Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
2 сентября 2011, 14:34 • Экономика

Нечем заправить самолеты

Московские аэропорты могут встать из-за нехватки топлива

Нечем заправить самолеты
@ domodedovo.ru

Tекст: Вера Козубова

Московские аэропорты столкнулись с нехваткой керосина. Авиатопливо недопоставляется во Внуково, Домодедово и Шереметьево уже вторую неделю. Если в ближайшее время ситуация не изменится, аэропорты могут приостановить свою работу.

Аэропорты московского авиаузла испытывают проблемы с поставкой авиационного керосина, сообщили «Интерфаксу» ряд источников на авиационном рынке. Топливо недопоставляется в аэропорты московского авиаузла уже вторую неделю.

Топливо недопоставляется в аэропорты московского авиаузла уже вторую неделю

Если к 5–10 сентября ситуация не изменится, аэропорты могут встать, предупредил собеседник агентства. На прошлой неделе на биржах по продаже топлива было предложено около 5 тыс. тонн авиа-ГСМ, хотя спрос составлял порядка 270 тыс. тонн. В целом при нормальной ситуации на биржах еженедельно торгуется до 30–70 тыс. тонн авиационного топлива.

По этому вопросу должно быть проведено совещание с нефтяными компаниями в правительстве РФ, добавил второй источник на авиационном рынке. По его словам, аэропорты просят распечатать госрезерв.

Острее всего нехватку ощущает аэропорт Шереметьево, рассказал третий источник. «В Домодедово запасов в два раза больше, чем в Шереметьево, а во Внуково запасы ограничены», – уверяет собеседник агентства, добавляя, что причины нехватки авиатоплива связаны с заказом Минобороны.

Шереметьево располагает запасами авиатоплива на трое суток, сообщили в пресс-службе аэропорта. В то же время Шереметьево напрямую не занимается торговлей авиа-ГСМ. Этим занимаются нефтяные компании по договорам прямых поставок авиакомпаниям. Шереметьево поддерживает усилия Минтранса по стабилизации ситуации, добавили в пресс-службе.

Как сообщил источник во Внуково, аэропорт располагает запасами на два дня.

Росавиация намерена обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн авиационного топлива в московские аэропорты. Кроме того, в ведомстве планируют обратиться к нефтяным компаниям, чтобы они восстановили поставки авиакеросина в московские аэропорты в полном объеме, а затем увеличили поставки из-за роста авиаперевозок на 10%.

Группа компаний «Аэрофьюэлз» готова дополнительно выделить до 100 тыс. тонн авиакеросина для заправки своих клиентов в заграничных аэропортах в связи с возможной нехваткой авиатоплива. Об этом говорится в сообщении компании.

Сложившуюся ситуацию в ГК «Аэрофьюэлз» объяснили двумя причинами. Во-первых, допустили просчеты нефтедобывающие компании. Во-вторых, в связи с программой по увеличению производства дизельного топлива сократилась доля производимого авиакеросина, сообщает «Авиапорт».

Напомним, в апреле ряд российских регионов столкнулся с топливным кризисом. Первым о нем заявил Алтайский край, где не работала большая часть независимых АЗС. Половину заправочных станций в регионе контролируют Роснефть и «Газпром нефть».

Позже нехватку топлива отметили в более чем двух десятках российских регионов. По данным Российского топливного союза, неблагоприятная ситуация наблюдалась в Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Новокузнецке, на Сахалине и в других регионах страны.

Проблема дошла до Москвы и Подмосковья. Ряд московских АЗС в течение двух дней дважды переписали ценники на топливо в сторону повышения. 

В ФАС не исключили, что топливный кризис возник в результате сговора нефтяных компаний. Независимые заправщики обвиняли в топливном кризисе вертикально-интегрированные нефтяные компании. Из-за того что им по указанию ФАС пришлось снизить цены на бензин на внутреннем рынке, им стало невыгодно его продавать в России. В связи с этим они увеличили экспорт топлива, не озаботившись достаточным снабжением отечественных независимых заправщиков.

..............