министров Украины решил применять утилизационный сбор в отношении автомобилей, импортирующихся из России. Соответствующее постановление правительства от 3 сентября было опубликовано в среду. Дата начала применения введенного сбора в постановлении не уточняется.

В любом случае подорожание товара снижает покупательскую привлекательность

Согласно этому решению, для новых легковых автомобилей, импортирующихся на Украину из России юридическими лицами, в зависимости от объема двигателя будут применяться ставки сбора в размере от 4,72 тысячи до 30,25 тысячи гривен (591 доллар и 3,781 тысячи долларов соответственно). К легковым автомобилям, импортирующимся физическими лицами для собственного пользования, будет применяться единая ставка 550 гривен (68,75 доллара).

Как уточняет РИА «Новости», предельные ставки сбора для ввоза юрлицами нового коммерческого транспорта (автобусы, грузовые автомобили) установлена в размере от 19 тысяч до 110,2 тысячи гривен (2,3 тысячи и 13,8 тысячи долларов) в зависимости от его веса.

Закрепленные документом ставки сбора на импорт легковых автомобилей, с момента выпуска которых прошло три года, в 6,28,2 раза превышают размер пошлин, установленных для новых авто. По коммерческому транспорту – в 1,84,6 раза. Для старых легковых автомобилей, которые будут ввозиться в страну частными лицами для собственных нужд, единая ставка составит 825 гривен (103,25 доллара).

В то же время Киев рассчитывает договориться с Москвой о взаимном неприменении утилизационного сбора. Глава коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко накануне заявил, что Украина и Россия активно ищут компромисс в вопросе введения утилизационного сбора на автомобили, и есть все шансы в ближайшее время его достигнуть. Министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко говорил, что надеется на позитивное решение этого вопроса в ходе встречи глав правительств стран СНГ, которая состоится в Ялте 28 сентября.

Напомним, что с 1 сентября в России должен уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство как ввозимое в страну, так и произведенное на российской территории. По экспертным оценкам, из-за этого сбора украинские автомобили в России подорожают на 1012%.

Эксперты транспортной отрасли Украины отмечали, что решение России значительно ужесточает конкуренцию для поставляемых на российский рынок украинских легковых автомобилей, для автобусов – создает угрожающую ситуацию, тогда как для большегрузных автомобилей (КрАЗ) практически закрывает российский рынок. Легковые автомобили на российский рынок поставляют корпорации «УкрАВТО» и «Богдан», грузовые автомобили – «АвтоКрАЗ», автобусы ЛАЗ, «Черкасский автобус», корпорации «Богдан», «Эталон».

Замглавы агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что решение Киева связано с тем, что Россия после вступления в ВТО ввела аналогичные сборы, при этом он полагает, что больше всего ощутить на себе новые сборы может АвтоВАЗ.

«Сбор для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см будет не так значим. В принципе, все это будет отражаться на российских экспортерах и тех, кто не имеет никакого производства на Украине», сказал Удалов газете ВЗГЛЯД, добавив, что в какой-то степени Украина хочет поддержать тех производителей, которые развивают производство на ее территории, потому что это «небольшая, но попытка адекватной меры, чтобы развивать внутреннее производство, а не импорт из России».

В свою очередь зампред комитета российской Госдумы по госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков также не исключает, что Украина приняла «политическое решение». Однако он указал, что создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана не затронуло интересы Украины в плане утилизационных сборов.

При этом Лысаков подчеркнул, что, если сбор в конечном итоге будет платить украинский потребитель, то «России это мало касается». «Если Украина будет пытаться каким-то образом заставить наших производителей закладывать в конечную стоимость продукции утилизационный сбор, то, естественно, это ляжет на плечи российских производителей. В любом случае подорожание товара снижает покупательскую привлекательность», сказал Лысаков газете ВЗГЛЯД.

Что касается размеров сборов, то Лысаков считает их «достаточно приемлемыми» и полагает, что вряд ли «они станут причиной потребительской революции».

При этом депутат отметил, что то, выиграет украинская экономика от этих сборов или нет, зависит от того, как власти намерены воспользоваться этими поступлениями. По его словам, если деньги пойдут в бюджет, то они «не будут формировать утилизационную структуру».

«Во всех странах, где существуют такие сборы, созданы отдельные фонды, которые финансируют и компенсируют все затраты, связанные с транспортировкой и утилизацией. Это опасное производство. Там не только металл и резина, но и агрессивные жидкости: тормозная, тосол, электролит. Они требуют специальной утилизации. Собираемые деньги должны идти по целевому назначению», отметил Лысаков, добавив, что в России деньги за утилизационный сбор планируется направлять в бюджет, что «отнюдь не будет стимулировать ни создание нормативно-правовой базы, ни создание достаточно сложной инфраструктуры».

..............