Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

0 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

15 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Фильм «Гражданская война» готовит Америку к революции

Кто главный адресат сегодняшнего послания? Бунтующие пропалестинские левые? Может быть, исламисты, которые должны будут присоединиться к ним на следующем этапе бунта? Ясно лишь, что установки «Гражданской войны» гораздо более зловещи, нежели установки «Джокера».

13 комментариев
3 июля 2007, 16:25 • Экономика

Чиновники тормозят китайские машины

Китайские автомобили не пускают в Россию

Чиновники тормозят китайские машины
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Чиновники берут под защиту российское автомобилестроение, устраняя одну из основных угроз – китайских конкурентов. Минпромэнерго и МЭРТ приняли решение отклонить проекты строительства в России сборочных производств китайских компаний. АвтоВАЗ – последний форпост отечественного автопрома – не сможет выдержать конкуренции с дешевыми китайскими моделями.

15 сентября чиновники закрывают режим промышленной сборки в России. Компании, которые уже получили разрешение и успеют заключить договоры до этого времени, смогут воспользоваться льготами при ввозе автокомпонентов. Остальные - нет. «Режим промсборки противоречит правилам ВТО, поэтому он будет закрыт. Правила останутся действительными только для тех, кто уже заключил соглашения», - говорит сотрудник одного из профильных министерств. пожелавший сохранить анонимность. По его словам, в министерствах считают, что авторынок уже сформирован - в 2006 году в России было собрано 250 тыс автомобилей, а к 2010 году эта цифра должна достигнуть 1 млн.

Источник в госструктурах сообщил газете ВЗГЛЯД, что МЭРТ и Минпромэнерго не собираются давать разрешения на организацию промсборки «малопонятным» компаниям. «Они хотят вложить в производство 100 млн долларов, при этом имеют уставной капитал 10 тыс. рублей», - говорит источник. «Такие предприятия не могут сформулировать заявку, их приходится возвращать еще на стадии технического согласования», - замечает чиновник, добавляя, что «сейчас главный упор планируется сделать на налаживании производства автокомпонентов».

Минпромэнерго предлагает Volkswagen рассмотреть возможность кооперации с российскими компаниями в создании производства автокомпонентов. Об этом заявил директор департамента промышленности Андрей Дейнеко на встрече с официальными представителями концерна Volkswagen.

Среди компаний, получивших разрешение на работу в режиме промышленной сборки, скорее всего не будет китайских производителей автомобилей. Российские министерства не собираются давать им соответствующие разрешения.

Китайские производители уже раньше выражали недовольство позицией российских властей, затягивавших подписание соглашений с ними по открытию сборочных производств.

Ранее предполагалось, что в особой экономической зоне Алабуга уже в 2007 году начнет работу сборочное производство китайских внедорожников Great Wall мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Однако представители Great Wall заявили о технических проблемах, которые возникли в процессе переговоров.

Сейчас менеджмент Great Wall рассматривает возможность создания сборочного производства не в России, а на Украине.

Дешевые машины из КНР – прямые конкуренты АвтоВАЗа. А развитие отечественного автопрома, в первую очередь на базе подконтрольного Рособоронэкспорту АвтоВАЗа, – один из приоритетов экономической стратегии Кремля. Создание сборочного производства китайскими компаниями в России приведет к снижению цен на китайские автомобили, и они потеснят российских игроков рынка, в частности АвтоВАЗ, подконтрольный Рособоронэкспорту, который обладает мощным лоббистским ресурсом.

Впрочем, никакого однозначного решения оглашено не будет. Власти по-прежнему будут создавать китайским компаниям проблемы «технического характера».

«Китайские автопроизводители с учетом низких цен на их автомобили сумеют захватить большую долю российского рынка», – предполагает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

Всего четыре китайские компании рассчитывают на развитие промышленной сборки в России. Кроме Great Wall – это Geely и ZhongXing на заводе АМУР, Lifan на заводе Derways в Черкесске и BAIC в Ульяновской области.

Четыре проекта промсборки предполагают общий объем инвестиций более 385 млн долларов, объем выпуска – 230 тыс. автомобилей.

Машины Great Wall на данный момент в России не собирают, так же как и BAIC. А ZX Landmark уже собирают на заводе АМУР по технологии крупноузловой промышленной сборки. Производство запущено в мае текущего года.

В 2007 году завод планирует собрать 4500 автомобилей Landmark, в 2008 году – порядка 5000. Модели Derways с 2004 года собирают в Черкесске.

..............