Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

При перестрелке на границе Азербайджана с Ираном погибли двое военных

15 мая, суббота  |  Последнее обновление — 19:39  |  vz.ru
Разделы

Жизнь лучше подарить, чем отобрать

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Каждый человек – включая вас, меня, или ребенка, который еще находится в утробе, – драгоценен перед Богом и имеет право на жизнь. Если женщина не может взять на себя его воспитание – гораздо лучше родить его и отдать туда, где о нем позаботятся, чем убивать. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Михаил Булгаков – последний русский писатель

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Очевидно, что-то по-настоящему великое нас может ждать лишь на путях, намеченных Михаилом Булгаковым. И наш следующий большой классик (если Бог нам его пошлет) будет стоять на его плечах. Об этом же говорит нам популярность Ерофеева, Пелевина, Сорокина. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Хакеры подкармливают американскую паранойю

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
США склонны обвинять тех, чье поведение они не могут контролировать, во всех грехах именно потому, что сами для себя легко допускают возможность действовать вне всяких правил. Подробности...

На Ближнем Востоке ужесточились ракетные обстрелы городов и столкновения арабов с евреями

Ракеты Израиля разрушили 16-этажное здание Бурж аш-Шурук в центре Газы. В нем располагались офисы палестинских СМИ и компаний, магазины и жилые помещения. Погибли по меньшей мере три человека. Израиль заранее предупредил о ракетном ударе, поэтому большую часть людей успели оперативно эвакуировать
Подробности...

Вооруженный преступник напал на школу в Казани

На школу в Казани напал вооруженный человек. В результате стрельбы погибла учительница и семеро детей, еще 20 детей получили ранения. Нападавшему 19 лет, он был вооружен официально зарегистрированным гладкоствольным ружьем
Подробности...

На Красной площади прошел парад Победы

В Москве прошел торжественный парад Победы. В нем участвовали более 12 тыс. военнослужащих. По Красной площади прошло свыше 190 единиц техники, среди которых оказались образцы времен войны и современные машины. Над столицей пролетели 76 самолетов и вертолетов
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: При перестрелке на границе Азербайджана с Ираном погибли двое военных

    Главная тема


    Чем опасно новое пользовательское соглашение WhatsApp

    склад в Врбетице


    МИД отреагировал на сообщения о пропаже вооружения после взрывов в Чехии

    «это все вранье»


    Чубайс сказал, за что ненавидит советскую власть

    международное право


    Соловьев сыронизировал по поводу возмущения НАТО

    Видео

    углеродный налог


    Евросоюз собрался спасать мир за счет России

    замена импорта


    Россия совершила прорыв в обрабатывающей промышленности

    армия и вооружение


    США испуганы перспективой остаться без ядерного оружия

    ДОМАШНИЙ АРЕСТ


    Медведчук переиграл Зеленского в киевском суде

    правда о войне


    Алексей Алешковский: Открытое письмо Виктору Шендеровичу про стыдобесие

    горячая фаза


    Глеб Простаков: Россию позвали на информационную войну

    Ближний Восток


    Камран Гасанов: За Палестину некому вступиться

    специальный репортаж


    Как учителя казанской гимназии спасли детей от убийцы

    на ваш взгляд


    На чьей стороне ваша симпатия в конфликте между Израилем и Палестиной?

    Олег Панов: «Креативность – залог суверенности»

    Олег Панов считает, что умная реклама – это реклама, соответствующая современным веяниям    11 февраля 2008, 14:24
    Фото: Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД
    Текст: Орест Беляев

    Олег Панов был одним из тех, кто начинал рекламный бизнес в России. Сегодня, после четырехлетнего перерыва, он вернулся в рекламу, создав агентство Micromegas и провозгласив новый подход к своему делу: «холистический, интуитивный, интегрирующий синтез и анализ, идеализм и прагматизм, образность и логика».

    О сути этого подхода и о новой эре в развитии информационного пространства Панов рассказал в эксклюзивном интервью газете ВЗГЛЯД.

    – Олег, ваше агентство позиционирует себя как intelligent advertising – «умная реклама». Это потому, что пользуется в своих презентациях такими философскими терминами, как «холистический»?

    Чтобы не быть рабами потребления («потребунами»), мы должны иначе строить коммуникацию между собой

    – Умные слова мы действительно любим. Хотя в слове «холистический» (целостный, объединяющий) ничего особо сложного, в общем-то, нет. Но дело не только в желании поумничать. Умная реклама – это реклама, «по-умному» соответствующая современным веяниям. Ведь что такое реклама?

    – Двигатель торговли!
    – Как минимум. Реклама, как и высокие технологии, является неотъемлемой частью культуры – и эволюции культуры. Поэтому перед нами стоит задача, имеющая значение не только для бизнеса, но и для всего общества: принять ту рекламу и те технологии, которые органичны для нашей культуры, и отторгнуть чужеродные, привнесенные элементы.

    Реклама – это один из инструментов интеграции в мировую экономику. Она способствует (точнее, должна способствовать) внедрению высоких технологий, росту экономики, развитию культуры потребления. И, как следствие, развитию национального самосознания. Это, если хотите, такой бескровный аналог «маленькой победоносной войны». Добившись успехов на этом направлении, мы получаем серьезные аргументы и для национальной гордости, и для наращивания веса нашей страны в мировых делах.

