Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
2 июля 2005, 11:55 • Экономика

ПИТ-стоп

ПИТ-стоп

Tекст: Эльдар Бадырханов

Предприятия торговой марки «Пиво ПИТ» выставлено на продажу за 400 млн. долларов, сообщили источники Reuters. По данным агентства, к «Пивоварням Ивана Таранова» проявляют интерес компании InBev, Heineken и SABMiller. «Мы не можем не подтвердить, не опровергнуть эту информацию. Мы ничего не знаем. Без комментариев, не пытайтесь даже меня разводить!», - эмоционально прокомментировала эту информацию газете ВЗГЛЯД представительница пресс-службы компании ПИТ.

Группа компаний «Пивоварни Ивана Таранова» - частный российский пивоваренный холдинг. В 2004 году его оборот составил более 200 млн. долларов. В состав группы компаний входят три пивоваренных завода: «Амур-Пиво» (Хабаровск), «Компания ПИТ» (Калининград) и «Пивоварни Ивана Таранова» (Новотроицк, Оренбургская область), а также дистрибьюторская компания «Северные Ветры».

Дело Таранова

ПИТ контролирует 4% российского пивного рынка. Показатель EBITDA пивоварен за 2005 год прогнозируется на уровне 40 млн. долларов (22,6 млн. долларов 2004 году). По данным компании, продажи за 2004 год составили 2,900 000 гл. и выросли на 18% по сравнению с 2003 годом.

Пивоварни ведут свою историю с 1992 года, когда была основана дистрибьюторская компания North Winds Brewing Co., импортирующая пиво в Россию и страны СНГ. В течение шести лет компания занималась импортом, налаживая дистрибьюторскую сеть, и готовилась к выводу собственных марок на рынок. Были приобретены пивоваренные заводы в Калининграде и Новотроицке.

С 1998 по 2000 гг. были запущены бренды «Три Медведя», «Доктор Дизель», «Red Bull» и налажено лицензионное производство марки «Goesser» на территории России. В 2001 году был выпущен пивной бренд «ПИТ». В 2002 году компания приобретает завод «Амур-Пиво» в Хабаровске.

400 млн. – слишком много или как раз?

Новый владелец, скорее всего, сохранит брэнды Ивана Таранова, поскольку они уже хорошо известны аудитории
Новый владелец, скорее всего, сохранит брэнды Ивана Таранова, поскольку они уже хорошо известны аудитории

«Какое-то время назад велись разговоры о продаже ПИТа, и я не удивлюсь, если в настоящее время решено провести открытый тендер по продаже этого актива», - говорит начальник аналитического отдела компании ИК «Проспект» Наталья Одинцова. Судя по цене, в случае гипотетической продажи речь идет о полном пакете компании, рассуждает аналитик, слишком уж большая цифра – 400 млн. долларов. Но даже за полный пакет компании цена в 400 млн. долларов является завышенной, гораздо выше рынка, считает Одинцова.

Аналитик ФК «Уралсиб» Марат Ибрагимов, напротив, полагает, что 400 млн. долларов вполне адекватная цена за «Пивоварни Ивана Таранова», тем более учитывая ожидаемые показатели прибыли за 2005 год.

Информация о готовящейся продаже ПИТа скорее всего соответствует действительности, считает Ибрагимов. «Компания и не скрывала особо никогда такой возможности», - говорит аналитик. По его мнению, руководство пивоварен просто ожидало благоприятной конъюнктуры на рынке, а в настоящее время крупные игроки вполне дозрели до покупки ПИТа за сумму в 400 млн. долларов.

Пивное поглощение

Аналитики полагают, что новый владелец, скорее всего, сохранит брэнды Ивана Таранова, поскольку они уже хорошо известны аудитории. Стремление получить популярные брэнды во многом может и определять мотивацию покупателя. Однако, все же главная цель крупных игроков – получить новые мощности, которых у них не хватает, особенно учитывая сезонный фактор, ведь летом спрос на пиво и прохладительные напитки растет.

«Компания Sun Interbrew (контролируется InBev) и не скрывает свой недостаток мощностей», - говорит аналитик компании «Тройка-Диалог» Виктория Гранкина. По ее словам, на рынке происходит консолидация, предполагающая покупку российских заводов крупными мировыми игроками. С этим согласны все наблюдатели.

Российские производители, вне зависимости от сегмента занимаемого ими на рынке, не выдерживают конкуренции с крупными мировыми игроками, а те в свою очередь желают получить в первую очередь мощности и по возможности раскрученные брэнды. Это демонстрирует и недавняя история с покупкой компанией Sun Interbrew пивоваренного бизнеса Олега Тинькова, также, кстати, не подтвержденная официально компанией «Тинькофф». Однако ее достоверность не вызывает сомнений у большинства аналитиков. Те же причины, как считает рынок, вынуждают и владельцев пивной компании «Красный Восток» активно готовиться к продаже.

..............