Взгляд
20 января, четверг  |  Последнее обновление — 20:53  |  vz.ru
Разделы

К войне на Украине может привести любая провокация

Игорь Гужва
Игорь Гужва, журналист
Означает ли крайне малая вероятность начала войны по инициативе России то, что войны не будет? К сожалению, нет. Инициаторы могут быть с другой стороны. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Американские технологии казахского протеста

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В чистом виде «цветных революций» уже не будет. Новая концепция «стратегического смешивания» западных спецслужб – это синергия социального протеста, революционного джихада и криминальных мятежей силами этнических ОПГ. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Будет ли Индия покупать подлодки у России

Максим Климов
Максим Климов, капитан 3 ранга в запасе, военный эксперт
Какими бы хорошими ни были «ноги» подводной лодки, главным продолжают оставаться «кулаки» – реальные возможности оружия, средств защиты и обнаружения. То, что в первую очередь определяет победу в подводной войне. И именно здесь у России есть решающее преимущество перед иностранными конкурентами: антиторпеды. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Эрдоган предложил организовать встречу Путина и Зеленского «с глазу на глаз»

    Главная тема


    Демократы взбунтовались против Байдена

    «дом советов»


    Экс-глава НАТО рассказал о «пугающей» шутке Путина про альянс

    биологическое топливо


    Украинский «Нафтогаз» решил перевести свои ТЭЦ на солому и щепу

    фото из пиджака


    Стало известно о внебрачном сыне Абдулова

    Видео

    стратегическое соглашение


    Чем Иран будет соблазнять Россию

    в режиме спецоперации


    Как Южная Осетия сбежала в Россию из Грузии

    платежный баланс


    России удалось заработать в 2021 году рекордную сумму

    Бывший президент Украины


    Американцы спасли Порошенко от «сталинщины»

    советские времена


    Как понять слова Кудрина о худшей жизни в СССР

    противоборствующие толпы


    Игорь Мальцев: Ковид закончится, а людям надо остаться людьми

    политическая дальновидность


    Геворг Мирзаян: Как Порошенко еще раз унизил Зеленского

    дипломатия и компромиссы


    Тимофей Бордачёв: Россия и США ведут дипломатическую «разведку боем»

    на ваш взгляд


    Окунались ли вы когда-нибудь на Крещение?

    Российские самолеты пикируют

    Самыми популярными остаются лайнеры семейства Airbus-320
       1 августа 2006, 15:03
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Петр Канаев

    Общий парк мировых авиакомпаний превысил 25 тыс. лайнеров. Самыми популярными остаются лайнеры семейства Airbus-320. В 2005 году на международных авиалиниях работали 2400 самолетов европейской авиакорпорации. Количество лайнеров А-320 в парках авиаперевозчиков за год возросло на 11,9%. Доля российских самолетов в парках авиакомпаний стремительно сокращается.

    Изменения в авиапарках международных перевозчиков, произошедшие в 2005 году, оценили эксперты издания Flight International. В ежегодном отчете World Airliner Census аналитики указывают на замедление темпов прироста количества самолетов в парках авиакомпаний. По итогам года число лайнеров у перевозчиков возросло лишь на 2,7% – до 25 222 машин. Из них 22 332 самолета были произведены западными самолетостроительными корпорациями. А 2890 лайнеров собраны на заводах в России и странах СНГ.

    Российская авиация выходит из строя

    Знаменитый лайнер A-320 производства германо-французской корпорации Airbus остается самым востребованным самолетом в мире

    По итогам 2004 года темпы прироста мирового парка воздушных судов составили 5%. Одной из причин замедления роста числа самолетов в мире стала отрицательная динамика в парках российских авиакомпаний и их конкурентов из СНГ. По итогам 2004 года количество самолетов у российских перевозчиков и компаний из стран ближнего зарубежья составило менее 3 тыс. В 2005 году показатель упал еще на 2%.

    «Это процесс вполне объективный, и здесь нет ничего удивительного, – считает заместитель директора компании «Инфомост» Дмитрий Манаков. – Парк постепенно стареет, ресурсы выводятся из эксплуатации по техническим причинам. Несоответствующие техническим требованиям самолеты остаются на земле. Старые машины вытесняются самолетами нового поколения».

    По мнению специалиста, на объеме перевозок отрицательная динамика не отражается, так как новые самолеты справляются с нагрузкой.

