Алексей Нечаев Алексей Нечаев Германия забыла о благодарности русским

Казалось бы, Берлину пора остановиться. «Северные потоки» взорваны их ближайшими союзниками, на Украине реальных перспектив нет, экономика в жесточайшей рецессии, промышленность переезжает в США, а без неё и кооперации с Россией немецкое благосостояние невозможно. Но нет. Вместо того, чтобы спокойно отнестись к объединению русских и тем самым отдать долг России за 1990 год, Берлин пытается придумать, как взорвать «Крымский мост» с помощью ракет Taurus.

11 комментариев
Алексей Анпилогов Алексей Анпилогов Америку тяготит запрет ядерного оружия в космосе

Обвинения России в якобы «полной готовности» российского космического оружия электромагнитного импульса могут говорить как раз об обратном – о том, что именно в США разработка таких вооружений вышла на финальную прямую.

2 комментария
Олег Хавич Олег Хавич Могильный дух польско-украинской «дружбы»

Политичность, а вовсе не историчность, сознания нынешних польских властей укрепляет Киев в уверенности, что Варшавой можно помыкать. Как это сделал на днях Владимир Зеленский – публично вызвав на границу с Украиной президента и премьера Польши, чтобы те лично занялись проблемой разблокировки движения.

2 комментария
31 марта 2008, 19:45 • Экономика

Туры в Египет могут подорожать

Туры в Египет могут подорожать
@ airliners.net

Tекст: Ольга Лопатникова

15 мая заканчивается срок действия разрешения властей Египта на полеты в страну российских судов Ил-86. Минтранс активно пытается договориться с властями африканской страны о продлении разрешения. Конфликт тянется далеко не первый год – Египет никак не вынесет окончательный запрет из-за того, что опасается падения притока российских туристов. Если все-таки запрет вступит в силу, цены на путевки могут измениться.

15 мая истекает срок действия разрешения властей Египта на полеты в страну самолетов Ил-86. Самолеты не отвечают требованиям по уровню производимого двигателями шума.

Цены на путевки в Египет поднимутся в любом случае, продлят разрешение на полеты местные власти или нет

По словам начальника отдела общественных связей Минтранса РФ Тимура Хикматова, министерство в настоящее время ведет переговоры с египетской стороной о продлении разрешения на полеты Ил-86 и надеется на положительное решение вопроса.

Впрочем, страны договариваются уже лет 5–7. Результат, как правило, один – российские самолеты по-прежнему летают в Египет.

По мнению Хикматова, в связи с запретом повышения цен на путевки ждать не стоит. «Из-за запрета на полеты Ил-86 в Египет цены на путевки не повысятся, – уверен он. – Во-первых, мы уверены в том, что этот вопрос будет решен, во-вторых, египетским властям самим невыгодно терять поток российских туристов».

По нормам Международной организации гражданской авиации, право на чартерные перевозки имеет та страна, откуда осуществляется поток туристов. В данном случае речь идет о россиянах, так что доставлять их к месту отдыха должны российские авиаперевозчики. Однако египтянам хочется своими авиакомпаниями перевозить туристов из России. В этом случае отказ принимать «шумные» Ил-86 выглядит попыткой оказать давление на российские авиационные власти.

Руководитель пресс-службы авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал отметил, что воздушные суда иностранного производства более экономичные по затратам и расходуют на 25–30% меньше топлива, притом что авиакеросин – это основная составляющая в цене полета. По его мнению, причин для подорожания туров в Египет из-за перехода на зарубежную технику нет.

«Основные российские перевозчики в Египет эксплуатируют Boeing, так что решение о запрете Ил-86 на цены путевок не повлияет», – утверждает он. При этом он не исключает, что египетские авиационные власти могут добиться этого запрета. В Европу Ил-86 из-за шумности не впускают с 2002 года.

По информации туристической компании LiaLine, основания для повышения цен на путевки есть. Уже сейчас есть дефицит перевозок в Египет в частности и на туристическом рынке вообще. Эта ситуация сложилась из-за того, что не все марки самолетов, на которых работают российские авиакомпании, могут быть допущены в популярные у соотечественников страны Европы.

На российском рынке есть всего несколько авиакомпаний, которые обладают подходящим парком самолетов. В пиковый сезон ни один из них не предоставит борт в Египет в ущерб европейским перевозкам. Машины нужно будет заказывать по более высокой цене. Насколько подорожают путевки, зависит от договора между туроператором и авиакомпанией.

Директор по продажам компании DETUR Vasco Тельман Гаджиев говорит, что цены на путевки в Египет поднимутся в любом случае, продлят разрешение на полеты местные власти или нет.

Специалист связывает это с сезонными факторами и стоимостью авиаперевозок. «Если в октябре стоимость одного авиабилета составляла 320 долларов, то сейчас уже 400 долларов», – констатирует он.

Традиционно спрос на туры в Египет высок до 15 мая, однако в прошлом году и летом поток туристов увеличился на 10–15% по сравнению с 2006-м. В нынешнем году, по словам Гаджиева, тенденция сохраняется. Представитель DETUR Vasco напоминает, что гостиницы в Египте зимой подорожали на 20% и летом цены на отели тоже подрастут.

Пресс-секретарь авиакомпании «Атлант-Союз» Георгий Баутин отмечает, что цены на путевки из-за запрета подорожают значительно.

«Замены в большом количестве самолетам Ил-86 нет. Если после мая действительно будет введен запрет на их эксплуатацию в Египте, тогда дефицит провозных мощностей неизбежно вызовет резкое подорожание путевок», – говорит он. Кроме того, путевки дорожают из-за повышения цен на авиакеросин. «Сейчас в Египте резко дорожает топливо. Если в ноябре тонна авиакеросина стоила 943 доллара, то сейчас 1223 доллара».

..............