Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевВАСО сажает самолеты
Российским туристам может не хватить самолетов
Авиакомпания «ВАСО», предоставляющая лайнеры для чартерных перевозок крупным столичным туроператорам на маршрутах в Египет, Турцию и Тунис, сворачивает свою деятельность. Официальных данных пока нет, однако участники рынка, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, заявили, что в курсе готовящихся изменений. На рынке надеются, что с уходом ВАСО дефицита самолетов не будет, однако не исключают, что уход крупного чартерного перевозчика во время сезона отпусков может сказаться на рынке.
Авиакомпания «ВАСО», дочернее предприятие ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», прекращает свою деятельность. Новым владельцем парка самолетов ВАСО может стать «дочка» «Аэрофлота» компания «Аэрофлот-Дон».
Авиакомпания, предпринимая такие решительные действия, не прерывает договоры и свои обязательства выполняет полностью
В компании «ВАСО» газете ВЗГЛЯД отказались оперативно прокомментировать информацию. «Гендиректор сегодня недоступен», – сказали в компании. В пресс-службе «Аэрофлот-Дон» говорят, что официальной информацией по поводу сделки пока не располагают.
В то же время туристический портал Tourdom.ru приводит слова генерального директора авиакомпании «ВАСО» Бисики Квирквии, который заявил: «Действительно, есть такие планы, но подробности я сообщу только тогда, когда будет официально заключен контракт. Подождите дней двадцать».
Туроператоры уже в курсе готовящихся изменений. «Действительно, ВАСО вроде бы уходит с рынка и передает свои самолеты другой авиакомпании, я слышал, что это может быть «Аэрофлот-Дон», – сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД генеральный директор Tez Tour Владимир Каганер.
«Пока что эта информация больше предоставлена как слух, – сказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД исполнительный директор авиаброкерской компании RCC Ирина Кузнецова. – На мой взгляд, это объясняется тем, что, возможно, действительно «Аэрофлот» думает о приобретении ВАСО, но окончательное решение еще не принято».
Компания осуществляет чартерные международные и внутрироссийские авиаперевозки. ВАСО работает с такими крупными игроками туристического рынка, как Coral Travel, «Спейс тревел», «Бентур», Tez Tour, Spectrum, «Инна Тур» и др., сообщается на сайте ВАСО.
В то же время все операторы говорят о том, что, даже если ВАСО на самом деле уйдет с рынка, ничего страшного нет и особых изменений не последует.
«ВАСО владеет несколькими Ил-86, и они сейчас будут переданы другому эксплуатанту. Вот и все, что фактически произойдет, – говорит господин Каганер из Tez Tour. – ВАСО – компания надежная, они никогда нас не подводили. Сейчас там какие-то перестановки, вроде бы связанные с желанием снизить внутренние издержки, но это моменты политические, юридические – какие угодно, но на реальном положении дел они не должны отразиться».
«У ВАСО и «Аэрофлот-Дон», насколько я знаю, достаточно близкие отношения, так что сложностей возникнуть не должно, передача пройдет гладко», – добавил он.
- Туристы доплатят за чартеры
- Чартеры под запретом
- «ВИМ-Авиа» не летает
- Минтранс заказал чартер
- KrasAir ссадили с чартерного рейса
Такое же мнение высказал и начальник чартерного отдела туроператора Spectrum Антон Быстров. «То, что самолеты переходят в другие руки, значит на самом деле не так много», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
«Парк ВАСО состоит из Ил-86, которые в данное время используются только на массовых направлениях – Египет, Турция, Тунис, – говорит Ирина Кузнецова из RCC. – Исходя из наблюдений аналогичных ситуаций, ранее подписанные рейсы и программы все-таки летают до их окончания согласно подписанным договорам с авиакомпаниями. Авиакомпания, предпринимая такие решительные действия, не прерывает договоры и свои обязательства выполняет полностью. Я более чем уверена, что ВАСО именно к таким организациям и относится».
Пока неизвестно, где будут базироваться имеющиеся у ВАСО лайнеры, – в Москве или Ростове-на-Дону. «Если сменится место дислокации самолетов, то в столице может несколько возрасти дефицит емкостей, востребованных на массовых направлениях, – говорит Антон Быстров. – Но даже если эта напряженность и возникнет, то она не будет такой, чтобы бить в колокола. Летом некоторый дефицит всегда наблюдается, это сезон. Но ажиотажа вокруг того, что ВАСО ушла с рынка и самолетов стало не хватать, не будет».
«Летом, конечно, объем перевозок больше, так что, возможно, нам придется посложнее», – признал господин Быстров.
По мнению Владимира Каганера, по крайней мере ближайший туристический сезон вообще пройдет без изменений: «Контракты, заключенные ВАСО с туроператорами о предоставлении лайнеров на этот сезон, никто разрывать не будет, потому что это чревато серьезными штрафными санкциями. Я думаю, этот сезон они долетают без изменений, а там дальше уже видно будет, что и как будет устроено в новой авиакомпании и как мы будем с ней сотрудничать».