Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
23 ноября 2010, 17:45 • Культура

Одобрено парикмахерами

«Рапунцель»: Привет старым сказкам

Одобрено парикмахерами
@ kinopoisk.ru

Tекст: Мария Меринова

Старая и довольно мрачная сказка братьев Гримм о длинноволосой красавице более полувека не давала покоя коллективу Disney – к сюжету будущего мультфильма приложил руку еще основатель студии. Но лишь стараниями режиссеров Байрона Ховарда и Натана Грено Рапунцель наконец добралась до киноэкранов – с двадцатиметровой шевелюрой, сковородкой наперевес и хамелеоном на плече.

«Рапунцель» – очередной пример того, что все новое в области сказок – это хорошо забытое старое. История о девушке, прекрасном принце и злой колдунье приобрела современную интерпретацию в классической диснеевской обработке. На выходе получилось красочное путешествие с пятью главными героями, умалять роль каждого из которых – вопиющая несправедливость. Здесь все на своих местах: и прописанные до мельчайших деталей персонажи, и в среднем занятные шутки, и, конечно, история любви.

Старый диснеевский рецепт, согласно которому «на каждый смешок должна приходиться одна слеза», соблюден в точности

Старый диснеевский рецепт, согласно которому «на каждый смешок должна приходиться одна слеза», соблюден в точности. В конце концов, слезы от смеха тоже считаются, а этого добра в «Рапунцель» с избытком.

Итак, в один прекрасный день у короля и королевы родилась дочь. И жить бы малютке долго и счастливо, если бы не ее волшебные волосы, которые исцеляют любые раны и дарят вечную молодость. Польстившись на последнее, Рапунцель похищает Матушка Готель – не сказать чтобы законченная злодейка, скорее, злоумышленница по стечению обстоятельств. Понять ее можно: старушка разменяла не одну сотню лет, а пластическую хирургию в тех краях еще не изобрели. Ну а поскольку чудо-волосы без своей хозяйки утрачивают все полезные свойства (как и оттенок блонд), приходится идти на крайние меры: похищение – заточение – 18 лет строгого режима от звонка до звонка.

Импровизированная тюрьма на отшибе привлекает обаятельного воришку в бегах Флинна Райдера. Спасаясь от королевских стражников после очередного рецидива, герой покоряет ее стены, за что будет нещадно бит сковородкой, заточен в шкаф и подвергнут пыткам через 20-метровое лассо из волос и недружелюбного хамелеона. Испробовав на несговорчивой красотке все свои чары и даже убойный контраргумент под названием «моська» (не Кот из «Шрэка», но впечатляет), Райдер сдается на милость поработительницы: он ей – билет в большой мир, она ему – трофей, из-за которого, собственно, и завязался весь сыр-бор.

#{image=461592}В общем, они сошлись... Волна и камень, лед и пламень – видавший виды Райдер и не видавшая их вовсе Рапунцель. Где-то с середины мультфильма их уже невозможно воспринимать по отдельности, будто создатели данной истории не могли решить, какой из главных героев главнее. В итоге сказка превращается в своеобразную теннисную партию из подач-шуток, наблюдать за которой – необычайное удовольствие.

После дубляжа колоритная парочка заговорила голосами Виктории Дайнеко и Григория Антипенко, а еще и запела – музыкальные партии в мультфильмах под брендом «Дисней» так же обязательны, как солнце днем и звезды ночью. В данном случае оно и к лучшему, так как в проект был приглашен мэтр диснеевской музиндустрии Алан Менкен, написавший песни к «Русалочке», «Красавице и чудовищу», «Алладину», «Покахонтас» и многим другим мультнетленкам. «Наши» тоже не ударили в грязь лицом, главный показатель качества в данном случае – отсутствие желания перемотать вперед в процессе просмотра. Да и вообще редко когда о голосах героев хочется сказать – как будто тут оно и было.

Впрочем, немые герои «Рапунцель» способны дать фору любым говорящим, кричащим, поющим. Их двое – жеребец Максимус с повадками ищейки и уже упомянутый хамелеон Паскаль – рептилия с замашками неформального лидера. Первого можно сравнить с Ослом из «Шрэка», второй – среднее арифметическое между Сверчком из «Пиноккио» и крабом из «Русалочки». Словом, преемственность поколений налицо. Остается гадать, какую забавную зверушку «очеловечат» в следующий раз – южноафриканского суриката, малоазиатского ушастого ежа или русскую выхухоль.

Отдельно (в частности, из уважения к художникам) стоит упомянуть богатую шевелюру Рапунцель, способную приковать к земле любого, если бы сказки традиционно не пренебрегали законами физики. Впрочем, подобные придирки сродни извечным замечаниям к диснеевским мультфильмам по поводу нечеловечески огромных глаз или, к примеру, заимствования мизансцен, отдельных кадров и даже персонажей из более ранних работ. Но если раньше данная практика была следствием экономии средств и времени, то с годами она превратилась в один из обычаев студии – знай, мол, наших по почерку. Как минимум три сцены очень напоминают былые сказки – например, кульминационный полет тысячи фонарей над лодкой, в которой сидят Флинн и Рапунцель, – и от этого история становится даже ближе.

Класcический стиль диснеевского рисунка, соединенный с компьютерной анимацией, дополнен технологиями стереокино – без формата 3D в наше время ну просто никуда. Желание творческой команды сделать объемнее волшебный мир, усилить впечатление от спецэффектов и с гордостью продемонстрировать каждый вырисованный волосок Рапунцель вполне понятно. Но все-таки эта дань моде лишняя – работа самодостаточна и без 3D-наворотов.

В общем и целом «Рапунцель» – это красноречивый ответ Диснея на ностальгические претензии в духе «вот были мульты в наше время...». Были, есть и обязательно будут. По крайней мере, юбилейная работа студии заставляет в это поверить.


..............