Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может быть недостаточно для того, чтобы страны ЕС предали гегемона.

3 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

20 комментариев
20 января 2006, 11:41 • Экономика

General Motors без Мерфи

General Motors потеряла бывшего главу корпорации

General Motors без Мерфи
@ AFP

Tекст: Кирилл Комаров

В субботу на Лонг-Айленде в Нью-Йорке состоятся похороны бывшего главы американской автомобильной корпорации General Motors Томаса Мерфи. Он умер в среду в возрасте 90 лет. Мерфи возглавлял General Motors в 70 – 80-х годах, и именно при нем корпорация превратилась в мирового лидера автомобильного рынка – в 1978 году по всему миру было продано 9,55 млн. машин. Этот рекорд не удалось побить до сих пор.

Томас Мерфи возглавил GM в 1974-м, через год после нефтяного кризиса, когда цены на «черное золото» взлетели с 2-3 до 10-13 долларов за баррель. Это привело к резкому сокращению продаж машин в мире. Особенно высокая стоимость бензина ударила по американским автомобилям, отличающимся «прожорливостью».

Томас Мерфи умер от старости в больнице штата Флорида. Его будет похоронят в Нью-Йорке на Лонг-Айленде

Но именно это время в GM считают самым успешным для корпорации. Томас Мерфи радикально изменил модельный ряд – GM и его подразделения перешли на выпуск небольших машин и ушли от заднего привода.

1978 год стал рекордным по продажам для корпорации – GM продала в мире 9,55 млн. автомобилей – рекорд, который не удалось побить до сих пор. Только в прошлом году, по данным концерна, продажи составили 9,17 млн. машин – это первый год после 1978-го, когда компании удалось побить 9-миллионный рубеж.

Но сам Мерфи скромно открещивался от своих заслуг. «Это заслуга всех работников корпорации, которые, проанализировав ситуацию, приняли правильные решения. Вы что, действительно верите, что один человек может это сделать? Сомневаюсь», – говорил он в 80-х в интервью World News.

Нынешний председатель и главный администратор GM Рик Вагонер назвал Томаса Мерфи «одним из больших лидеров в истории GM, который привел компанию к выдающимся результатам». «Вся большая семья работников GM оплакивает его кончину», – цитирует его заявление Associated Press.

Томас Мерфи родился 10 декабря 1915 года в Нью-Йорке. В GM он пришел после окончания Иллинойского университета в 1938 году, и до своей отставки в 1988 году он только на три года покидал компанию – с 1943 по 1946 Мерфи служил во флоте.

В 1972 году он стал вице-президентом корпорации, а уже через два года – председателем совета директоров и руководителем концерна. После его отставки 1 января 1981 года он продолжал быть членом совета директоров до мая 1988 года.

Томас Мерфи умер от старости в больнице штата Флорида. У него остались жена, две дочери и сын, а также восемь внуков и десять правнуков. В субботу состоится панихида, после чего Мерфи будет похоронен в Нью-Йорке на Лонг-Айленде.

«Его интерес и страсть к General Motors продолжалась и после отставки, – сказал газете Herald Tribune Рик Вагонер. – Мы переписывались с ним регулярно. Он всегда предлагал удивительные решения и высказывал превосходные вопросы, обеспечивая нам потрясающую поддержку, когда компания оказалась перед кризисом».

А кризис, в котором сейчас оказалась General Motors, нешуточный. По данным ВВС, только за первые три квартала 2005 года крупнейший автопроизводитель мира понес убытков на сумму 3,8 млрд. долларов. В первую очередь это связано с усилением конкуренции с производителями автомобилей из Азии, а также в результате изменения предпочтений американского клиента. Некоторые аналитики даже выступили с предупреждением, что если GM не сможет взять под контроль расходы, то фирме грозит банкротство.

В итоге директору концерна Рику Вагонеру сейчас приходится одновременно убеждать разгневанных инвесторов, что светлое будущее наступит уже скоро, и предпринимать решения по увеличению продаж на американском рынке. Неплохие продажи прошлого года GM показала только на рынках Азии и Латинской Америки. К примеру, в Китае GM и вовсе заняла первое место среди всех иностранных компаний. Вагонер назвал 2006 год «судьбоносным в истории General Motors».

..............