Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

15 комментариев
15 января 2009, 19:10 • Экономика

Автопром буксует

Банки тормозят автопром

Автопром буксует
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

В новом году продажи российских и иностранных машин в России снизятся и составят 2,4 млн единиц. «Мы не можем ожидать роста продаж в России в 2009 году», – сообщила Ассоциация европейского бизнеса. Также специалисты предположили, что девальвация рубля и увеличение импортных пошлин приведут к росту цен в среднем на 10% на машины российского и иностранного производства. А вот кредиты потребителям получить будет сложно. Потому и продажи резко упадут.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса прогнозирует снижение объемов продаж российских и иностранных автомобилей в России в 2009 году до 2,4 млн единиц, сообщает РИА «Новости».

Сложности, связанные с получением кредитов, неизбежно приведут к уменьшению спроса

«Рынок коммерческих автомобилей в России тоже ожидает спад в этом году примерно на 20%», – сказал на пресс-конференции в Москве вице-президент комитета, гендиректор ООО «Фольксваген Групп Рус» Мартин Ян.

«Мы не можем ожидать роста продаж в России в 2009 году», – добавил он, пишет «Интерфакс».

По мнению аналитиков, снижение покупательной способности населения и сложности, связанные с получением кредитов, неизбежно приведут к уменьшению спроса. Однако сказать, насколько упадут продажи, пока сложно.

«Существуют совершенно разные прогнозы. В частности, назывались цифры в 15% и 40%», – сказала ВЗГЛЯДу аналитик компании «Велес Капитал» Марина Иркли.

Тем не менее, по ее словам, наиболее реалистичным специалистам представляется прогноз о снижении на 20%.

Вице-президент комитета автопроизводителей в ходе своего выступления также выделил две тенденции на 2009 год. Первая – это повышение цен на новые иностранные автомобили из-за увеличения импортных пошлин и девальвации рубля. Ян предположил, что в среднем рост цен на иномарки в России составит порядка 10%.

Он отметил, что будут расти объемы производства автомобилей иностранных брендов в России, а перспективы роста продаж иностранных марок по отношению к российским брендам «будут зависеть от девальвации рубля».

По словам Марины Иркли, увеличение цен на иномарки приведет к росту стоимости и машин, произведенных в России, в среднем тоже на 10%. Однако аналитик напомнила, что «пока ни одна российская компания не заявила о повышении цен». В то же время на ввезенные иномарки цены уже выросли на 15%, сообщила Иркли.

Ассоциация европейского бизнеса не так давно выпустила статистику, согласно которой по итогам 2008 года рынок иностранных автомобилей в России вырос на 26%. Так, в прошлом году было продано почти 2,081 млн иномарок (годом ранее – 1,645 млн). Правда, в декабре продажи новых иностранных машин снизились на 10%. Лидерами продаж стали марки Chevrolet, Hyundai и Toyota.

По данным Russian Automotive Market Research, в 2008 году по уровню продаж легковых автомобилей Россия заняла второе место в Европе, обогнав Италию (2,16 млн машин) и Великобританию (2,132 млн машин). В России было продано 2,84 млн автомобилей, первое место заняла Германия с результатом в 3,09 млн машин.

..............