Казалось бы, точно нужно брать Харьков – однако гибкость и уникальность российской позиции в том, что для взятия максимального количества территорий ей не обязательно брать их сейчас.
16 комментариевДорогой алкоголь станет еще дороже
Повышаются цены на элитный алкоголь
Крупнейшие импортеры элитного алкоголя повышают цены на напитки. Так, компания «Руст Инк» подняла отпускные цены на большинство брендов на 15%. Whitehall сообщила, что с 1 февраля также увеличивает цену на весь ассортимент на 10%. Diageo объявила партнерам о том, что с 1 февраля цены вырастут на 12–25%. Причинами произошедших перемен стали инфляция, изменение валютных курсов и ставок акциза, рост издержек.
Один из крупнейших импортеров элитного алкоголя, компания «Руст Инк» подняла с четверга отпускные цены на большинство брендов на 15%.
- Накраситься и выпить
- Депутаты против дешевой водки
- До Нового года алкоголь не подорожает
- Водка останется без спирта
В соответствии с новым прайс-листом отпускные цены на собственные бренды компании повысились от 1% (например, на суперпремиальную водку Imperia) до 4% (на самую дешевую водку холдинга Avrora). Водка «Русский стандарт» подорожала на 2%.
Агентские бренды «Руст Инк» прибавили в цене более существенно – оптовые цены на ирландский виски Tullamore Dew, ликеры Carolans и Irish Mist, французский коньяк Remy Martin, шампанское Piper Heidsiek, итальянские вермуты Cinzano и Campari увеличились на 15%. Прежними остались только цены на бренды, импортируемые не из еврозоны: шотландский виски Glenfiddich и Grant`s, пишет «Коммерсантъ».
В письме, сопровождающем новый прайс-лист для дистрибуторов, гендиректор «Руст Инк» Дмитрий Калинин объясняет инициативу компании изменением ставки акциза, инфляцией и изменением валютных курсов.
«Руст Инк» не единственный импортер премиального алкоголя, поднявший цену на продаваемые бренды. Компания Whitehall сообщила, что с 1 февраля также увеличивает цену на весь ассортимент (коньяк Hennessy, шампанское Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon и Moet & Chandon, виски Glenmorangie) на 10%.
Крупнейший в мире производитель алкоголя британская компания Diageo также объявила партнерам о повышении цен с 1 февраля на 12–25%. В письме, разосланном дистрибуторам, Diageo обуславливает повышение как внешними (увеличение ставок акциза, рост инфляции), так и внутренними причинами (увеличение стоимости энергоресурсов и возросшие логистические издержки).
Нижегородская дистрибуторская группа «Гармония» также повысит отпускные цены с 1 января на 10%. Скорректировать цены может и «Pernod Ricard Восточная Европа».
По сообщениям некоторых источников, компания Bacardi-Martini существенно повысила отпускные цены загодя – с 1 октября. В среднем цены на вермуты Bacardi и Martini выросли на 15%, на суперпремиальную водку Grey Goose – на 30%.
По прогнозам специалистов, в первом квартале 2009 года рынок премиального алкоголя может упасть минимум на 15%.
Увеличение стоимости спиртных напитков не стало неожиданностью. О повышении цен на весь алкоголь (не только на элитный) специалисты говорили еще в ноябре.