16 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 18:14  |  vz.ru
Разделы

Диалоги яйца и курицы

Ольга Андреева, Журналист
Связь поколений – странная штука. Нам кажется, что наши дети какие-то другие, что они в некотором смысле инопланетяне. Наверное, так оно и есть. Но вообще-то они – это мы. Просто надо чаще друг с другом разговаривать. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Дача как проклятье

Сергей Мардан, публицист
Дача скоро уйдет в прошлое, как многие советские феномены. Те, кому сегодня 50 лет, станут поколением, которому придется закрыть ворота последнего СНТ «Луч», чтобы никогда туда не вернуться. Новому поколению дачи не нужны. Подробности...
Обсуждение: 186 комментариев

Несистемная оппозиция превращается в толпу городских сумасшедших

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Можно заламывать руки, истерить о безнадежности «этой страны» и бесполезности любых усилий. А можно просто кропотливо работать над исправлением проблем, пороков и несправедливостей, постепенно меняя тем самым систему в целом. Подробности...
Обсуждение: 107 комментариев

    Чернобыль переживает туристический бум

    После выхода британского мини-сериала «Чернобыль» поток туристов в Чернобыльскую зону отчуждения вырос в разы. В Припять массово возят групповые экскурсии, а в соцсетях можно найти тысячи фотографий посетителей Зоны
    Подробности...

    Как американские военные корабли бесчинствуют в Мировом океане

    В пятницу в Восточно-Китайском море произошло опасное сближение российского противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» и американского эсминца Chancellorsville. По оценке российской стороны, именно американский корабль подошел на расстояние до 50 метров. Этот случай заставляет вспомнить инциденты, которые закачивались столкновением кораблей
    Подробности...

    Путин и Си Цзиньпин открыли павильон для панд в Московском зоопарке

    Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин посетили новый павильон Московского зоопарка, где приняли участие в передаче двух больших панд: самки по кличке Диндин и самца Жуи
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Пензенские власти пообещали бороться с фейками о конфликте в Чемодановке

        Главная тема


        Конфликт в Чемодановке доказал недопустимость самосуда

        «Авангард» и «Циркон»


        Китай заявил о военном превосходстве России над США

        «без участия Газпрома»


        Украина предложила Молдавии отказаться от газа из России

        «развлекать граждан»


        Пушков сыронизировал над бегущим через фонтан Зеленским

        Видео

        американская стратегия


        Украину принудят к миру в Донбассе

        шанс или ловушка


        Возвращение сербской армии в Косово станет вызовом для России

        между Западом и Востоком


        Президент Польши перепутал смелость с глупостью

        катастрофа в Шереметьево


        Действия экипажа «Суперджета» не поддаются объяснению

        викторина


        Враги Пушкина – кто они?

        Очищение госмеханизмов


        Ирина Алкснис: Несистемная оппозиция превращается в толпу городских сумасшедших

        Риторика абсурда


        Андрей Бабицкий: Как Россия и Запад поменялись местами

        Смех не по любви


        Анна Долгарева: Шутку над Родиной большинство не оценило

        на ваш взгляд


        В будущем мир может перейти к 4-дневной рабочей неделе. А что для вас важнее – больше отдыхать или больше зарабатывать?

        Ширли-мырли

        Музыка ноября: царственный вокал «музыкальной девушки Бонда», реанимация Робби Уильямса и добрый хип-хоп «Кирпичей»

        25 ноября 2009, 20:57

        Текст: Денис Шлянцев

        Версия для печати

        От пластинки рождественских гимнов, пропетых Тори Эймос, до крепкой и пышной эстрады ветерана британской сцены Ширли Бэсси. От интеллигентного эклектичного поп-рока «недоубитого» реальностью Робби Уильямса до страдальческих R’n’B-воплей Рианны. Плюс традиционный хип-хоп-отжиг от ветеранов питерской сцены «Кирпичей» − таков диапазон ноябрьских релизов. Страшно представить, что нас ждет в декабре, помимо подведения итогов и салата оливье.

        Shirley Bassey – «The Performance»

        Обложка альбома Shirley Bassey «The Performance»
        Обложка альбома Shirley Bassey «The Performance»

        72-летняя Дама-Командор Ордена Британской империи и «музыкальная девушка Бонда» (в ее загашнике – три заглавные темы «бондианы»: «Diamonds Are Forever», «Goldfinger» и «Moonraker») известна молодому поколению по раскатистому рыку в «History Repeating» Propellerheads и по именной статуе в музее мадам Тюссо. Но это далеко не все заслуги Бэсси перед индустрией развлечений.

        «The Performance» − новый альбом нестареющей дивы с одним из самых узнаваемых голосов XX века (в опросе BBC Radio-2 он был поставлен слушателями на 41-е место), сделанный по принципу «от поклонников – кумиру».

        Кроме постоянного автора Джона Барри, создавшего в свое время моду на так называемые «шпионские саундтреки», свои песни Даме-Командору с величайшим пиететом предоставили Руфус Уэйнрайт («Apartment»), Manic Street Preachers («The Girl from Tiger Bay»), KT Turnstall («Nice Men»), Гэри Бэрлоу из Take That («This Time»), Ричард Хоули («After the Rain»). Не обошлось и без молодежных кумиров Kaiser Chiefs и вездесущих Pet Shop Boys.

        При этом песни звучат так, как будто их записали в 60-е годы: пышные оркестровки, поверх которых льется гордый царственный вокал Леди Ширли. Словом, на прилавках редкий случай, для которого в английском языке есть свое определение, – instant classic.

        Robbie Williams – «Reality Killed the Video Star»

        Обложка альбома Robbie Williams «Reality Killed the Video Star»
        Обложка альбома Robbie Williams «Reality Killed the Video Star»

        Новый, восьмой по счету альбом Робби Уильямса не без кокетства назван «Реальность убила звезду видеоклипов». Под «звездой», естественно, Робби подразумевает себя, любимого, и отсылает к своей предыдущей пластинке «Rudebox», которая была записана, что называется, «в поисках себя» и провалилась с оглушительным треском: обрюзгший бородатый Робби бродил по техасской пустыне, и казалось, что все, финита ля комедия, «реальность убила звезду».

        Однако данная работа – прекрасный камбэк в наилучшей поп-форме, не без привычной паранойи в текстах. В открывающей «Morning Sun» Робби вопрошает невидимого рецензента: «Во сколько баллов ты бы оценил утреннее солнце?», «А сколько бы ты звезд поставил Луне?» При этом в «Last Days Of Disco», как будто вышедшей из-под миди-клавиатуры Pet Shop Boys, музыкант просит «не называть это камбэком».

        Мол, Робби, он ведь здесь, как будто никуда и не уходил – во всем великолепии: от роскошных поп-баллад («Morning Sun», «Deceptacon») до рок-боевиков а-ля The Rolling Stones («Do You Mind?»), от мрачноватого интеллигентского синти-попа («Last Days Of Disco», «Starstruck») до отвязного евро-диско («Difficult For Weirdos»). Поп-музыка, какой она должна быть: остроумно аранжированной, преподнесенной с шиком, блеском и неизменной фигой в кармане.

        «Кирпичи» − «Главклуб» (макси-сингл)

        Обложка макси-сингла «Кирпичей» «Главклуб»
        Обложка макси-сингла «Кирпичей» «Главклуб»

        Пять треков, записанных за два месяца чуть ли не на спор. Релиз, посвященный концерту группы в одноименном клубе. Одна из немногих отечественных записей, выложенных самими музыкантами на популярнейшем сайте www.torrents.ru. Содержание соответствует форме на все сто: хулиганисто-раздолбайская читка с тяжелыми гитарами, скрэтчами и сэмплами из «Места встречи изменить нельзя» знаменует «торжественное возвращение» группы из хард-рока (предыдущий альбом «Камни») в хип-хоп, который, честно говоря, всегда удавался им больше, чем упражнения на территории группы «Ария».

        Материал вполне хитовый, пафосный, тщеславный, легкомысленный и ироничный. Типичный для «Кирпичей», за редким неприятным исключением в виде закрывающего сингл трека «Фотограф Medved 75».

        Вообще, Вася Васин демонстрирует исключительную плодовитость (спустя несколько недель после выхода двойного сольника «Демонстрация достижений»), а группа – отличную подготовку к выступлению на одной из самых больших концертных площадок Санкт-Петербурга. Новый полнометражный релиз не за горами, и на нем они, кажется, снова будут «делать рэп, так как рэп собирает».

        Rihanna – «Rated R»

        Обложка альбома Rihanna «Rated R»
        Обложка альбома Rihanna «Rated R»

        На четвертом студийном альбоме барбадосской R’n’B-певицы нет песни про «Зонтик», тем не менее оценки большинства критиков удивляют. Уважаемый ресурс Metacritic, занимающийся подсчетом среднего количества баллов, выставил альбому 79 из 100 возможных.

        Меж тем вынесенный в название рейтинг R (лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого) оправдывается на все сто. Открывается диск зловещим вступлением «Тем из вас, кто осмеливается, говорим: «Добро пожаловать в дурдом!» Далее 21-летняя певица начинает выносить на суд публики все эмоции, скопившиеся в ней после расставания с R’n’B-певцом Крисом Брауном – гнев, боль и ярость. Периодически Рианну заносит чуть ли не в хард-рок – на «Rock Star 101» гостит неподражаемый Слэш (тот самый, из золотого состава Guns’n’Roses, специально для Майкла Джексона утяжеливший «Give It To Me»). Первым же синглом стала «Русская рулетка», вполне вписавшаяся бы в саундтрек к «Охотнику на оленей» Майкла Чимино с ее «слишком поздно задумываться о ценности собственной жизни».

        «Темный» R’n’B Рианны, чересчур мрачный для танцполов, является своего рода местью сбежавшему бойфренду с его карамельными жизнерадостными напевами. Несмотря на то, что певица не называет своего обидчика по имени, слова «Got my middle finger up/I don't really give a fuck» говорят сами за себя.

        Tori Amos – «Midwinter Graces»

        Обложка альбома Tori Amos «Midwinter Graces»
        Обложка альбома Tori Amos «Midwinter Graces»

        Перед очарованием скорого Рождества, что сопровождается перезвоном колокольчиков с саней Санта-Клауса и распродажами, сложно устоять. Вот и «рыжеволосая фурия» Тори Эймос не выдержала, сломалась и записала пластинку рождественских гимнов – традиционных и не очень (читай – написанных самой певицей).

        Диск, вышедший спустя несколько месяцев после «Abnormally Attracted to Sin», несколько более зловещ, чем полагается праздничным посиделкам рядом с фортепиано и клавесином. Сказываются, видимо, детские воспоминания Тори, певшей в церкви под присмотром собственного отца.

        Тем не менее вряд ли этот диск останется в памяти дольше, чем осыпавшаяся елка, вынесенная за ненадобностью к мусорным бакам во дворе. Талантам Тори Эймос можно было бы найти и более достойное применение.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............