    На долю авиаперевозчиков из стран Северной и Южной Америки приходится порядка 44% мирового парка воздушных судов. Европейские авиакомпании эксплуатируют 31% от общего количества самолетов в мире. Но регионы-лидеры начинают сдавать позиции. Азия, Австралия и страны Ближнего Востока за год увеличили долю в мировом авиапарке на 1% – до 19,2%.

    Знаменитый лайнер A-320 производства германо-французской корпорации Airbus остается самым востребованным самолетом в мире. В 2005 году международные авиакомпании эксплуатировали 2400 самолетов А-320. Количество лайнеров А-320 в парках авиаперевозчиков за год возросло на 11,9%.

    Сразу за лидером в рейтинге популярности воздушных судов, по версии Flight International, идут самолеты Boeing семейства 737. Лайнер Boeing 737-300/400/500 занял второе место в списке самых востребованных самолетов.

    В 2005 году авиаперевозчики эксплуатировали 1882 таких лайнера. Модель Boeing 737-600/700/800/900 пока менее распространена – на международных авиалиниях задействованы 1643 самолета. Но темпы прироста числа таких лайнеров в авиапарках международных перевозчиков очень высоки. В 2005 году их количество увеличилось на 13,8%.

    Остальные места в первой десятке также заняли самолеты производства американской корпорации Boeing. Лайнер MD-80 занял четвертое место в рейтинге самых востребованных самолетов. В 2005 году авиакомпании использовали 1058 таких машин. Boeing-757 и 747 также пользуются популярностью. Сейчас в мире летает более тысячи самолетов каждой из моделей. На 7-м месте рейтинга Flight International самолеты модели Boeing-767.

    В прошлом году перевозчики использовали 856 таких лайнеров. С заметным отрывом на 8-й и 9-й строках разместились Boeing-727 и 737-100/200 соответственно. На линиях работают 685 лайнеров 727-й модели и 675 самолетов Boeing 737-100/200. Замыкает десятку самых востребованных авиалайнеров мира Boeing-777. В 2005 году авиакомпании эксплуатировали 518 самолетов этой модели. По сравнению с 2004 годом расстановка сил на мировом рынке дальнемагистральных самолетов не изменилась.

    Будущие конкуренты SuperJet

    Гражданские самолеты «Сухого» при помощи Рособоронэкспорта будут продвигать на зарубежные рынки российский региональный самолет SuperJet (www.sukhoi.org)
    Гражданские самолеты «Сухого» при помощи Рособоронэкспорта будут продвигать на зарубежные рынки российский региональный самолет SuperJet (www.sukhoi.org)

    Статичен и рейтинг самых востребованных региональных лайнеров. Первое место в этой номинации, по подсчетам Flight International, вновь занял самолет Bombardier CRJ-100/200. На региональных линиях авиакомпании используют 988 таких самолетов.

    Второй по популярности региональный лайнер – Embraer ERJ-135/140/145. Авиаперевозчики эксплуатируют 822 бразильских самолета. На третьем месте другая разработка Bombardier – турбовинтовой самолет Dash 8Q Series. Российские авиастроители вынашивают планы покорения мирового рынка региональных лайнеров. «Гражданские самолеты «Сухого» при помощи Рособоронэкспорта будут продвигать на зарубежные рынки российский региональный самолет SuperJet. Эксперты считают перспективы данного проекта туманными. «О будущем SuperJet говорить еще рано», – считает Дмитрий Манаков.

    Лидером десятки самых популярных самолетов, произведенных в странах СНГ, по версии Flight International, как и в прошлом году, стал Ту-154. На линиях работают 452 российских лайнера. С незначительным отрывом за лидером следуют украинский Ан-24 (433 самолета) и российский Як-40 (424 самолета).

    Другие российские и украинские самолеты менее востребованы. В 2005 году авиакомпании использовали 290 самолетов Ту-134, 273 лайнера Ил-76/78, 258 самолетов Ан-26, 204 – Ан-12 и 142 самолета Як-42. Ил-62 и Ан-28 не пользуются популярностью. На линиях работают 90 и 76 самолетов этих моделей соответственно.

    Из десяти самых востребованных российских и украинских самолетов только три смогли улучшить позиции на рынке. Количество лайнеров Як-40 в парках авиакомпаний в 2005 году увеличилось на 0,7%, Як-42 – на 3,2%. Число украинских Ан-26 на линиях возросло на 4%. Количество других моделей в парках авиаперевозчиков сокращается с разной степенью интенсивности – от 0,5% (Ан-24) до 10,5% (Ил-76/78).


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •