Ирина Алкснис Ирина Алкснис Локомотив «Запад» оказался отстающим паровозом

Запад, столетия выполнявший роль локомотива человеческой цивилизации, превращается в крайне неэффективную и коррумпированную инертную силу с откровенно низким КПД.

3 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов «Они считают, что миром движет страх»

29 мая – 150 лет со дня рождения Гилберта Кита Честертона – одного из величайших писателей планеты. Описывая борьбу Рима и Карфагена, он почти детально описал всё то, что происходит с планетой сейчас. А именно – «схватка богов и бесов».

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Киргизия опередила Россию в борьбе с колдунами

Запрет рекламы оккультных услуг – достаточно очевидная мера, которая предлагается уже очень давно. Конечно, можно сказать, что люди вольны тратить свои деньги, как им угодно – в том числе и на то, что мы сочли бы чрезвычайно дурацким. Этот довод применим в других областях – но не в этой.

8 комментариев
24 мая 2007, 19:11 • Экономика

Siemens устал ждать

Siemens может выйти из капитала «Силовых машин»

Siemens устал ждать
@ siemens.ru

Tекст: Дмитрий Муравьев

Siemens может продать долю в компании «Силовые машины», если переговоры с российской стороной относительно дальнейшего сотрудничества не сдвинутся с мертвой точки. Если договориться не удастся, немецкий концерн построит собственный завод по производству турбин в России или Индии.

Глава местного подразделения Siemens Дитрих Меллер сообщил, что компания может продать долю в «Силовых машинах», если не будет удовлетворена своим участием в капитале завода, и построить собственное производство. Хотя немецкий концерн по-прежнему нацелен на увеличение доли в капитале компании.

От компании в России ждут технологий, а владея только блокирующим пакетом, Siemens не может их защитить

Ранее Siemens пытался купить контрольный пакет в «Силовых машинах», но получил запрет на сделку со стороны Федеральной антимонопольной службы. «Если трагедия с «Силовыми машинами» продолжится, а стоимость нашего пакета будет снижаться, то есть возможность продать долю в «Силовых машинах» и построить новый блестящий завод», – сообщил Дитрих Меллер в общении с журналистами.

«Трагедия» Siemens состоит в том, что компания не может добиться контроля над предприятием, довольствуясь блокпакетом. Другой владелец блокпакета завода – РАО ЕЭС, который собирается продать свою долю в 2008 году, настроен на продажу, но только российскому инвестору.

Глава «Силовых машин» и член правления РАО Борис Вайнзихер сказал, что оценивает шансы Siemens на покупку принадлежащих РАО акций как невысокие. Дитрих Меллер возразил на это, что «продал бы тому, кто платит больше».

Тем не менее Siemens собирается искать партнера в России, чтобы с его помощью купить недостающий для контроля пакет акций.

Ситуация усугубляется также неясностью в переговорах между «Силовыми машинами» и Siemens по вопросу покупки у немецкой компании лицензии на производство энерготурбины мощностью 278 МВт. Российская сторона хочет, чтобы ей предоставили право на сервисное обслуживание турбин, но немцы хотят заниматься им самостоятельно. Переговоры затянулись. По словам пресс-секретаря «Силовых машин» Марии Алеевой, «переговоры по лицензиям пока ведутся». Заявление Дитриха Меллера она комментировать не стала.

Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин объяснил, почему Siemens не интересно владеть только блокпакетом. «От компании в России ждут технологий, а владея только блокирующим пакетом, Siemens не может их защитить. Если компания отдаст право на сервисное обслуживание турбин, то она ограничит возможности расширения рынка, а оставив сервис за собой, повысит рентабельность», – говорит Михаил Лямин.

По словам аналитика, построить завод для компании вполне реально. «Но отказ от проекта с «Силовыми машинами» в этом случае приведет к задержке продвижения продукции на рынке», – добавил он.

Аналитик ИК «Антанта Капитал» Илья Макаров согласен, что блокпакет Siemens не интересен, но найти на него покупателя немцам будет сложно. «Ни РАО ЕЭС, ни «Интеррос» – крупнейшие акционеры «Силовых машин» – не заинтересованы в получении контроля над предприятием», – говорит он.

Общие убытки «Силовых машин» по зарубежным контрактам составляют более 135 млн долларов. В пакете заказов завода иностранные подряды занимают 70%. Такая ситуация сложилась из-за того, что компания в условиях отсутствия господдержки и заказов на внутреннем рынке бралась за контракты с жесткими условиями, не всегда с выгодой для себя.

Сейчас, когда РАО ЕЭС предоставляет крупные заказы, рентабельность предприятия повысится. Но в любом случае требуются крупные инвестиции в развитие производства.

..............