Борис Акимов Борис Акимов Нам нужна диктатура эстетики

В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое высказывание на тему коммунистических смыслов. У сталинского СССР тоже был свой метаязык, который ни с чем не спутаешь. А что такое эстетика современной России?

11 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Фильм «Гражданская война» готовит Америку к революции

Кто главный адресат сегодняшнего послания? Бунтующие пропалестинские левые? Может быть, исламисты, которые должны будут присоединиться к ним на следующем этапе бунта? Ясно лишь, что установки «Гражданской войны» гораздо более зловещи, нежели установки «Джокера».

5 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Фронт рождает новую элиту

Россия возвращается к проверенному подходу – люди, прошедшие испытание войной, являются ценным источником кадров для важных сфер общественной и государственной жизни.

11 комментариев
14 января 2010, 13:42 • Экономика

От автомобилей отрезало половину

Продажи автомобилей в России снизились вдвое

От автомобилей отрезало половину
@ РИА "Новости"

Tекст: Тимур Мухаматулин

Производство автомашин в России упало на 60%, почти половину его составляют иномарки. Продажи также резко сократились – на 49%. В мире же спад производства составил 14%, продаж – 17%. Эксперты, однако, ждут, что в 2010 году рынок вырастет на 20%, но уровня 2008 года не достигнет. Помогут в подъеме автоотрасли общая стабилизация и программа по утилизации машин в обмен на скидки при покупке новых.

Производство легковых автомобилей в России в 2009 году упало на 59,4% до 596 тыс. 857 штук. Такие данные приводит «АСМ-Холдинг».

Кризис нанес тяжелейший удар почти по всем странам и компаниям

При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые цитирует «Интерфакс», продажи в прошедшем году сократились на 49% – до 1,466 млн штук.

Иностранные бренды чувствовали себя лучше российских: объем их производства составил 47,3% относительно 2008 года, у российских марок этот показатель на уровне 36,1%.

Таким образом, доля иномарок в отечественном автопроизводстве достигла 47%.

О том, что российский автопром особенно сильно пострадал от кризиса, говорилось многократно. Заводы в Нижнем Новгороде, Тольятти, Набережных Челнах были вынуждены останавливать конвейеры – в январе 2009 года, а затем и летом.

Останавливали производство и на заводе Ford во Всеволожске, летние каникулы рабочим устроили на заводах в Елабуге (GM – Автоваз) и в Санкт-Петербурге (Toyota).

Особенно тяжелой была ситуация в Ижевске, где местный завод сломался под тяжестью просроченных долгов – они составили более 3 млрд рублей. В апреле компания объявила о закрытии производства и увольнении 5 тыс. сотрудников – 90% персонала завода.

Россия оказалась не единственной страной, чья автомобильная отрасль пострадала в 2009 году. Кризис нанес тяжелейший удар почти по всем странам и компаниям.

По данным GL Group, продажи автомобилей в мире в 2009 году составили 52,7 млн машин – на 9 млн (17%) меньше, чем в 2008 году. Оценки PriceWaterhouseCoopers о мировом спаде производства машин в 2009 году – около 14%, то есть примерно 55 млн автомобилей.

В 2010 году эксперты ожидают начала нового роста: GL Group прогнозирует рост спроса на 3,6% до 54,7 млн автомобилей. Президент организации автопроизводителей России (ОАР) Игорь Корочкин рассказывает, что он ждет роста рынка в России на уровне 20%. «Но, конечно, уровня 2008 года мы не достигнем», – говорит он.

Главным драйвером восстановления, по мнению Корочкина, станет общая стабилизация экономики. Кроме того, он считает, что поможет и программа утилизации старых автомобилей.

По этой программе, напомним, 200 тыс. автомобилей могут быть куплены на льготных условиях – при сдаче произведенного до 1999 года автомобиля человек получает скидку на 50 тыс. рублей для покупки нового.

..............