Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

19 комментариев
Александр Носович Александр Носович Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Дугин объяснил саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

11 комментариев
21 июня 2005, 09:27 • Экономика

Турки залетели в Шереметьево

Турки залетели в Шереметьево
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Гуркина

Руководители ОАО «Терминал», контролируемый компанией «Аэрофлот», и представительство турецкой строительной фирмы Enka в России подписали соглашение о строительстве Шереметьево-3. По сути, «Аэрофлот» добился своей цели: хоть и на бумаге, но одному из ведущих авиаперевозчиков удалось начать строительство собственного терминала.

Правда, пока неясно, заинтересуются ли крупные авиакомпании в сотрудничестве с новым терминалом, которые в свое время отказались от партнерства с Шереметьевo-2 «по техническим причинам». По крайней мере, экс-партнер Шереметьево английская авиакорпорация British Airways заявила газете ВЗГЛЯД, что пока Шереметьево-3 интереса для нее не представляет.

Терминал, которого нет

Международный аэропорт
Международный аэропорт "Шереметьево" (фото АР).

Идея построить собственный терминал появилась у компании «Аэрофлот» в 1998 году после того, как дефицит площадей для обслуживания пассажиров не замечать было уже не возможно. Как считают эксперты, эта тема поспособствовала разрыву партнерских отношений российского аэропорта с такими авиагигантами, как British Airways, Quatar, SN Brussels Airlines.

«Компания стремилась к улучшению сервиса для своих пассажиров, однако технические возможности Шереметьево были ограничены. Так, например, площади Шереметьево не позволяли нам открыть зал ожидания. Поэтому был принято решение о партнерстве с аэропортом «Домодедово», с которым мы сейчас сотрудничаем. Инфраструктура Домодедово, на наш взгляд, идеально подходит для создания наиболее комфортных условий для наших пассажиров», - заявила газете ВЗГЛЯД представитель British Airways в Москве Мария Шляхтова. По ее словам, никакого внутреннего конфликта между менеджментом авиакомпании и руководством аэропорта Шереметьево не было – просто British Airways стало тесно и неудобно в Шереметьево.

Рисковые парни

Президент Аэрофлота Валерий Окулов (фото ИТАР-ТАСС).
Президент Аэрофлота Валерий Окулов (фото ИТАР-ТАСС).

«Домодедово», которое г-жа Шляхтова назвала «уникальным аэропортом», привлекает не только иностранные компании. Некоторое время назад даже президент «Аэрофлота» Валерий Окулов пообещал уйти из Шереметьево в Домодедово, однако мечтам этим не суждено было сбыться: терминалы Домодедово не могли обслужить внутренние и внешние рейсы российского авиаперевозчика.

Теперь же у г-на Окулова нет повода покидать «Шереметьево». Ведь, «Аэрофлоту», судя по всему, удалось преодолеть многолетнее противостояние с другими желающими управлять мифическим Шереметьево-3 и найти генерального подрядчика для строительства терминала. В субботу на годовом собрании акционеров «Аэрофлота» Валерий Окулов объявил, что строить «Шереметьево-3» будет турецкая компания Enka (в России ее интересы представляют дочерние компании «Мосенка», «Москва-Красные Холмы», «Рамэнка»).

По последним оценкам, инвестиции в строительство составят 400 млн. долл., однако опрошенные газетой ВЗГЛЯД участники рынка предполагают, что в итоге эта цифра окажется на несколько десятков миллионов долларов больше.

Кроме того, «Аэрофлот», поставил перед Enka достаточно сложную задачу – закончить строительные работы за 26 месяцев. «Участники рынка уже сейчас говорят, что сроки, в которые «Аэрофлот» обязал турецкую фирму завершить строительство, скорее всего, нереальны. В итоге, Enka, как генеральный подрядчик, будет нести основную ответственность», - отметил аналитик инвесткомпании «Тройка-Диалог» Александр Котиков.

Молчание – золото?

"British Airways" планирует и дальше работать с аэропортом "Домодедово" (фото REUTERS).

Правда, пока неясно, заинтересуются ли крупные авиакомпании новым терминалом. Пока же они не торопятся с заявками на участие в проекте. «Пока еще рано говорить о возможном партнерстве British Airways в Шереметьево-3. На сегодняшний день мы полностью удовлетворены аэропортом Домодедово», - подчеркнула Мария Шляхтова.

Что касается «личности» турецкого генподрядчика, то Enka в России знают мало и, наверно, поэтому неохотно о ней говорят. «Мы выражаем уверенность в том, что конкурс прошел на честной и открытой основе, мы будем работать с высококвалифицированными специалистами», - заявила газете ВЗГЛЯД начальник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Ангелина Матросова.

Представители Enka от комментариев воздержались. А вот акционеры «Аэрофлота» празднуют победу. «Главное, что, наконец, пройдена точка невозвратности в этом проекте и главные ворота страны обретут более достойный вид», - говорит заместитель генерального директора Национальной резервной корпорации, контролирующей 30% ОАО «Аэрофлот» Леонид Душатин.

..............