Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
10 июля 2008, 20:37 • Экономика

Любители пожить обитают в Интернете

Потребителей кредитов следует искать в Интернете

Любители пожить обитают в Интернете
@ sxc.hu

Tекст: Владимир Бекметов

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) выяснило, кто активнее пользуется финансовыми услугами – пользователи Интернета или те, кто не жалует Паутину. Почти половина (48%) из опрошенных 1600 по всероссийской выборке заявили (офлайн), что не брали и не будут брать кредиты или займы. А вот в онлайне такой ответ дали только 8% из 1745 респондентов – потребители Интернета брали и берут кредиты на покупку автомобилей, квартир и прочего.

Результат опроса был предсказуем. Доля людей с более высоким уровнем образования и уровнем дохода выше среднего среди интернет-пользователей выше, чем в среднем по России. Кроме того, это более молодые (78% опрошенных находятся в возрасте 16–34 лет), а значит, и более мобильные люди. Для сравнения, во всероссийской выборке респонденты до 34 лет составляют 33%.

Первый вопрос звучал так: «Какими финансовыми услугами лично Вы пользуетесь в настоящее время?»

Потребительским кредитом пользуются 38% людей из Паутины и только 19% остальных. Кредитной картой – 28 и 3% соответственно. Страхованием, исключая ОМС, – 20 и 7%. Автокредитом – 8 и 3%, ипотечным – 5 и 2%.

Еще выявлялось опросом, на какой срок планируют свои доходы люди. Пользователи Интернета более уверены в завтрашнем дне. Например, в уровне дохода через месяц уверены 86% опрошенных пользователей Интернета и 67% россиян, опрошенных по всероссийской выборке. В своем доходе через 10 лет россияне вообще мало уверены. Тем не менее оптимистичны на этот счет 10% участников онлайн-панели и только 3% других россиян.

Где почти совпадают ответы офлайн- и онлайн-респондентов, так это в вопросе о том, на какой срок они планируют свои расходы. Для большинства респондентов планирование расходов в обеих выборках не превышает полугода. Примерно две трети опрошенных в обеих выборках сообщили, что планируют свой бюджет только на месяц вперед. Еще четверть – на полгода вперед. А на 10 лет вперед свои расходы планируют менее 1% опрошенных в каждой из выборок.

Главный вывод, который можно сделать после изучения исследования НАФИ, – пользователи сети Интернет обладают более высоким уровнем финансовой активности и пользования финансовыми услугами. Стоит вспомнить при этом, что большинство россиян собственно информацию о новых финансовых продуктах и услугах получают в Сети, в Сети же обмениваются мнениями по качеству этих продуктов и услуг. То есть интернет-пространство фактически формирует потребительский спрос нового поколения, которое само себя называет «оцифрованным».