Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
17 февраля 2009, 22:54 • Культура

8 Марта вне формата

В Москве вручили премию "Неформат"

8 Марта вне формата
@ Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Екатерина Хрущ

В Москве прошло награждение первой ежегодной литературной премией «Неформат», которая вручается молодым авторам, свободным от догм и форматов в выражении собственных мыслей. Примечательно, что, несмотря на преобладание в «трендовой» литературе мужской прозы, триумфаторами первой «неформатной» премии стали сплошь женщины, показавшие одинаково высокие результаты в выборе тем, жанров и форм.

Сегодня в Москве вручили первую литературную альтернативную премию «Неформат». Вручили аккурат к 23 февраля, вручили – женщинам. Вот где рождается неформат.

Триумфаторами первой «неформатной» премии стали сплошь женщины

Итак, в современной литературе появилось три новых имени: Ева Раппопорт, Вера Полозкова и Ульяна Гамаюн. Они перспективные писательницы, сумевшие сказать новое слово во весь голос. Им повезло: их услышали и поняли.

Ульяна Гамаюн представила на суд жюри роман «Ключ к полям» и стала лучшей в серьезной номинации «Крупная проза». Ее конкурентами стали Дмитрий Макаров с повестью «Лабиринт» и Артем Явас с повестью «Дыра».

Финалисткой в категории «Малая проза» (очерки, рассказы) стала Ева Рапопорт с циклом рассказов «Правдивые истории о том, чего не было». За этот приз также сражались Максим Бурдин («Свиньи», «Дашенька», «Шмель») и Никита Горошко («Жандарм»).

Обладательницей главного приза в секции «Поэзия» стала Вера Полозкова, с которой отчаянно сражались поэт Поребрик и Елена Хрянина.

К конкурсу на премию «Неформат» представлены произведения на русском языке, которые по тем или иным причинам не вписались в канон трендовой литературы. Тем не менее у «неформатной» премии, призывающей писателей к раскрепощенности и свободе мысли, существует критерий отбора: авторы работ должны быть не старше 27 лет. На этом ограничения заканчиваются.

Своей целью премия «Неформат» ставит выявление и поддержку молодых авторов, которые не придерживаются мейнстрима, мыслят альтернативно и готовы не только раздвигать привычные на сегодня рамки жанра, но и предлагать новые формы для выражения своей творческой мысли.

В состав жюри премии входят писатель, драматург, член общественной палаты РФ и организатор премии Дмитрий Липскеров, а также писатель Юрий Мамлеев, журналист, поэт и «литературный хулиган» Андрей Орлов, известный как Orlusha, литературный критик Лев Данилкин и телеведущая Ксения Собчак.

Андрей Орлов в одном из интервью газете ВЗГЛЯД уже рассказывал об особенностях нынешней премии: об ожиданиях и результатах.

«По меркам даже умеренного Интернета все эти работы достаточно мейнстримовые. С другой стороны, если форматом считать то, что лежит на книжных полках, то, конечно, здесь были вещи посвежее», – подвел итоги писатель.

На вопрос, что при отборе номинантов его поразило больше всего, он ответил, что его удивила «серьезная усидчивость людей, которые присылали работы в крупной форме».

«Искреннее изумление вызвали объемы: молодые люди лет 16–18 представили романы по 600–700 страниц, по которым было заметно, что это их не первая вещь и довольно привычное письмо. То есть народ кинулся писать».

Среди главных достоинств премии «Неформат», отличающих ее от прочих литературных конкурсов, Орлов назвал ее главное ограничение – возраст. Кроме того, в конкурсе может участвовать любое произведение, вне зависимости от того, дебют это или нет.

..............