Антон Крылов Антон Крылов Гниющий Евросоюз остается ключевым политическим игроком планеты

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе, а в итоге Советский Союз рухнул первым.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

5 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Западные сказочники оказались в плену придуманного мира

История с российскими активами – это пример магического подхода к реальности: Россия побеждает на поле боя и добивается успеха в развитии, но Запад раскручивает тему, что Москва терпит поражение, а значит, должна платить – и ожидает, что реальность подстроится под его хотелки.

5 комментариев
11 декабря 2008, 16:54 • Экономика

Daimler ставит на Россию

Daimler покупает КамАЗ

Daimler ставит на Россию
@ kamaz.ru

Tекст: Константин Куц,
Франкфурт-на-Майне

В Германии обсуждают планы концерна Daimler о покупке пакета акций российского автогиганта – КамАЗа. Представители немецкой компании уже передали заявку в антимонопольный комитет в Берлине, желая выяснить, насколько это законно. Решение может быть принято в ближайшие дни. Европейские СМИ, оценивая плюсы такого альянса, указывают на перспективность российского авторынка даже во времена мирового финансового кризиса.

О желании Daimler приобрести 10% акций КамАЗа первой сообщила финансовая газета Handelsblatt. Из штаб-квартиры компании в Штутгарте издание уведомили, что все необходимые документы уже переданы на проверку в немецкий антимонопольный комитет.

КамАЗ считает себя крупнейшим автопроизводителем России и одиннадцатым номером среди мировых производителей грузового транспорта

Daimler рассчитывает, что правомерность этой покупки будет оценена чиновниками еще в этом году. Handelsblatt напоминает, что ранее представители немецкой фирмы обсуждали с инвестиционной группой «Тройка Диалог» возможность покупки 42% акций КамАЗа. «Daimler осторожно ведет КамАЗ», – вынесло издание в заголовок публикации, объясняя перемену планов мировым финансовым кризисом. Газета напоминает и о заметном снижении биржевой стоимости КамАЗа. Если летом компания оценивалась почти в четыре миллиарда долларов, то «на сегодня, после обвала русской биржи, фирма стоит не больше половины этой цены».

Frankfurter Allgemeine Zeitung добавляет, что немецкая компания, планируя расширение своего российского рынка, рассматривает две опции. «Это или расширение собственного производства, или вхождение в состав КамАЗа», – приводит издание заявление представителя концерна.

Süddeutsche Zeitung, комментируя возможную сделку, напоминает, что с февраля следующего года грузовики на собственном заводе в городе Вёрт Daimler будет собирать всего четыре дня в неделю. «Daimler рассматривает Россию как свой «стратегически важный рынок», – поясняет баварская газета. – Пока Daimler экспортирует в Россию свои грузовики, собранные в других местах, за которые клиенты, правда, вынуждены платить высокую таможенную пошлину».

По данным газеты, переговоры Daimler и КамАЗ ведут еще с лета. Однако ныне немцы, претендовавшие прежде на 42% акций, умерили свои аппетиты. По некоторым сведениям, их не устроила цена в два миллиарда долларов, которую запросили русские. «КамАЗ считает себя крупнейшим автопроизводителем России и одиннадцатым номером среди мировых производителей грузового транспорта, – пишет Süddeutsche Zeitung. – При этом, по собственным сведениям, эта фирма занимает восьмое место среди крупнейших производителей дизельных моторов».

Между тем швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung пишет в среду о «торможении» российского автопрома. «Продажи машин за первые девять месяцев текущего года выросли в общей сложности на впечатляющие 23% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а иностранные производители за это время увеличили свои обороты даже на 40%, – пишет газета. – Однако Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) считает, что в августе и сентябре прирост был «всего» на 23% и 22%... Это самый низкий прирост за последние 20 месяцев… Пока неясно, насколько сильно скажется финансовый кризис на ослаблении конъюнктуры в автомобильной промышленности в России. Ожидалось, что в этом году Россия станет крупнейшим европейским рынком легковых машин – обогнав даже Германию. Однако большинство производителей убеждены, что прирост, на который рассчитывали еще совсем недавно, не будет достигнут. Эксперты АЕБ ожидают, что по итогам года Россия достигнет «скромного» плюса в 18%».

Однако в целом прогнозы швейцарского издания довольно оптимистичны: «Для многих автопроизводителей Россия стала многообещающим рынком, поскольку до последнего времени прирост в двухзначных цифрах был обычным делом. И даже если кажется, что «золотые времена» позади, из-за высокого спроса обороты будут все еще высоки по сравнению с перенасыщенными рынками Запада».

Вообще тон европейских газет, когда они пишут о российском автопроме, вселяет оптимизм. Тем более когда речь идет о сделке Daimler и КамАЗа. Немцы намерены купить производство грузовиков. А эти машины будут иметь спрос, только если будет вообще расти промышленность России – и строительство, и добыча ископаемых, и производство конечных продуктов. При этом Daimler готов купить 10 процентов акций КамАЗа только при условии гарантий опциона на приобретение в дальнейшем еще от 30 процентов акций. Об уверенности аналитиков Daimler в том, что экономика РФ скоро начнет рост, свидетельствует еще одно заявление немецкого концерна, которое он делал и полгода назад, и повторяет сейчас. Речь идет о том, что Daimler, если не удастся договориться с КамАЗом, просто построит в России завод с нуля.