Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
25 мая 2010, 19:36 • Экономика

Коррозия металла

Конфликт "Северстали" и АвтоВАЗа получил продолжение

Коррозия металла
@ РИА "Новости"

Tекст: Дмитрий Киров

Во вторник «Северсталь» распространила сообщение о том, что полностью отгрузила АвтоВАЗу объем продукции за май. Это заявление можно рассматривать как промежуточную победу автоконцерна в ценовом споре с российскими металлургами – ранее компания из Тольятти сообщала о том, что «Северсталь» остановила отгрузку металлопроката АвтоВАЗу со своего склада на фоне того, что завод отказывался соглашаться на новые долгосрочные контракты, предполагающие увеличение стоимости металла на 25%.

Продолжение конфликта

Во вторник получил развитие разгоревшийся днем ранее конфликт между «Северсталью» и АвтоВАЗом по поводу резкого повышения цен на металл.

Инвесторы помнят историю с «Мечелом», когда в результате резких слов Путина акции компании подешевели на 30%

В своем официальном сообщении «Северсталь» проинформировала, что полностью отгрузила АвтоВАЗу объем продукции, предусмотренный соглашением между компаниями на май.

Напомним, что днем ранее директор по внешним связям машиностроительной компании Игорь Буренков сообщал «Интерфаксу», что «Северсталь» остановила отгрузку металлопроката автозаводу со своего консигнационного склада. Он не стал уточнять, когда были прекращены поставки, однако сказал, что «металла у АвтоВАЗа осталось на несколько дней».

Представители «Северстали», в свою очередь, заявляли, что компания выполняет все свои обязательства перед волжским автогигантом согласно подписанному долгосрочному соглашению.

В «Северстали» добавляют, что корректировка цен на металл на российском рынке была вынужденной мерой. «С начала кризиса падение цен на внутреннем рынке по разным видам проката составило до 40%. В 2010 году произошло восстановление спроса, одновременно с этим значительно подорожало сырье и энергоносители, что привело к росту цен на продукцию металлургов в мире. В настоящее время российские цены все еще ниже мировых», − говорится в сообщении компании.

Для справки: «Северсталь» обеспечивает 60% потребности АвтоВАЗа в металле. Месячная потребность АвтоВАЗа в металле составляет 50 тыс. тонн.

Новая ценовая реальность

Таким образом, заявление «Северстали» можно расценивать как некий шаг назад в конфликте с представителями российского автопрома.

Аналитики отмечают: чем сговорчивее будут металлурги в переговорах с представителями автопрома, тем лучше для их капитализации. «Инвесторы помнят историю с «Мечелом», когда в результате резких слов Путина акции компании подешевели на 30%, − отмечает аналитик Альфа-банка Ангелика Генкель. – В случае эскалации ситуации акции металлургического сектора вполне могут быть в эпицентре падения».

Напомним, в ближайшее время у «Северстали» заканчивается ныне действующий контракт на поставку проката АвтоВАЗу (в металлургической компании газете ВЗГЛЯД отказались назвать сроки ныне действующего соглашения). Что касается нового контракта, то, как во вторник еще раз подчеркнул глава госкорпорации «Ростехнологии» (основной акционер волжского автогиганта) Сергей Чемезов, «мы сделали расчеты, и по нашим оценкам, цены на металлы могут быть повышены на 17%», − сказал Чемезов.

Понятно, что могут расти издержки, что ситуация в их экономике складывается иначе, но это совсем не повод для того, чтобы совершать резкие скачки по ценообразованию

Что же касается металлургов, то они настаивают на том, чтобы повышение составило как минимум 25−30%. «Металлурги требуют с 1 июня увеличения цены на 25% и сохранения ее до конца 2010 года, в противном случае отказываются подписывать новые соглашения с АвтоВАЗом», – пояснил Игорь Буренков.

Ранее сообщалось, что в мае крупнейшие российские автозаводы получили от производителей металла письма с предупреждением о повышении цен на 10–30% с июля.

Представитель КамАЗа Олег Афанасьев сказал, что металлурги предложили компании повысить цены на металл на 26% с 1 июня. Переговоры о ценах еще продолжаются, правда, КамАЗу металлурги поставки не останавливали.

Объяснительная от Рашникова

Судя по настрою автопроизводителей, они твердо намерены одержать верх в конфликте с металлургами. «Я не понимаю, откуда такое повышение в 25−30%», − сообщил во вторник журналистам в Ижевске Сергей Чемезов.

Объяснить ему это попытался председатель совета директоров ММК Виктор Рашников. По его словам, металлурги вынуждены поднимать цены, чтобы не оказаться в минусовом поле рентабельности. При этом он отметил, что сегодня цены на сырье выше, чем в докризисном 2008 году. «Если в первом квартале мы отработали с рентабельностью на уровне 15−18%, то сегодня это повышение дало рост себестоимости на 40% и привело к снижению рентабельности. Мы ее оцениваем сегодня на уровне 8−9%. Это уже с учетом прошедшего повышения наших цен на металлопрокат», − сказал Рашников.

Однако Сергея Чемезова подобная аргументация, похоже, не устраивает. Глава «Ростехнологий» подчеркнул, что оценки госкорпорации «увязаны с ценой на мировом рынке» и письмо с соответствующей оценкой передано премьер-министру РФ Владимиру Путину.

Сам Путин, к слову, о ситуации уже высказался. «Понятно, что могут расти издержки, что ситуация в их экономике складывается иначе, но это совсем не повод для того, чтобы совершать резкие скачки по ценообразованию», − сказал он на встрече с главой ФАС Игорем Артемьевым.

Тот, в свою очередь, рассказал премьеру о возбуждении дела против Evraz Group из-за установления монопольно высоких цен на металл. А вскоре замруководителя антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров заявил о том, что дела по поводу ценовых нарушений, сходных с выявленными в отношении Evraz Group, могут быть возбуждены и против других крупных российских производителей металлопродукции.

Таким образом, перед «Северсталью» реально «замаячила» перспектива стать следующей в «судебной» очереди за Evraz Group. И, видимо, именно опасением этого факта и объясняется заявление «Северстали» о том, что она полностью отгрузила АвтоВАЗу объем продукции, предусмотренный соглашением между компаниями на май.

Газета ВЗГЛЯД будет следить за развитием ситуации.

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............