Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

6 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

46 комментариев
21 декабря 2006, 19:20 • Экономика

BBH сварит пиво для Александра Лукашенко

BBH сварит пиво для Александра Лукашенко

BBH сварит пиво для Александра Лукашенко
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Baltic Beverages Holding, владеющий «Балтикой», выкупил 30% акций старейшей пивоварни Белоруссии – «Оливария». Доля в капитале предприятия обошлась акционерам «Балтики» в 13,6 млн. долларов. Производственная мощность завода, на котором работают 600 человек, составляет 400 тыс. гектолитров. «Оливария» занимает 10% белорусского пивного рынка.

Компания Baltic Beverages Holding (BBH) – основной акционер пивоваренной корпорации «Балтика» – приобрела 30% акций белорусской пивоварни «Оливария», сообщила BBH в четверг.

Сейчас BBH представлен в Белоруссии только экспортной продукцией российской пивоваренной компании «Балтика»

«Baltic Beverages Holding приобрела 30% акций «Оливарии» за 13,6 млн. долларов», – сказал директор белорусского предприятия Николай Дудко.

«Адекватной» считает оценку актива эксперт «Финама» Владислав Кочетков. «Для Baltic Beverages Holding важно выйти на белорусский рынок, так как потребление пива в этой стране хоть и отстает от российского практически вдвое, но неизбежно будет расти. К тому же страна очень удобно расположена и рабочая сила гораздо дешевле, чем в России. Так что экспансию на белорусский рынок можно оценивать положительно для BBH», – говорит аналитик. Население Белоруссии составляет примерно 10 млн. человек, потребление пива – около 33 литров на душу населения в год.

BBH, который на паритетных началах принадлежит британской Scottish & Newcastle Plc и датской Carlsberg A/S, сообщил, что на долю «Оливарии» приходится 10% белорусского рынка. Производственная мощность завода, на котором работают 600 человек, составляет 400 тыс. гектолитров. К 2007 году предприятие планирует увеличить мощность до 600 тыс. гектолитров.

В 2006 году предприятие планирует произвести 3,6 млн. дал, что на 37% больше по сравнению с 2005 годом, а в 2007 году довести выпуск пива до 4,5 млн. дал.

Сейчас BBH представлен в Белоруссии только экспортной продукцией российской пивоваренной компании «Балтика». Концерну Baltic Beverages Holding AB принадлежат 18 пивзаводов: десять в России, три на Украине, четыре в странах Балтии и один в Казахстане. Пивной завод «Оливария» – старейшее предприятие в Белоруссии по производству пива (основан в 1864 году). В нынешнем виде компания была создана в 1994 году на базе пивзавода «Беларусь».

С 1996 года на ОАО ведется масштабная реконструкция за счет кредитных ресурсов и собственных средств. Второй этап реконструкции был завершен в марте 2006 года. «Оливария» выпускает девять оригинальных сортов пива. В прошлом году предприятие начало работать в премиальном сегменте, представив новую марку «Дата 1864».

Акционером белорусской компании выступает Европейский банк реконструкции и развития. Переговоры о привлечении ЕБРР в капитал «Оливарии» длились 7 лет. В итоге в прошлом году банк стал акционером предприятия, купив 30% акций. Тогда стоимость пакета ЕБРР составила 4,18 млн. долларов.

После допэмиссии и покупки BBH 30-процентного пакета акций «Оливарии» доля ЕБРР снизится до 21%. Такие данные содержатся в опубликованном в четверг сообщении BBH. «Выход на белорусский пивной рынок продиктован стратегией BBH по экспансии на растущие рынки», – говорят в международном холдинге.

..............