Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

9 комментариев
29 декабря 2008, 15:22 • Экономика

Автопром ушел на каникулы

АвтоВАЗ ушел на каникулы до 2 февраля

Автопром ушел на каникулы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

Российские автопроизводители приняли решение об остановке конвейеров. ГАЗ ушел на каникулы с 29 декабря до 19 января, АвтоВАЗ – до 2 февраля. Раньше выпуск автомобилей прекратили КамАЗ – до 19 января, УАЗ – до 9 февраля, Sollers – до 1 января, Ford во Всеволожске – до 21 января. Меньше всех планирует отдыхать «Автотор» – предприятие возобновит работу 11 января. По мнению аналитиков, остановка производства пойдет автопрому только на пользу.

Два крупнейших российских автоконцерна – ГАЗ и АвтоВАЗ – в понедельник остановили свое производство.

Введение короткой рабочей недели позволит нам сохранить кадровый потенциал и предоставить людям стабильный график работы

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) с 29 декабря ушел на новогодние каникулы. Они продлятся до 19 января.

«В дни, объявленные нерабочими, сотрудникам будет выплачиваться 2/3 заработной платы. Решение о порядке работы согласовано с профсоюзным комитетом ГАЗа», – говорится в сообщении «Группы ГАЗ».

Более того, с 19 января ГАЗ перейдет на трехдневную рабочую неделю.

«В отличие от массовых сокращений персонала, к которым сегодня вынуждены были прибегнуть многие мировые автопроизводители, введение короткой рабочей недели позволит нам сохранить кадровый потенциал и предоставить людям стабильный и предсказуемый график работы», – цитирует РИА «Новости» заместителя председателя правления «Группы ГАЗ» по корпоративной политике и коммуникациям Елену Матвееву.

Другой автопроизводитель – ОАО «АвтоВАЗ» – остановил конвейер до 2 февраля. Решение о порядке работы предприятия согласовано с профсоюзным комитетом ОАО «АвтоВАЗ», сообщает «Финмаркет».

За неделю до ухода предприятия на каникулы число выпускаемых в сутки автомобилей сократили в два раза.

Тайм-аут взяли и другие автомобильные заводы. Так, КамАЗ повторно остановил конвейер. На этот раз с 19 декабря до 19 января. С 4 октября все производственные подразделения завода перешли на четырехдневную (32-часовую) рабочую неделю. С 24 ноября по 7 декабря большая часть сотрудников КамАЗа уже находились в вынужденном отпуске.

С 25 декабря по 9 февраля 2009 года прекратил работу УАЗ.

Автомобильная компания Sollers остановит с 1 января на две недели конвейеры на производственных площадках в Татарстане.

Автосборочный завод Ford во Всеволожске также остановил конвейер 24 декабря. Предполагается, что завод возобновит свою работу 21 января.

Коллектив калининградского предприятия «Автотор» в полном составе ушел на новогодние каникулы. Более того, 11 января к работе приступит лишь треть персонала.

При этом «Автотор» уже заявил, что не намерен снижать планы производства на следующий год.

ГАЗ, по словам Валерия Шанцева, в будущем году, наоборот, может снизить продажи легких коммерческих грузовиков в полтора раза.

«Спад сейчас на рынке такой, что нашим автопроизводителям в январе нужно отдохнуть. Это не скажется на спросе на их продукцию – дефицита не будет», – сказал ВЗГЛЯДу Севастьян Козицын, аналитик «БрокерКредитСервиса».

По его мнению, рынок легковых автомобилей в 2009 году может сократиться на 16–46%, рынок грузовых – на 30–40%.

При этом он подчеркнул, что более точно определить размеры падения сейчас сложно, поскольку масштабы кризиса неизвестны. Конкретные цифры можно будет узнать в марте, добавил аналитик.

Козицын, однако, подчеркнул, что банкротств предприятий не произойдет.

«Этому поможет ряд мер, предпринимаемых правительством: не только пошлины, но и фактический выкуп долгов и поддержание потребительского спроса. Я думаю, в скором времени должны появиться меры по стимулированию лизинговых программ», – заявил аналитик.

Он подчеркнул, что российский автомобильный рынок по-прежнему остается привлекательным для инвесторов.

«То, что Daimler купил 10% КамАЗа в четыер раза дороже стоимости, говорит о том, что у нас рынок емкий, потенциальный, и как только на нем наметится подъем, наши автопроизводители наверстают упущенное», – добавил Севастьян Козицын.

..............