Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
23 ноября 2007, 19:00 • Экономика

Проигрыш в один миллиард

Проигрыш сборной Англии стоит миллиард

Проигрыш в один миллиард
@ Reuters

Tекст: Аркадий Пороховой

Проигрыш сборной Англии в отборочном цикле чемпионата Европы по футболу уже начинает сказываться на доходах британских спортивных компаний. Акции спортивных ретейлеров и производителей футбольной формы английской сборной резко упали в цене. Потери понесет вся розница, начиная от продавцов сувениров и владельцев пабов до крупных ретейлеров. В целом из-за поражения сборной Англии британский бизнес потеряет порядка 1 млрд фунтов стерлингов.

Компания Sports Direct, которая владеет сетью магазинов спортивной одежды и инвентаря Sports World и одним из крупнейших спортивных магазинов Лондона Lillywhites, и компания Umbro, производящая точные копии футбольной формы, выпустили официальные предупреждения о падении прибыли.

Владельцы пабов также могут подсчитывать потенциальные убытки от количества не выпитого фанатами алкоголя

Компании прогнозируют резкое падение продаж комплектов формы английской футбольной сборной, сообщила британская The Independent.

Акции компании Sports Direct потеряли в цене 14,7%, опустившись до 96 пенсов за акцию. Стоимость бумаг Umbro упала на 2,3% – до 170,5 пенса. Акции JJB Sports, второй по величине ретейлерской компании по продаже спорттоваров в Великобритании, потеряли в цене 3,9%, снизившись до 140 пенсов.

У Sports Direct заключен контракт на приобретение 65% всех комплектов формы английской сборной, которые Umbro продает в Великобритании. В то же время Umbro практически половину доходов имеет именно от продажи комплектов.

В Umbro заявили, что падение продаж домашней формы англичан затронет товарооборот в текущем году. Эффект на величину продаж в 2008 году пока до конца неясен, но компания ожидает также существенного сокращения ожидаемых продаж выездного комплекта формы.

Однако акции компании не упали столь уж катастрофично, как у розничных торговцев, вследствие возможного поглощения производителя концерном Nike. В прошлом месяце стороны договорились о поглощении Umbro за сумму в 285 млн фунтов стерлингов.

Umbro в пятницу разослала инвесторам документы с рекомендациями поддержать эту сделку. Sports Direct владеет 29,9%-ной долей в Umbro, и фактически она может блокировать слияние.

Очевидно, что предложение Nike – наилучший выход для Umbro, если сделка будет пущена под откос, аналитики из компании Numis прогнозируют падение акций. Эксперты говорят, что Sports Direct не должна блокировать сделку, учитывая прямое отношение Nike к бизнесу ретейлера.

Спортивные ретейлеры не единственные, кто пострадает от поражения Англии от Хорватии. По данным Британского консорциума розничной торговли, торговые компании потеряют в общей сложности более 1 млрд фунтов стерлингов (около 2 млн долларов) из-за непопадания сборной Англии на Euro-2008.

Очевидно, что в первую очередь проигрыш ударит по карманам компаний, торгующих фирменными товарами – одеждой с логотипами, флагами, париками и прочими атрибутами футбольных болельщиков.

Владельцы пабов также могут подсчитывать потенциальные убытки от количества не выпитого фанатами алкоголя.

Эксперт Алекс Фоварг из инвестиционной компании Experian замечает, что потери будут во всем розничном секторе, особенно с учетом неблагоприятного для розницы прошедшего лета.

По его словам, продажи основываются на хорошем впечатлении от сильных спортивных результатов команд Великобритании, сейчас же большинство брендов, не только спортивных, столкнулись с ситуацией возврата на прежние позиции.

Аналитик Джонатан Габей из компании Brand-Forensics уверен, что потери могут затронуть каждого.

«Единственные, кто может действительно выиграть от этой ситуации и получить какой-либо доход, – туристические агентства, поскольку люди будут больше тратить деньги за границей», – заключил эксперт.

..............