Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

82 комментария
11 сентября 2009, 21:42 • Культура

Слава «Сопротивлению»!

Музыка сентября: Безумие Muse и тоска W.Houston

Слава «Сопротивлению»!
@ Reuters

Tекст: Денис Шлянцев

По осени считают не только цыплят, но и музыкальные релизы: трубу звукозаписывающих компаний, временно заткнутую на лето, наконец прорвало. Среди улова: симфонический, идеологически выдержанный рок от виртуозов Muse, мультяшный поп о взрослении от кудрявого Мики, меланхоличный поп-рок о любви от бывшего лидера Brazzaville, первая за последние семь лет запись Уитни Хьюстон и – на десерт – «лучшая за последние 13 лет русскоязычная запись» от первой российской нью-рейв команды Yogo!Yogo!

Muse – «The Resistance»

Обложка нового альбома «The Resistance» группы Muse (фото: ozon.ru)
Обложка нового альбома «The Resistance» группы Muse (фото: ozon.ru)
Первые два альбома группы не были обделены хитами, но, несмотря на признание своей технической виртуозности, музыканты никак не могли избавиться от титула «эпигоны Radiohead».

Ситуация в корне изменилась с выходом пластинки «Absolution» с ее апокалиптичным и трагичным звучанием симфонического оркестра. На «Black Holes and Revelations» увлечение Muse аранжировками и продюсированием достигло апогея, и тут – та-да! – появляется «The Resistance». Пожалуй, первый альбом «нулевых», который – с известными оговорками относительно всякой электронщины пришелся бы ко двору в 70-е, в эпоху расцвета прог-рока и арт-рока. Еще бы – Фредерик Шопен, Queen, Сен-Санс и Radiohead в одной коробочке.

И да, сопротивляться обаянию этого альбома, кажется, бесполезно – полная и окончательная капитуляция. Этот диск настолько абсурден для сухих, почти лишенных эмоций «нулевых», настолько нелеп в своем революционном пафосе, в стремлении немедленно вскрыть правду-матку осколком винила, разоблачить вселенский заговор мирового правительства и умереть во имя Сопротивления, что слезы на глаза наворачиваются и хочется срочно перечесть «Молодую гвардию» под дискографию Genesis.

Редкий случай: безумие чистой воды оказалось на редкость заразительным. А главное – не скучным.

Mika – «The Boy Who Knew Too Much»

Обложка нового альбома «The Boy Who Knew Too Much» от Mika (фото: ozon.ru)
Обложка нового альбома «The Boy Who Knew Too Much» от Mika (фото: ozon.ru)

Напугав своих поклонников не по годам меланхоличной EP-шкой «Songs for Sorrow», 26-летний Мика вернулся к мультяшному оформлению пластинок, до отказа заполненных радиоформатными и рингтоногеничными хитами, которые вскоре начнут звучать из каждого утюга, как это случилось два года назад с «Relax, Take it Easy».

Даже как-то странно, что этот солнечный, бесстыдно гедонистический альбом выходит осенью – его бы в самый разгар лета…

Несмотря на намеренную инфантильность оформления и звучания, вторая пластинка Мики концептуальна: она рассказывает о его юности (18-19 лет) и рифмуется, правда на другом, более продвинутом уровне, с предыдущим альбомом: при желании, каждой песне с «The Boy Who Knew Too Much» можно найти младшего брата или сестру с «Life in Cartoon Motion».

Кажется, на третьем диске, отражающем становление Мики поп-звездой, музыкант, наконец, выложится до предела, обнажит эмоции, перестанет быть клоуном и раскроет тайну – кто он, как поет хорошая группа The Killers, «human or dancer».

David Arthur Brown – «Teenage Summer Days»

Обложка нового альбома «Teenage Summer Days» от David Arthur Brown (фото: ozon.ru)
Обложка нового альбома «Teenage Summer Days» от David Arthur Brown (фото: ozon.ru)
После того, как Дэвид Браун официально объявил в начале мая о логичном роспуске своей группы Brazzaville, в стане фанатов начался плач Ярославны. Да такой силы, что уже в июне Браун был вынужден извиниться за преувеличенную категоричность и драматизацию ситуации: дескать, со мной и с Brazzaville все хорошо, пока остаются люди, которые нас помнят.

С выпуском сольника Брауна даже самым закоренелым фанатам группы стало понятно, что горевали они зря. Патентованная задушевность, столь милая русскому уху, никуда не делась: это все тот же романтический среднетемповый рок, в меру унылый, в меру славянофильский («Girl From Vladivostok»).

Понятное дело, что меланхолия, исповедуемая Брауном, уже давно всем приелась, а его увлечение Россией привело к чесу по городам и весям, но не поспособствовало развитию. Он до сих пор одиноко торчит на черте между хипстерами и таксистами, перестав удовлетворять первых, так и не став популярным среди вторых.

Хорошо, что хоть англоязычную перепевку «Зеленоглазого такси» пришлось изъять из альбома из-за проблем с правообладателями.

Whitney Houston - «I Look to You»

Обложка нового альбома «I Look to You» от Whitney Houston (фото: ozon.ru)
Обложка нового альбома «I Look to You» от Whitney Houston (фото: ozon.ru)
Первый за последние семь лет альбом R’n’B-дивы и просто отменной певицы «I Look to You» планировался как грандиозный камбэк, что в потенциале может заткнуть россыпь малолетних певичек и недорослей жанра. Но, как известно, чем выше взлетишь, тем круче падение.

Материал альбома, заявленного как «R’n’B для тех, кто верит в любовь», заметно слабее предыдущих записей Хьюстон. Поэтому столь выигрышно на общем фоне и смотрится ремейк – «A Song for You» Леона Рассела. Впрочем, если вспомнить, Хьюстон всегда была сильна именно в перепевках: «I Will Always Love You», «The Greatest Love Of All».

На пластинке представлены не только баллады, но и более энергичные треки, а вот намеки на проблемы с Бобби Брауном и кокаином отсутствуют напрочь. Основной недостаток «I Look to You», конечно, не в этом, а в том, что он звучит не вне, а просто не ко времени. Только для поклонников. Неофитов сейчас занимают более своевременные вещи.

Yogo!Yogo! - «Daвыd»

Обложка нового альбома «Daвыd» группы Yogo!Yogo! (фото: ozon.ru)
Обложка нового альбома «Daвыd» группы Yogo!Yogo! (фото: ozon.ru)
На редкость хорошо спродюсированная и записанная безвкусица, фальшивая и уже даже не забавная. Представьте себе, скажем, группу «Руки вверх», поставившую перед собой цель сменить целевую аудиторию, попасть на обложку журнала «Афиша» и выступить в «Солянке». «Я теряю контроль, когда ты вставляешь», «Окей, я не гей!», «Фейс-контроль & дресс-код, останови мой лимузин там, где вход, VIP-бар бросает в жар», - манерно выпевает вокалист Yogo!Yogo!

И все бы ничего, если добавить в эту бурду хотя бы щепотку иронии. Подобные попытки прослеживаются в треке «Серфербой» («Помнишь, мы слушали группу «Кино» у тебя дома, в КупчинО») но они теряются в массе безграмотных и пафосных рифм, воспевающих гламур-тужур. Это нормально для музыки, воспринимаемой исключительно пятой точкой, но на большее претендовать с таким подходом, право, не стоит.

..............