Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Швецией движет сочетание агрессии и страха

Шведским политикам и военным приходится выдумывать обоснования своего участия в НАТО. Отсюда и появления экзотических идей вроде необходимости укреплять остров Готланд – для отражения русской угрозы.

3 комментария
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Почему русские никогда не станут европейцами

«Одним из самых тяжелых последствий европеизации является уничтожение национального единства, расчленение национального тела», – писал Николай Трубецкой столетие назад о судьбе народов, пожелавших уподобиться Европе.

25 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Научную среду пора менять под «альтернативных» ученых

Многое из того, что было создано в последние десятилетия в области HiTech, создано гиками, «альтернативными» учеными. Мало кто из них готов жить по правилам, установленным за прошедшие столетия «настоящими» учеными.

54 комментария
19 июля 2005, 08:28 • Экономика

«Тинькофф» все-таки продан

«Тинькофф» все-таки продан

Tекст: Эльдар Бадырханов

Олег Тиньков продал пивной бизнес и брэнды «Тинькофф» международному концерну InBev более чем за 200 млн. долларов. Наблюдатели, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, ранее прогнозировали, что сумма сделки составит около 300 млн. долларов, тем не менее, предприниматель доволен.

Оставшись владельцем сети пивных ресторанов в Москве и регионах, Тиньков теперь не только независимый бизнесмен, но и представитель транснациональной корпорации. Он получит кресло в совете директоров InBev и, таким образом, официально войдет в международную пивную элиту.

Тиньков без долгов

Джон Брук - глава правления компании InBev
Джон Брук - глава правления компании InBev
«Олег Тиньков создал выдающуюся пивоваренную компанию в России. «Тинькофф» сегодня является супербрендом номер один в сознании российского потребителя. Мы уверены, что предпринимательская энергия Олега окажется исключительно важной для нашего бизнеса в России и будет одним из ключевых факторов в нашем будущем развитии», - эмоционально комментирует российское подразделение InBev - SUN Interbrew - свое новое приобретение.

Марка «Тинькофф» представляет российский бренд в быстрорастущем и чрезвычайно прибыльном сегменте «суперпремиум», называет InBev еще один мотив покупки. «Тинькофф» остается единственной российской маркой пива категории «суперпремиум», представленной несколькими сортами пива категории «лагер». Ожидается дальнейший рост «Тинькофф» и имеющихся у InBev на настоящий момент брендов за счет продаж по всей России и использования дистрибьюторской сети InBev», - говорится в пресс-релизе концерна.

«Данная сделка существенно усиливает возможности органического роста InBev в России и полностью соответствует нашему стратегическому подходу к выборочным слияниям и поглощениям, которые повышают стоимость компании», - поясняет InBev. Концерн рассчитывает, что покупка заводов Тинькова принесет ему прибыль уже в 2006 году.

Нашествие

Олег Тиньков
Олег Тиньков
Как только в июне на рынке появилась информация о намерении Тинькова продать два действующих и один строящийся пивзавод, аналитики отдали должное чутью предпринимателя. Крупные мировые игроки - InBev, Heineken, BBH продолжают уверенно делить между собой российский пивной рынок. Интрига заключалась в том, что Петербург, где расположены производственные мощности Тинькова, является традиционной вотчиной скандинавского пивного холдинга BBH. Тем не менее, холдинг заявлял об отсутствии планов покупать или строить новые производства в России, сосредоточившись на реструктуризации имеющегося бизнеса.

Конкуренты BBH, в первую очередь, InBev, напротив, проводят экспансию в российских регионах, наиболее развитым и ценным из которых безусловно является Петербург. Доля InBev на петербургском рынке пива до покупки заводов Тинькова составляла лишь 3,7%, тогда как в целом на российском пивном рынке - 15,6%. Желание InBev усилить свои позиции в Петербурге на этом фоне выглядит более чем естественным. Одновременно лишь с сожалением можно говорить об отечественном частном бизнесе, уже таком «вкусном», «выдающемся», «супербрендовом», но еще таком невзрослом, неспособном стать основой для формирования «нашей» транснациональной корпорации, не продающейся, но покупающей, имеющей силы быть самостоятельной в новых масштабах. Детство, подкупающее открытостью и непосредственностью, радостью жизни без долгов.

InBev тоже рада объявить о покупке мощностей четвертого по объему производства независимого российского производителя пива. Завод Тинькова производительностью до 2 млн. гектолитров пива в год (с возможностью расширения производства до 4,8 млн. гектолитров в год) позволит InBev обеспечивать Cанкт-Петербург и соседние регионы за счет местных поставок и экономить на капитальных вложениях. «Наличие местного производства на данном рынке обеспечит солидную платформу для расширения масштаба операций InBev в России», - гордо заявляет InBev. Концерну до приобретения нового бизнеса принадлежало 8 пивоваренных заводов в России, которые в 2004 году суммарно продали 12,7 млн. гектолитров пива.

..............