Взгляд
25 мая, среда  |  Последнее обновление — 00:58  |  vz.ru
Разделы

Польша готова повоевать на Украине

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Весьма вероятно, что уже в скором будущем отдельные польские военнослужащие или подразделения формально смогут участвовать в борьбе против России под украинским флагом. И не нужно недооценивать моральную готовность поляков к такому развитию событий. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Почему у России почти нет союзников на постсоветском пространстве

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Спецоперация на Украине обнажила множество существующих для Москвы проблем как внутриполитического, так и внешнеполитического характера. Одной из этих проблем стала политика России на постсоветском пространстве. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Из зеркала на украинца глядит русский

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
Если б у нынешнего политического Кыева была необходимость объявить, что они больше не славяне, а кто угодно – арии, индусы, джедаи, – они б отказались от своего славянского имени. С русскими ничего не должно роднить. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В школе в США застрелили 14 учеников

    Главная тема


    Европейцам предлагают мерзнуть ради наказания России

    «грядут потрясения»


    Киссинджер призвал Украину пойти на уступки на переговорах с Россией

    «экономические потрясения»


    Орбан объявил о введении чрезвычайного положения в Венгрии из-за Украины

    речь в Кремле


    Мединский опубликовал полную версию тоста Сталина за русский народ

    Видео

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    война за Тайвань


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    военная спецоперация


    Россия пробила украинский фронт в Донбассе

    показания Медведчука


    Зеленский приготовил для Порошенко тюрьму за трубу

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    «Это не только оперный шедевр»

    Станислав Ершов, продюсер
    Станислав Ершов уверен, что лучше увидеть музыкальный фильм, чем кинохалтуру
       21 октября 2011, 21:30
    Фото: из личного архива
    Текст: Ирина Тарасова

    «После выхода фильма на Западе приток туристов в Санкт-Петербург вырос на 30%. Меня поразил один из отзывов американского зрителя на форуме «Музыкальной Одиссеи». Он написал, что фильм классный, но больше всего ему понравились декорации. Когда ему объяснили, что это не павильон, а реальный город, он поверил с трудом», – рассказал газете ВЗГЛЯД продюсер фильма Станислав Ершов.

    Фильм с участием мировых оперных звезд Дмитрия Хворостовского и Рене Флеминг сначала увидели американские и европейские зрители. И лишь недавно «Музыкальная Одиссея в Петербурге» добралась до своей родины – Северной столицы. О том, как снимался фильм, газета ВЗГЛЯД после российской премьеры побеседовала со Станиславом Ершовым, продюсером картины.

    Музыкальный фильм намного эффективнее, чем «нафталиновые» путеводители в стиле «посмотрите направо, посмотрите налево

    ВЗГЛЯД: Станислав Юрьевич, не секрет, что интерес к оперному искусству в последнее время растет и звезды оперной сцены не менее популярны, чем звезды Голливуда. А кому принадлежала сама идея фильма с участием Дмитрия Хворостовского и Рене Флеминг?

    Станислав Ершов: Несколько лет тому назад Рене Флеминг приезжала в Петербург. И вот тогда на одной из встреч известный музыкант и руководитель Государственного камерного оркестра Константин Орбелян и предложил снять в Петербурге фильм с участием Флеминг – так, чтобы сам город – его улицы, площади, дворцы, музеи – оказались героями этой картины. Чтобы главным в фильме были оперная и камерная музыка в исполнении великих артистов и музыка петербургской архитектуры. Эта идея, к счастью, заинтересовала и знаменитого режиссера Брайана Ларджа, который уже несколько десятков лет снимает музыкальные фильмы – оперы и балеты.

    ВЗГЛЯД: Но ведь у оперных звезд невероятно плотный график, расписанный на много лет вперед...

    С.Е.: Конечно, Дмитрия и Рене мы снимали всего две недели, но сама подготовительная работа заняла намного больше времени – десять раз международная съемочная группа приезжала в Петербург, только для того чтобы выбрать площадки и подготовить съемки.

    ВЗГЛЯД: У фильма существует две редакции – для российского зрителя и для зарубежных показов. Чем они отличаются?