    – Как-то это странно звучит. Где реклама, а где национальная гордость?
    – Тогда давайте начнем с начала. Понятно, что про рекламу, как про медицину и политику, все всё знают. Только знание это не совсем соответствует реальности. Реклама – это не просто ролики во славу стиральных порошков, прокладок или автомобилей. Это система перекрестных коммуникаций. Она создает рекламно-информационное пространство, в котором существуют и производители товаров, и потребители, и изготовители рекламного продукта.

    И здесь важно понять, что мир за последние годы кардинально изменился. Посмотрите, сколько возникло новых каналов коммуникации. Насколько устарело старое деление по социально-демографическим признакам. Ведь сейчас, чтобы продать большую часть товаров, уже не очень важно, каков уровень доходов потенциального покупателя. Почти все товары доступны большинству.

    Поэтому для рекламиста важно скорее не то, сколько у потребителя денег, а в каком настроении он в тот момент, когда ему предлагают товар.

    – То есть важно не то, насколько богат потребитель, а то, «сова» он или «жаворонок»?

    – И это тоже. Но еще важнее понимать, в каком настроении он в тот момент, когда к нему адресуется реклама. Только что проснулся? Едет на работу? Находится на работе? Вернулся домой?.. Что он намерен делать? Надо исходить из поведенческих моделей. Это и означает быть релевантным: знать, как будет вести себя человек в тот или иной момент. И соответственно выбирать способ влияния на него. Надо понимать, насколько и к чему восприимчив потребитель и насколько предоставляемая информация отвечает его ожиданиям.

    – А если вы предлагаете потребителю какой-то новый товар, о котором он ничего не знает? Как узнать, захочет ли человек того, что ему неизвестно?
    – Это обратная сторона. И тут вступает в действие интуитивный маркетинг. Именно поэтому мы называем наш подход не только холистическим, но и интуитивным. Мы ищем новые каналы распространения информации. Мы стараемся учитывать новый характер потребления информации, да и вообще потребления.

    Я убежден, что для производителя рекламы самое вредное – чувство удовлетворения, чувство уверенности в своем знании потребителя. Мы всегда должны видеть, что стакан наполовину пуст. Мы обязаны все время искать новое.

    Понимаете, время строгих пирамид уходит. Большие самоуверенные корпорации, работающие по штампам, наработанным за десятилетия, расползаются. Им все труднее удерживать ситуацию. Они по природе своей не могут быть достаточно гибкими, чтобы откликаться на изменения общества.

    – Так что, больших рекламных компаний скоро не станет?

    Перед нами стоит задача, имеющая значение не только для бизнеса, но и для всего общества: принять ту рекламу и те технологии, которые органичны для нашей культуры, и отторгнуть чужеродные, привнесенные элементы
    Перед нами стоит задача, имеющая значение не только для бизнеса, но и для всего общества: принять ту рекламу и те технологии, которые органичны для нашей культуры, и отторгнуть чужеродные, привнесенные элементы

    – Не станет таких, какие они сейчас. Новые структуры должны будут иметь другую «кристаллическую решетку». Это как графит и алмаз – и то и другое суть разновидности углерода. Но первый – сыпучий и хрупкий, а второй прочен. «Кристаллическая решетка» нового информационного пространства должна быть такой, в которой каждый элемент связан с каждым. Мы называем такую структуру «инфокоммуникационным обществом».

    – Звучит громко. А что это значит?
    – Это значит, что парадигма общественного развития изменилась. Вчера (то есть лет 20–30 назад) рынки были наводнены продукцией, похожей друг на друга. Происходило копирование ценностной кривой. Чтобы выделиться на этом фоне и требовался «двигатель торговли». Реклама продавала мечту, и потребительство превратилось в потреблятство.

    Сейчас так жить нельзя. Общество требует инноваций. Чтобы не быть рабами потребления («потребунами»), мы должны иначе строить коммуникацию между собой. Не через пирамиду, а в плоскости. Причем постоянно предлагая нетривиальные решения.

    Приведу характерный пример – изобретение магнитофонов Walkman. Все началось с того, что президент компании Sony, любивший бегать по утрам, поставил перед своей корпорацией задачу: придумать такой магнитофон, который можно было бы брать с собой на утренние пробежки. От работников Sony потребовалось немалое напряжение – и они решили проблему. Сейчас решение кажется очевидным: просто отказались от усилителя (а зачем он нужен, если есть наушники?), – но это сейчас! А тогда от изобретателей потребовался выход за рамки очевидного…

    Вот это важнее всего. Чтобы новая модель работала, нужна повышенная креативность. Конечно, нельзя никого научить быть креативным. Это от Бога.

    – Талант, как деньги, или есть, или нет…

    – Вот именно. Но можно создавать условия, чтобы креативность развивалась. Стимулировать ее. Можно сказать, принуждать быть креативными.

    Причем это касается не только и не столько изготовителей рекламы, сколько рекламодателей. Надо преодолевать косность рекламодателя.

    Это задача государственного значения. Ведь развитие креативности ведет к росту инфокоммуникационного общества, а такое общество обречено на лидерство.

    Можно сказать, что креативность – залог суверенности.

    – Получается, что Micromegas замахивается ни много ни мало на настоящую информационную революцию в России. Хватит сил?
    – Ну кто-то же должен начинать. А сил хватит. Страна у нас большая и талантливая. Мы еще свезем к себе всех «Каннских львов», вот увидите.

    В понедельник, 11 февраля, у Олега Панова юбилей. Газета ВЗГЛЯД поздравляет его и желает творческих и деловых успехов.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •