Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
7 августа 2009, 21:11 • Культура

Мартышкин труд

Музыка августа: мартышкин труд и честные ремиксы

Мартышкин труд
@ arcticmonkeys.com

Tекст: Денис Шлянцев

Третий (для кого-то долгожданный) альбом британских недорослей Arctic Monkeys, сборник ремиксов и живых выступлений берлинского панк-цирка Bonaparte, стабильный и трогательный инди-поп от 2Raumwohnung, вторая пластинка «ирландского эльфа» и бывшего голоса The Cranberries Долорес О’Риордан и очередной альбом британского рубаха-парня Просто Джека – августовский урожай индустрии звуков.

Arctic Monkeys – «Humbug»

Кредит доверия, выданный «мартышкам» после выпуска первого альбома, кажется, совсем себя исчерпал. Как бы не пришлось платить по процентам.

Вообще, порядочные люди, особенно в таком возрасте, услышав все неумеренные восторги прессы относительно дебюта, переквалифицировались бы в управдомы или, на худой конец, убили себя об стену. Впрочем, группу, кажется, это совсем не волнует: Arctic Monkeys выпускают третий альбом, который, если судить по отзывам российских блогеров, уже никому и не нужен. Так – рекордно быстрыми темпами – и проходит глория мунди.

Между тем пластинка не так плоха, как следовало ожидать. Ее продюсерами стали фронтмен Queens of the Stone Age Джош Хомм и Джеймс Форд из Simian Mobile Disco. Звук кренится в сторону психоделического семидесятнического рока а-ля Джимми Хендрикс, песни стали более цепкими, сложными и по-хорошему неброскими. В то же время в них в кои-то веки можно вслушиваться. Безусловно, напрашивается сравнение с проектом Алекса Тернера The Last Shadow Puppets, но это, скорее, признание достоинств, нежели выявление недостатков.

По гамбургскому, извините, «humbug»-скому счету «мартышки» повзрослели и делают все, чтобы их начали воспринимать всерьез. И если вы дочитали до этого места, значит, их судьба вас действительно волнует, quod ergo demonstratum.

Bonaparte – «Remuched»

«Remuched» от группы Bonaparte (фото: bonaparte.cc)
«Remuched» от группы Bonaparte (фото: bonaparte.cc)

Интернациональный коллектив Bonaparte проживает в Берлине, называет себя «армией гедонистов», рядится в карнавальные костюмы – треуголки, каски, маски, камзолы, солист надевает гриву льва с трогательными ушками и мажет сажей правый глаз (не иначе передает привет генерал-фельдмаршалу Кутузову) – и играет пестрый, бойкий, остроумный, гедонистический и мгновенно вязнущий в памяти, как птичка коготком, инди-панк.

Обходятся они при этом не обычным арсеналом подручных средств вроде гитары-синтезаторов-барабанов, а «нижними чакрами, громкими звуками, привидениями, огнем, соблазном и панамским поцелуем смерти». Кажется, они не преувеличивают. Впрочем, чего еще ожидать от музыкантов, поющих: «Ты знаешь Tolstoy, а мне нравится Playboy» или «Кто взял маленькую желтую таблеточку? Не я!»

«Too Much», первая пластинка группы (к слову, под завязку набитая танцевальными хитами), вышла в прошлом году. «Remuched», как несложно догадаться, – сборник ремиксов различной степени изобретательности, и это как раз один из немногих случаев (навскидку поставим в этот ряд Bloc Party), когда с переделками можно знакомиться, не слыша оригиналов.

На первом диске «Remuched» представлено просто невероятное – для одной-то группы – количество качественных ремиксов (18 штук), каковые станут украшением любого диджейского сета. Но имеется и вторая пластинка – на ней Bonaparte предстают в виде живой, крепкой и мясистой панк-рок-группы, отбросившей все синтезаторные предрассудки, вооруженной мегафоном и полуголыми группиз. Уже сейчас шоу Bonaparte называют одним из самых отвязных в Европе – так это или нет, московская публика сможет оценить 30 октября в клубе «16 тонн».

2raumwohnung – «Lasso»

«Lasso» от группы 2raumwohnung (фото: myspace.com)
«Lasso» от группы 2raumwohnung (фото: myspace.com)

Жители берлинской «двушки» (2raumwohnung переводится с немецкого как «двухкомнатная квартира») Инга Хумпе и Томми Экарт начинали с мелодий для рекламных роликов, а под нынешней вывеской стали известны еще в 2001 году. После выхода «Kommt Zusammen» дуэт окрестили «феноменом немецкой электронной сцены», а это было время, когда подобные 2raumwohnung группы записывались чуть ли не у себя в спальне, что делало их саунд несколько интимным, трогательным и приглушенным.

На «Lasso» нет ничего сверхъестественного – все это уже было, и не раз. Дуэт (по меткому выражению А. К. Троицкого – «сгущенное Moloko с немецким акцентом») не пытается изменить себе и однажды выбранному стилю, хотя им можно припомнить выпущенный четыре года назад диск «Melancholisch Schön», на котором они переигрывали свои хиты в латино-манере.

Здесь же все по-прежнему: пружинистые хаус-ритмы, под которые так приятно обгонять неповоротливых тетенек в метро, упругая акустическая гитара, которая порой дает чуть ли не кантри, и нестареющий, обаятельно мурлыкающий вокал Инги Хумпе. Эти песни не выбьют вас из седла, обхватив петлей горло, они медленно залезут в мозг через уши и надолго поселятся там.

Dolores O’Riordan – «No Baggage»

«No Baggage» от Dolores O’Riordan (фото: wordpress.com)
«No Baggage» от Dolores O’Riordan (фото: wordpress.com)

Вокал Долорес узнается с первых же характерных всхлипов даже теми, кто принимает музыку гомеопатическими порциями, прописанными диджеями радиостанций: «Это же та самая, которая «Зо-о-омби-иа-иа-иа-иа-оо!».

Распустив The Cranberries и родив трех детей, любимая певица папы римского Иоанна Павла II выпустила свой второй сольник «No Baggage», подразумевая, видимо, что все мосты сожжены, с прошлым покончено (особенно если сравнить с названием первой пластинки – «Ты слушаешь?») и теперь если и путешествовать, то только в белом и налегке.

Музыкально пластинка более разнообразна, чем дебют. Здесь представлены и баллады, и блюзы, и стадионные рок-гимны, потенциально способные прорваться в ротацию FM-диапазона. Вместе с тем это, по признанию самой О’Риордан, очень личный альбом – в нем Долорес пытается «помириться с собой» и пережить последствия огня, воды и медных труб, свалившихся на нее благодаря тому же самому «Зо-о-омби».

«Я закрылась, стала интровертом, время с The Cranberries было самым темным периодом в моей жизни в эмоциональном плане, – говорит певица. – Я утратила связь с реальностью, потеряла друзей, когда в буквальном смысле проснулась знаменитой. Это все было похоже на крушение поезда, на котором я ехала до этого всю свою жизнь».

Все это, конечно, очень сентиментально и мило, но во время прослушивания второго сольного альбома с огромным трудом можно удержаться от того, чтобы не включить две первые пластинки The Cranberries и не предаться ностальгическим воспоминаниям о «самом темном периоде в жизни».

Just Jack – «All Night Cinema»

«All Night Cinema» от Just Jack (фото: myspace.com)
«All Night Cinema» от Just Jack (фото: myspace.com)

34-летний уроженец Лондона и дизайнер мебели по образованию, Джек Оллсопп (Просто Джек) ворвался на вершины хит-парадов со своим зажигательным хитом «Starz in Their Eyes» в 2007 году, сделав песню чуть ли не гимном европейских оупен-эйров, где при первых же ее звуках слушатели и музыканты в едином порыве надевали нелепые пластмассовые очки, как у Полумны Лавгуд, и начинали отплясывать.

Если учесть, что хитом-паровозом нынешнего альбома выбран трек «Doctor Doctor», ролевые игры на танцполе должны войти в моду. Шутка.

Если же серьезно, звучание альбома стало более взрослым, «попсовым» и менее «нарочито модным» – если на предыдущей пластинке Джек явно подражал своему более успешному товарищу The Streets и небезуспешно заигрывал с граймом и дабстепом, то новый диск Джека – просто коллекция историй, рассказанных под неспешный хип-хоп-бит, и запоминающиеся проигрыши на гитаре и клавишах. Сборник скромных, застенчивых зарисовок из жизни простого лондонского парня. Из тех, кто редко выбирается в клубы, но уж если выберется, то будет отрываться до состояния, в котором самое то – рифмовать «танцульки» и «карету скорой помощи».

..............