    С.Е.: Мы решили, что зрителю за рубежом будет интересно не только услышать звезд оперы, увидеть великолепную панораму Петербурга, его памятники и дворцы, но еще и узнать что-то о самом городе. Поэтому в зарубежной редакции Рене Флеминг выступает в роли экскурсовода – рассказывает историю Петербурга и его памятников. А в российской, более короткой версии, мы сделали акцент на музыке.

    «Оценить актерскую игру оперных звезд – это отдельное удовольствие», - говорит продюсер фильма о Хворостовском и Флеминг (фото: из личного архива)

    «Оценить актерскую игру оперных звезд – это отдельное удовольствие», - говорит продюсер фильма о Хворостовском и Флеминг (фото: из личного архива)

    ВЗГЛЯД: Значит, преимущественно фильм все-таки рассчитан на западного зрителя?

    С.Е.: Ни в коем случае! Хотя, узнав, например, о том, что после выхода фильма на Западе приток туристов в Санкт-Петербург вырос на 30%, мы решили, что в этом есть и наша заслуга. Меня, например, поразил один из отзывов американского зрителя на форуме «Музыкальной Одиссеи». Он написал, что фильм классный, но больше всего ему понравились декорации. Когда ему объяснили, что это не павильон, не компьютерная графика, не декорации, а реальный город, он поверил с трудом. Конечно, после такого захочется увидеть в реальности Петербург, красота которого кажется нереальной. И музыкальный фильм намного эффективнее, чем «нафталиновые» путеводители в стиле «посмотрите направо, посмотрите налево».

    ВЗГЛЯД: И все-таки западный зритель приучен к прямым показам оперных премьер, музыкальным фильмам. А у нас эта картина может вызвать реальный интерес?

    С.Е.: Обратите внимание на то, как падает посещаемость кинотеатров, несмотря на огромное количество фильмов – на 15% только за этот год. При этом музыкальные театры сегодня, кстати, не страдают от недостатка слушателей. Зритель в кино стал разборчивее, требовательнее к качеству фильмов, особенно после таких 3D, как «Аватар». И лучше увидеть отлично сделанный музыкальный фильм с очень качественным звуком и блистательным музыкальным материалом, чем кинохалтуру.

    А для тех, кто любит оперу, этот фильм представляет особый интерес, прежде всего потому, что таких крупных планов вы не сможете увидеть ни на одном спектакле и ни на одном концерте. Оценить актерскую игру оперных звезд – это отдельное удовольствие. Вы посмотрите, как Флеминг и Хворостовский не только поют, но и играют последнюю сцену «Евгения Онегина» – это ведь настоящий актерский шедевр, а не только оперный!

    ВЗГЛЯД: А в чем заключалась специфика записи звука в вашем фильме?

    С.Е.: Самое главное, что мы не делали традиционной «озвучки» в студии – звук записывали прямо на съемках. Поэтому приходилось изобретать всевозможные способы, чтобы звук получился идеальным. Правда, это ноу-хау, и секреты наших изобретений, которые позволяли сделать звукозапись максимально чистой, я не могу раскрыть... Но было и множество интересных ноу-хау, связанных, например, с освещением. Когда мы снимали эпизоды в Белом зале Большого Петергофского дворца, всю осветительную аппаратуру пришлось прикрепить к специальному гелиевому аэростату, который висел со всей техникой в воздухе, под потолком. Иначе вся аппаратура отражалась бы в зеркалах Белого зала.

    ВЗГЛЯД: И музейные сотрудники согласились на это?

    С.Е.: Конечно, согласовывать съемки в интерьерах музеев было непросто, но нам шли навстречу, понимая, какую роль этот фильм может сыграть в популяризации музеев Северной столицы. Иногда на съемках случались и забавные ситуации. Так, мы снимали эпизоды в Нижнем парке Петергофа, Рене Флеминг рассказывает об истории петергофских фонтанов, естественно, на фоне «Самсона», время – без пяти пять вечера. И в этот момент... фонтаны отключают. Рене стоит спиной к «Самсону» и продолжает очень эмоционально говорить, а фонтан уже не работает. Нам и прерывать ее не хочется, и, понятно, снимать невозможно. Пришлось переснимать дубль заново... А каково было снимать в театре Юсуповского дворца! Ведь специально для нас опустили легендарный живописный задник этой сцены – это все равно что снимать на фоне художественного шедевра. А здесь столько аппаратуры, целая съемочная команда – ответственность страшная!

    ВЗГЛЯД: Когда мы смотрели ваш фильм, то увидели в зале Юсуповского театра среди зрителей Сергея Борисовича Тарасова. Он был поклонником таланта Хворостовского и Флеминг? (Тарасов – российский сенатор, погибший при взрыве «Невского экспресса» 27 ноября 2009 года – прим. ВЗГЛЯД.)

    С.Е.: Сергей Борисович не был оперным фанатом, но любил театр и был моим другом еще с тех времен, когда курировал вопросы культуры как вице-губернатор Петербурга. Ему просто удалось в один из его приездов в Петербург попасть на съемки фильма в Юсуповском. Так получилось, что эти кадры стали своеобразной данью памяти этому человеку...

    ВЗГЛЯД: Сценарий «Музыкальной Одиссеи» сложился заранее или менялся в процессе съемок?

    С.Е.: Кое-что менялось. Так, мы решили начать картину с дуэта Рене и Дмитрия из оперы Верди «Симон Боканегра» после того, как Хворостовский блистательно исполнил главную партию в этой опере в нью-йоркской Метрополитен Опера. А один из центральных эпизодов – в некрополе Александро-Невской лавры, где похоронены Антон Рубинштейн, Модест Мусоргский и Петр Ильич Чайковский, – предложила снять сама Рене Флеминг. Озвучивал этот эпизод замечательный хор Александро-Невской лавры и Валаамского монастыря. Исполняют они, кстати, тоже музыку Чайковского «Боже, спаси святую Русь!»

    ВЗГЛЯД: Станислав Юрьевич, вы были директором киностудии им. Горького. Понятно, что у кинопроцесса в нашей стране много проблем. В том числе в Петербурге до сих пор окончательно не решен вопрос с «Ленфильмом». Какие вы видите варианты выхода из нынешнего кинокризиса?

    С.Е.: Надо понимать, что киноиндустрия – это производство, где из огромного количества снятых фильмов лишь небольшой процент становится популярен среди массового зрителя. В Америке в год снимают 3,5 тысячи картин, однако наш зритель знает в лучшем случае сотню из них. При этом учтите, что у нас, в России, всего 2 тыс. экранов (то есть кинопрокатом охвачены 5% населения), а в Америке – 44 тыс. экранов. Сравните. И к тому же в результате новой системы распределения и финансирования культуры само кинопроизводство страшно сократилось. И раньше-то снимали в лучшем случае 100 картин в год, а теперь сколько фильмов из 30–40 дойдет до экранов? Рынок «схлопнулся» в три раза! Мы за шесть лет превратили киностудию Горького во вторую по значимости на российском кинорынке, но ведь с 2006 года мы не получали ни одного бюджетного рубля. У киностудии Горького, которая расположена в полутора километрах от Останкино, есть хотя бы один из вариантов выхода – совмещать работу студии и телевидения. А у «Ленфильма» такого варианта, увы, нет. И здесь, конечно, надо решать ситуацию путем компромисса бизнеса и культуры: сохранить лучшее, что наработано «Ленфильмом», и в то же время использовать коммерческие возможности АФК «Система» для создания материально-технической базы современного кинобизнеса. Но это, естественно, непростой процесс.

    Комментарии экспертов

    Дмитрий Хворостовский, оперный певец, народный артист России
    Дмитрий Хворостовский, оперный певец, народный артист России
    Мне много раз предлагали сниматься не в музыкальных, а в драматических фильмах, я прочитал множество сценариев, но ни один из них не заинтересовал меня. Поэтому я до сих пор отказываюсь от таких съемок. Мне кажется, я с удовольствием бы снялся в фильме, где мне бы пришлось драться, сражаться… Хотя, наверное, лучше все-таки заниматься тем, что ты делаешь профессионально. В моем случае - петь.

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •