Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
25 декабря 2008, 10:25 • Экономика

АвтоВАЗ расплатится векселями

АвтоВАЗ расплатится векселями
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Кузнецов

АвтоВАЗ признал, что его долг перед поставщиками составляет 20 млрд рублей, денег на его оплату нет. Компания планирует переходить на вексельную схему расчета, которая начнет действовать с февраля. Только 30% контрактов завод планирует оплатить деньгами. Поставщиков, которых также коснулся кризис, новые условия не устраивают. Специалисты полагают, что ситуация может обернуться остановкой самого АвтоВАЗа.

С нового года АвтоВАЗ переходит на вексельную схему расчета с поставщиками. Завод признал, что на конец года накопит перед ними долг в объеме около 20 миллиардов рублей и не сможет его погасить.

Вместо этого 30% суммы АвтоВАЗ оплатит своими векселями, еще 30% – векселями работающих с заводом банков, 10% придется на факторинговые операции, а на деньги – оставшиеся 30%. По новым поставкам схема расчетов будет аналогичной, пишет «Коммерсантъ».

Новая система расчета начнет действовать с февраля, когда завод заработает после каникул. Как долго просуществует вексельная схема, поставщики не знают. Известно лишь, что срок погашения векселей составит не менее полугода.

В «Европейской подшипниковой корпорации» (ЕПК) журналистам подтвердили, что АвтоВАЗ задолжал за поставку полуторамесячного объема подшипников.

При этом корпорацию не устраивает новая схема расчетов с АвтоВАЗом, которая предлагает поставщикам отказаться от денежных форм расчета. В ЕПК считают, что АвтоВАЗу «было бы логичнее» начинать сокращать производство уже в ноябре – декабре и корректировать его вслед за спросом на автомобили.

Специалисты считают, что труднее всего придется субпоставщикам, то есть партнерам самой группы, которые не смогут выжить в условиях новой схемы. В этом случае группа не сможет обеспечивать АвтоВАЗ автокомпонентами.

В данной ситуации главной остается проблема поставщиков второго и третьего уровня: в случае их остановки конвейер АвтоВАЗа может остановиться не до февраля, а до марта. Поэтому АвтоВАЗ решил разработать собственный механизм поддержки поставщиков второго-третьего уровня. Однако его суть не раскрывается.

Напомним, недавно АвтоВАЗ принял решение о продлении нерабочих дней на заводе на две недели – до 30 января 2009 года включительно. Ранее было объявлено об остановке работы с 29 декабря 2008 года до 16 января 2009 года.

На другом основном российском автозаводе – КамАЗе – также произошла остановка с 23 декабря до 19 января. Рабочие отпущены в отпуска.

..............