Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
17 ноября 2008, 19:02 • Экономика

Депутаты против дешевой водки

Депутаты против дешевой водки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

Парламентские слушания на тему «Актуальные вопросы законодательного регулирования алкогольного рынка России. Проблемы и решения», прошедшие 17 ноября, посвящались анализу итогов реформы государственного регулирования рынка. Представители органов законодательной и исполнительной власти ознакомили участников слушаний с комплексом мер, направленных на совершенствование государственного регулирования алкогольного рынка.

По сути, как сказал Александр Романов, гендиректор Комитета производителей алкогольной продукции, встреча свелась к обсуждению трех тем: национальной алкогольной политики, акцизам и полномочиям субъектов федерации.

Все поддержали установление минимальной цены на крепкую алкогольную продукцию» в размере 60 рублей за бутылку водки оптом и 80 рублей – в розницу

Так, начальник Управления государственного регулирования потребительского рынка Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли города Санкт–Петербурга Сергей Загреба сообщил, что государство должно получить «полный контроль всех стадий оборота алкогольной продукции», что позволит избавиться от нелегального производства.

Отдельное внимание участников слушаний было посвящено вопросам государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции, совершенствованию системы ее декларирования.

Участники слушаний говорили о необходимости разработать единый порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции и единую форму деклараций о розничной продаже на основе автоматизированной системы декларирования, позволяющей производить обмен данными с ЕГАИС.

Много говорили о налогах и введении минимальных оптовых и розничных цен на алкогольную продукцию. Руководитель отдела нормативного регулирования Минфина РФ Владислав Спирин сообщил, что «все поддержали установление минимальной цены на крепкую алкогольную продукцию» в размере 60 рублей за бутылку водки оптом и 80 рублей – в розницу.

Участники парламентских слушаний говорили о необходимости создания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции нормативно-правового регулирования сферы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Председатель Комиссии Совета федерации по естественным монополиям Николай Рыжков сначала заявил, что Россия должна вернуться во времена СССР и ввести монополию на алкогольную продукцию (он напомнил, что поступления в бюджет от алкоголя тогда составляли до 30%, а сейчас они равны 1%), но после чиновник вспомнил и про царскую Россию. Он сказал, что ввести монополию на производство алкогольной продукции в современных условиях нереально, но можно ввести монополию на оборот спирта, как это и было при царе.

Вадим Дробиз, директор центра ЦИФРРА, поспорил с Рыжковым, сказав, что в сегодняшней ситуации введение госмонополии рынку не поможет. Он привел в пример Украину, где госмонополия существует, но не решает проблем отрасли. По словам специалиста, важен не только единый федеральный орган по регулированию отрасли, но также необходимо думать и о создании экспертного совета при нем.

На слушаниях обсуждался и ряд инноваций, в том числе возможное введение лицензирования автомобильных перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции.

Владислав Спирин сообщил, что правительство согласилось с предложениями Минфина о введении учета автомобильных перевозок сырья для производства алкоголя. Эта мера необходима потому, что до 50% спирта, производимого в России, уходит от учета и следует нелегальными каналами.

«Возможно, что для автомобильных перевозок спирта, превышающих какую-нибудь заданную пороговую величину – в 200 или 500 литров, будет введено лицензирование, потому что ничего нового уведомительный порядок не дает», – заметил Спирин.

Отдельные блоки вопросов посвящаются государственному регулированию производства и оборота винодельческой продукции, топливного этанола.

Руководитель секции по топливному этанолу Алексей Петрыкин заявил, что весь произведенный в стране этиловый спирт не находит применения и в результате попадает на нелегальный рынок. По мнению специалиста, чтобы стимулировать легальное производство, необходимо развивать в России рынок топливного этанола.

«Во всем мире этиловый спирт в первую очередь используется для производства технической продукции, во вторую – для алкогольной», – добавил Петрыкин.

Действующими стандартами допускается добавление в автомобильные бензины до 10% спирта. Предполагаемое внедрение в России стандартов на моторное топливо, соответствующее требованиям ЕВРО-4, потребует использования в моторном топливе оксигенатов (высококислородные добавки к топливу), наиболее подходящим из которых является этанол.

В связи с этим предлагается ввести в законодательство понятие «топливный этанол».

В проекте рекомендаций парламентских слушаний особое внимание уделено также виноградарско-винодельческой отрасли. Дело в том, что действующий закон о регулировании производства и оборота этилового спирта фактически ставит натуральное вино в один ряд с крепкими спиртными напитками. Участники парламентских слушаний обратили внимание на то, что Государственной Думе необходимо учесть в законодательной работе нужды этой отрасли и способствовать созданию «благоприятных условий для развития виноградарско-винодельческой отрасли, которые будут способствовать увеличению объемов производства винограда и натурального вина».

..............