Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 04:57  |  vz.ru
Разделы

Россия столкнулась с «нефтяным эмбарго наоборот»

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Инициатива США и Евросоюза установить предельную цену на российскую нефть, поступающую на мировой рынок, является продуктом их неспособности решить стоящие перед Западом задачи с использованием рыночных механизмов. Подробности...

С проституцией и наркотиками надо бороться, а не учитывать в ВВП

Александр Разуваев
Александр Разуваев, независимый фондовый аналитик
В свое время на фондовом рынке была шутка: супруга оказывает вам интимные услуги, а значит, если оценить их по тарифу тружениц сексуального фронта, то их можно включить в ВВП. Оказалось, что это не совсем шутка. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Почему Ротшильды пытаются не допустить коронации Карла III

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук
Таблоидам мало кто верит, но вот совсем недавно солидная The Washington Post опубликовала обширную статью под названием «Король и его муж: гей-история британских королевских особ». Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Швеции описали вероятный способ подрыва «Северных потоков»

    Главная тема


    Москва создает новую международную геометрию

    праздничные санкции


    Союз производителей рождественских деревьев ЕС запретил поставку новогодних елей в Россию

    границы конфликта


    Столтенберг назвал главную задачу НАТО на Украине

    «уникальный проект»


    Матвиенко предложила наградить телеведущего Малахова

    Видео

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    300 млрд евро


    Европа придумала новый способ украсть активы России

    цивилизационная угроза


    Почему Запад так боится победы России на Украине

    господствующий пессимизм


    Польскую экономику настиг худший сценарий

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Российские самолеты пикируют

    Российская авиация выходит из строя
    Самыми популярными остаются лайнеры семейства Airbus-320
       1 августа 2006, 15:03
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Петр Канаев

    Общий парк мировых авиакомпаний превысил 25 тыс. лайнеров. Самыми популярными остаются лайнеры семейства Airbus-320. В 2005 году на международных авиалиниях работали 2400 самолетов европейской авиакорпорации. Количество лайнеров А-320 в парках авиаперевозчиков за год возросло на 11,9%. Доля российских самолетов в парках авиакомпаний стремительно сокращается.

    Изменения в авиапарках международных перевозчиков, произошедшие в 2005 году, оценили эксперты издания Flight International. В ежегодном отчете World Airliner Census аналитики указывают на замедление темпов прироста количества самолетов в парках авиакомпаний. По итогам года число лайнеров у перевозчиков возросло лишь на 2,7% – до 25 222 машин. Из них 22 332 самолета были произведены западными самолетостроительными корпорациями. А 2890 лайнеров собраны на заводах в России и странах СНГ.

    Российская авиация выходит из строя

    Знаменитый лайнер A-320 производства германо-французской корпорации Airbus остается самым востребованным самолетом в мире

    По итогам 2004 года темпы прироста мирового парка воздушных судов составили 5%. Одной из причин замедления роста числа самолетов в мире стала отрицательная динамика в парках российских авиакомпаний и их конкурентов из СНГ. По итогам 2004 года количество самолетов у российских перевозчиков и компаний из стран ближнего зарубежья составило менее 3 тыс. В 2005 году показатель упал еще на 2%.

    «Это процесс вполне объективный, и здесь нет ничего удивительного, – считает заместитель директора компании «Инфомост» Дмитрий Манаков. – Парк постепенно стареет, ресурсы выводятся из эксплуатации по техническим причинам. Несоответствующие техническим требованиям самолеты остаются на земле. Старые машины вытесняются самолетами нового поколения».

    По мнению специалиста, на объеме перевозок отрицательная динамика не отражается, так как новые самолеты справляются с нагрузкой.

    На долю авиаперевозчиков из стран Северной и Южной Америки приходится порядка 44% мирового парка воздушных судов. Европейские авиакомпании эксплуатируют 31% от общего количества самолетов в мире. Но регионы-лидеры начинают сдавать позиции. Азия, Австралия и страны Ближнего Востока за год увеличили долю в мировом авиапарке на 1% – до 19,2%.

    Знаменитый лайнер A-320 производства германо-французской корпорации Airbus остается самым востребованным самолетом в мире. В 2005 году международные авиакомпании эксплуатировали 2400 самолетов А-320. Количество лайнеров А-320 в парках авиаперевозчиков за год возросло на 11,9%.

    Сразу за лидером в рейтинге популярности воздушных судов, по версии Flight International, идут самолеты Boeing семейства 737. Лайнер Boeing 737-300/400/500 занял второе место в списке самых востребованных самолетов.

    В 2005 году авиаперевозчики эксплуатировали 1882 таких лайнера. Модель Boeing 737-600/700/800/900 пока менее распространена – на международных авиалиниях задействованы 1643 самолета. Но темпы прироста числа таких лайнеров в авиапарках международных перевозчиков очень высоки. В 2005 году их количество увеличилось на 13,8%.

    Остальные места в первой десятке также заняли самолеты производства американской корпорации Boeing. Лайнер MD-80 занял четвертое место в рейтинге самых востребованных самолетов. В 2005 году авиакомпании использовали 1058 таких машин. Boeing-757 и 747 также пользуются популярностью. Сейчас в мире летает более тысячи самолетов каждой из моделей. На 7-м месте рейтинга Flight International самолеты модели Boeing-767.

    В прошлом году перевозчики использовали 856 таких лайнеров. С заметным отрывом на 8-й и 9-й строках разместились Boeing-727 и 737-100/200 соответственно. На линиях работают 685 лайнеров 727-й модели и 675 самолетов Boeing 737-100/200. Замыкает десятку самых востребованных авиалайнеров мира Boeing-777. В 2005 году авиакомпании эксплуатировали 518 самолетов этой модели. По сравнению с 2004 годом расстановка сил на мировом рынке дальнемагистральных самолетов не изменилась.

    Будущие конкуренты SuperJet

    Гражданские самолеты «Сухого» при помощи Рособоронэкспорта будут продвигать на зарубежные рынки российский региональный самолет SuperJet (www.sukhoi.org)
    Гражданские самолеты «Сухого» при помощи Рособоронэкспорта будут продвигать на зарубежные рынки российский региональный самолет SuperJet (www.sukhoi.org)

    Статичен и рейтинг самых востребованных региональных лайнеров. Первое место в этой номинации, по подсчетам Flight International, вновь занял самолет Bombardier CRJ-100/200. На региональных линиях авиакомпании используют 988 таких самолетов.

    Второй по популярности региональный лайнер – Embraer ERJ-135/140/145. Авиаперевозчики эксплуатируют 822 бразильских самолета. На третьем месте другая разработка Bombardier – турбовинтовой самолет Dash 8Q Series. Российские авиастроители вынашивают планы покорения мирового рынка региональных лайнеров. «Гражданские самолеты «Сухого» при помощи Рособоронэкспорта будут продвигать на зарубежные рынки российский региональный самолет SuperJet. Эксперты считают перспективы данного проекта туманными. «О будущем SuperJet говорить еще рано», – считает Дмитрий Манаков.

    Лидером десятки самых популярных самолетов, произведенных в странах СНГ, по версии Flight International, как и в прошлом году, стал Ту-154. На линиях работают 452 российских лайнера. С незначительным отрывом за лидером следуют украинский Ан-24 (433 самолета) и российский Як-40 (424 самолета).

    Другие российские и украинские самолеты менее востребованы. В 2005 году авиакомпании использовали 290 самолетов Ту-134, 273 лайнера Ил-76/78, 258 самолетов Ан-26, 204 – Ан-12 и 142 самолета Як-42. Ил-62 и Ан-28 не пользуются популярностью. На линиях работают 90 и 76 самолетов этих моделей соответственно.

    Из десяти самых востребованных российских и украинских самолетов только три смогли улучшить позиции на рынке. Количество лайнеров Як-40 в парках авиакомпаний в 2005 году увеличилось на 0,7%, Як-42 – на 3,2%. Число украинских Ан-26 на линиях возросло на 4%. Количество других моделей в парках авиаперевозчиков сокращается с разной степенью интенсивности – от 0,5% (Ан-24) до 10,5% (Ил-76/78).

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •