Взгляд
28 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 15:22  |  vz.ru
Разделы

Как русская река Березина обогатила французский язык

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
26 ноября 1812 года началась переправа остатков Великой армии Наполеона через реку Березину. Шириной она не превышала большую парижскую улицу, но зимой для 80 тысяч человек это было серьезное препятствие. С разных сторон подходило две русские армии. Ситуация для французов складывалась отчаянная. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Украина зимой может перейти к террористической войне

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Киев будет интересовать расширение зоны конфликта. Это будет означать переход к новым методам, первую очередь – к террористическим. И на то есть несколько причин. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

У постановки в Буче был исторический прототип времен Мазепы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
История «Батуринской фальшивки» настолько интересна, что о ней стоит рассказать подробнее – просто для того, чтобы понимать: технологии антирусской пропаганды используются уже не первое десятилетие, задача расчеловечивания русских всё так и стоит. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ВКС России разбомбили при погрузке танковую бригаду ВСУ в Днепропетровской области

    Главная тема


    Как долго продержится украинская «несокрушимость»

    начиная с Евромайдана


    В Германии рассказали, как США готовили Украину к конфликту с Россией

    Основатель Forex Club


    Вячеслав Таран погиб при крушении вертолета в Монако

    американский ВПК


    Эксперт: Западное общество готовят к росту военных расходов на Украину и Тайвань

    Видео

    отказ от С-300


    Греков убеждают ради Украины остаться беззащитными перед Турцией

    настоящая история


    Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

    Расследование


    Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

    «Русская весна»


    Куда делись русские на Украине

    Возврат к воспитанию


    Каков сейчас реальный уровень образования в России

    Культура отмены


    Как через кино и игры насаждается русофобия

    с кем вы?


    Что произошло с русской культурой

    цифровое государство


    Как технологии меняют Россию

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы в повседневной жизни с пропагандой ЛГБТ?

    Как оправдать майора Евсюкова

    «Сказка про темноту»:Как оправдать майора Евсюкова
    Димыч с одинаково похотливым выражением лица расследует убийства и лапает Гелю
       10 сентября 2009, 21:38
    Фото: kinopoisk.ru
    Текст: Денис Шлянцев

    Фильм Николая Хомерики «Сказка про темноту» − любовная история двух сотрудников правоохранительных органов, в которой «с помощью мата не ругаются – здесь на нем говорят». Безуспешно показав картину в Каннах, режиссер тем не менее уверен, что «русский зритель лучше воспримет, считает весь культурный контекст, которому нет эквивалента на Западе». Действительно, эквивалент советским обоям, матюкам по адресу восхода солнца и непроглядности жизни простого провинциального мента еще поискать нужно.

    «Сказка про темноту» − второй полнометражный фильм Николая Хомерики и третья его работа, представленная в рамках Каннского фестиваля. «Сказка» в этом году попала в секцию «Особый взгляд» и особенного шума там не наделала, впрочем, и раздражения не вызвала. То ли дело российский «Кинотавр» − один из исполнителей получил приз за лучшую мужскую роль, а кинокритика «изобрела» термин «новая русская волна», в который с одинаковым успехом вписала большую часть отсмотренных картин.

    С кем должен ассоциировать себя зритель – с фригидной Гелей или с быдлом в лице Димыча?

    Всех деятелей «новой русской волны» объединяет чрезвычайно мрачный и мизантропичный взгляд на объективную реальность, данную нам в ощущения, любовь к долгим планам пейзажей различной фотогеничности и крупные планы многозначительных взглядов в пустоту, то есть АРТХАУС капслоком, а там хоть трава не расти.

    Насмотренный зритель без труда угадает влияния − многозначительность Антониони и/или современного турецкого режиссера Нури Бильже Джейлана, отстраненную ненависть к роду людскому Лео Каракса и Киры Муратовой (без деятельного сострадания последней), социальную чернуху отечественного пост-перестроечного кинематографа, «новых румын» et cetera et cetera…

    Главная героиня «Сказки» − Геля, она же Ангелина (Алиса Хазанова) − с одинаково невозмутимым, инопланетным выражением породистого лица носит шпильки, черный плащ, юбку пошлой леопардовой расцветки и мундир младшего лейтенанта милиции. Дело происходит в маленьком приморском городке (фильм снимался во Владивостоке), застрявшем, судя по инфраструктуре и гальке по колено, в начале 80-х.

    На работе ее ожидает ад: изъясняющиеся без купюр коллеги то и дело норовят либо ухватить Хазанову за сиськи, либо обозвать «сухой старой п**дюлиной». Неблагополучные дети, с которыми работает Геля, в ответ на проявления материнского инстинкта также называют ее «сухой старой п**дюлиной».

    Вообще тема «п**дюлины», простите, одиночества красивой молодой женщины, как видите, сильно волнует режиссера и сценариста.

    Ведь даже дома у нее – яичница-глазунья, советские обои, родители-призраки и ад темноты (это такая оригинальная метафора одиночества), вынесенной в заголовок. Честь мундира должна остаться незапятнанной, служба в милиции – сама по себе клеймо, не добавляющая эротической притягательности субъекту.

    Да и Геля столь же деревянна и сексуальна, как умерший Буратино. С одной стороны, она жаждет любви или, на худой конец, партнера для танцев аргентинского танго, с другой – боится как огня любых проявлений человеческих чувств. Иногда Хазанова в своей речи «включает» интонации Литвиновой (также походившей в погонах в «Богине: как я полюбила»), тогда получается и вовсе тушите свет!

    #{movie}Ей под стать партнер Димыч (Борис Кармозин, получивший на «Кинотавре» приз за лучшую мужскую роль), с одинаково похотливым выражением свиноподобного лица расследующий убийства и лапающий Гелю. Его так же страшит одиночество, он, наделенный властью государственный служащий, так же прикрывает отъявленной матерщиной свое беззащитное нутро и – о ужас! – даже не ходит на встречи одноклассников.

    И когда эти одиночества наконец встречаются, они неуклюже топчутся, наступая друг на друга, в танцевальном зале, после чего Геля по-женски обмякает на запыхавшемся Димыче и становится хоть немного похожа на человека. Она неожиданно признается Димычу в любви и, помахивая сумочкой, удаляется навстречу лучу света, внезапно прорезавшемуся в этом темном царстве. Димыч же сидит в машине, пытаясь справиться с нахлынувшими эмоциями – и без микроскопа видно, что подобные слова он слышит впервые. После чего произносит совершенно логичную и ожидаемую фразу: «А ты мне нах*й не нужна».

    Читатель ждет уж высокопарных заявлений про «экзистенциальную тошноту», про «пронзительную гоголевскую повесть об одиночестве человека 2009 года», где «видимый миру смех» противостоит «незримым ему слезам», но нас интересует один вопрос, конечно же, риторический − на кой, простите, х*й нужно подобное кино сегодняшнему зрителю?

    Почему явно насмотренный интеллектуал Николай Хомерики (выпускник, к слову, парижского института кинематографии Ла Фемис, успевший поработать и с Гаррелем, и с Караксом) намеренно снимает фильмы, явно хуже по качеству, чем работы своих кумиров? Это что, заговор режиссеров «новой русской волны»? На кого он ориентируется, кто его зритель? Для артхаусной публики его метафоры и образы чересчур плоски и разжеваны, а обычного зрителя чернухой, матерщиной и голой пятой точкой актрисы Хазановой заманить сложно.

    С кем, по его мнению, должен ассоциировать себя зритель – с фригидной Гелей или с быдлом в лице Димыча? Кому он должен сочувствовать, сопереживать? Должен ли зритель искать оправдания действиям майора Евсюкова?

    Единственное, что остается аудитории – с отстраненным любопытством антрополога изучать повадки хомо сапиенсов в милицейских мундирах, которые – вот это новость! – тоже люди, так же неустроены, так же беззащитны перед собственными чувствами, так же одиноки, и невесело хихикать над «п**дюлинами», в изобилии сыплющимися с экрана.


     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •