Взгляд
4 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 23:56  |  vz.ru
Разделы

Запад стер из своей памяти важные знания о России

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Западные элиты забыли то, что усвоили из многочисленных и полезных, хотя местами весьма болезненных уроков прошлого – Россию можно обмануть, Россию можно разложить изнутри, но Россию нельзя победить просто грубой силой. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Перенастройка экспортных потоков, безусловно, является болезненной – и для покупателей нефти, и для самой России. Россия, вероятно, будет вынуждена временно сократить добычу нефти в среднесрочной перспективе. Подробности...

О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Австрия и Швейцария – не нейтральные государства. Они в полной мере вовлечены в антироссийскую политику. И России не стоит питать иллюзии на сей счет. Просто они специализируются на дипломатии, а не на войне. И потому кажутся более вменяемой частью коллективного Запада, к которому всецело принадлежат. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Медведев предупредил о готовности России использовать «оружие любого вида» при нападении на Крым

    Главная тема


    Россия вернула из украинского плена ценных бойцов

    Жесткий ответ


    Медведев: Если Киев ударит по Крыму, запылает вся Украина

    «Драма по-французски»


    Захарова высмеяла звонки Макрона Путину с помощью знаменитого клоунского номера

    гражданин РФ


    Депардье рассказал об отношении к России после начала СВО

    Видео

    наступательная операция


    Освобождение Артемовска приведет к перелому в боях за Донбасс

    «Коридор без выхода»


    Зачем Украина создает восемь новых штурмовых бригад

    акции протеста


    Украинские продукты разоряют европейских фермеров

    объединенная группировка


    Зачем Германия поглощает армию Нидерландов

    Несбиваемый аэростат


    США оказались бессильны перед китайским воздушным шаром

    уроки прошлого


    Ирина Алкснис: Запад стер из памяти важные знания о России

    нефтяной фактор


    Глеб Простаков: Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

    никаких иллюзий


    Вадим Трухачёв: О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

    Отпуск как театр

    "Тихие дни в Перемешках": новый роман Эрленда Лу
    Автор мегахита «Наивно. Супер» смотрит на жизнь как на череду курьезов
       17 марта 2010, 21:25
    Фото: kosmorama.no
    Текст: Кирилл Решетников

    Взгляд на человеческую жизнь как на сплошную череду курьезов – изобретение довольно-таки давнее, однако Эрленд Лу, автор мегахита «Наивно. Супер», одним из первых применил такую интерпретацию к ультрасовременным способам существования. «Тихие дни в Перемешках», новый роман норвежского писателя, – еще одно подтверждение тому, что данный метод работает лучше многих других.

    Телеманы – относительно благополучная норвежская семья – отправляются в отпуск в Баварию, где их ждет летний домик, сдаваемый местной четой Бадер. Отдых проходит совсем не так, как планировалось, хотя никаких особых приключений в общем-то не приносит. Ну, почти никаких. Но их, собственно, и не нужно, потому что тот паноптикум, каким выглядит обыденная жизнь в изображении Лу (и каким она является в действительности) – нечто посильнее любого триллера.

    Тихие дни в Перемешках» на 80 процентов состоят из сплошных диалогов, и это окончательно преображает роман в пьесу

    Брур Телеман, глава семейства – завлит норвежского Национального театра, сорокалетний ехидный резонер с замашками интеллектуала и неудовлетворенными амбициями. Он мечтает написать великую пьесу и показать всем, что такое настоящий театр. Но у него ничего не выходит; сказать, что театральная муза его игнорирует, было бы не совсем верно – скорее она изощренно над ним издевается. Псевдотворческие медитации помешанного на театре Телемана – комический стержень всего происходящего.

    Можно сколько угодно подозревать Эрленда Лу в том, что он списывает своих персонажей с самого себя и что Телеман – еще один подобный случай (ведь Лу, между прочим, тоже не чужд контактов с театром). Но несомненно одно: в отличие от незадачливого завлита, норвежский прозаик номер один действительно посвящен в тайны хорошей драматургии. Он прекрасно умеет создавать тот самый настоящий театр, о котором грезит его герой. Для написания успешной пьесы бедняге Телеману достаточно было бы просто зафиксировать пару дней из своей жизни.

    Бадеры, хозяева летнего домика, не знают английского и пользуются при электронной переписке машинным переводчиком, отчего название баварской деревни Гармиш-Партенкирхен превращается в mixing part churches, или, согласно интерпретации шутника Телемана, в Малые Перемешки Церквей, сокращенно просто Перемешки. Жена Телемана Нина, изменив мужу с Бадером, сочиняет версию о том, что Бадер приходил в летний домик проверить обогревательный котел, хотя на дворе лето. Сын Телеманов Бертольд задумывается о слове, которое было придумано непосредственно перед словом «противный».

     Чтобы написать пьесу, главному герою достаточно просто зафиксировать пару дней из своей жизни (фото: обложка книги)
    Чтобы написать пьесу, главному герою достаточно просто зафиксировать пару дней из своей жизни (фото: обложка книги)
    Но безусловная звезда представления – сам Брур Телеман. Он запирается в ванной специально для того, чтобы подумать о театре, отмеряя при этом время с помощью электрической зубной щетки, принадлежащей жене, и сводит к теме театра едва ли каждый разговор. Но вместо того, чтобы писать пьесу, он предается сексуальным фантазиям, вдохновляясь образом кулинарной теледивы Найджелы Лоусон. Недолюбливая немцев, он все время отпускает неполиткорректные шутки и норовит забраковать стихи Гете на том основании, что они не отвратили людей от нацизма. Но, впав в эротическое безумие и добравшись до Лондона, он обращается к британской полиции с призывом арестовать еврея (то есть Чарльза Саатчи, мужа Найджелы Лоусон).

    Все это гомерически смешно и, по большому счету, удивительно точно. Это легковесное на первый взгляд чтиво – об очень серьезных и, в общем-то, не слишком радостных вещах. О том, насколько нелепое зрелище представляет собой среднестатистический обитатель просвещенного мира, гордящийся своей способностью свободно мыслить и тем не менее находящийся в плену самых диких стереотипов. О том, что при всей интеграции жители разных европейских стран по-прежнему чужие друг другу. И, наконец, о том, насколько сильна зависимость человека от собственного биологического устройства. Но какова бы ни была проблематика, Лу смотрит на людей, во-первых, с любовью, во-вторых, без уэльбековского пессимизма, и это главное.

    «Тихие дни в Перемешках» на 80 процентов состоят из сплошных диалогов, и это окончательно преображает роман в ту самую неотразимую пьесу, которую мечтает написать посетитель ванной. Но не только это: независимо от того, предоставляется ли слово героям или лаконичному рассказчику-комментатору, надо всем неизменно царит дух гуманистической трагикомедии, как бы пафосно это ни звучало. Трагикомедия, правда, местами смахивает на грубый фарс, но куда же сегодня без него?

    В отличие от множества небесталанных сатириков и небезынтересных экзистенциалистов, Эрленд Лу – писатель Божьей милостью. Перевод романного действия в режим диалога – прием простой и, в общем-то, не новый, однако под пером Лу каждая написанная таким образом главка сразу превращается в минималистический шедевр. Но и авторский голос, изредка все же звучащий в «Тихих днях», выделяется среди тысячи других благодаря незлобиво-скептической интонации, которая, похоже, просто необходима для того, чтобы продолжать писать жизнеутверждающие книги после конца истории.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •