Дело не в том, простят или не простят русские люди Макаревича*. Или кого-то другого. Он не «переобулся в воздухе» в связи с успехами России на фронте, как радостно завизжали самые глупые из наших патриотов. Это он потянулся неосознанно к той силе, которая у него раньше была и питала его песни.
6 комментариевБитва за Солнце проиграна
"Hands" от Little Boots – лучшая поп-запись года
В текущем музобзоре – новые диски декадентов Placebo, бравирующих своим оптимизмом и желанием жить; загрустившего короля танцполов Моби, с тоской глядящего на Луну, которому явно не хватает мяса; стареющих норвежских романтиков A-Ha и новой поп-звездочки Little Boots, весьма уверенно себя чувствующей на троне королевы поп-музыки, куда ее поместили восторженные рецензенты с заголовками «Есть ли жизнь после Бритни?».
Placebo «Battle For the Sun»
Британское трио Placebo было властителем дум в середине и конце 90-х, первые две пластинки группы до сих пор с ностальгией вспоминаются теми, чье самоопределение и подростковые метания пришлись на то время.
Что-то не так с нашим лысым вегетарианцем, возможно, отказ от мяса и привел его к такой депрессии
По мере взросления поменялись и приоритеты. Еще три года назад – после выпуска «Meds» – группу упрекали в позерстве, в нежелании взрослеть и, что самое страшное, в том, что они исписались, поэтому выезжают на самоплагиате. Вера в чудодейственную силу плацебо уменьшалась с каждым новым альбомом.
Что ж, «Битва за Солнце», несмотря на свежую кровь (новый ударник Стив Форрест, вроде гетеросексуал, хотя кто их там в группе разберет), продюсера Tool Дэйва Боттрилла и микширование под чутким руководством Алана Маулдера (My Bloody Valentine, Smashing Pumpkins, Nine Inch Nails), оставляет совсем уж удручающее впечатление.
Судя по обложке, на которой – очень оригинальный ход! – изображено солнечное затмение, кажется, «Битва за Солнце» окончательно проиграна, несмотря на заверения фронтмена группы о том, что «нужно выбрать жизнь, выйдя из темноты на свет».
Вот-вот, проблема именно в словоблудии Молко – вышел он из сумрака, и началось. Нытье вроде «Ах, сколько людей я привел в раздражение», политические прокламации «Мы можем построить наше завтра уже сегодня», почти майклджексоновское заявление «Я хочу поменять кожу» и испанские распевки с обязательным «Mi Corazon», а также злоупотребление раскрученными цитатами «You can run, but you can’t hide. Because no one here gets out alive» (Джим Моррисон, ага), а уж называть песню «Come Undone» – и вовсе преступление против человечества и группы Duran Duran.
Впрочем, раздражение вызывает не высосанный из пальца прыжок на «солнечную сторону улицы», а то, что группа, кажется, находится на пике своих технических возможностей; пластинка записана на отлично, Молко не разучился писать стопроцентные хиты и гнусавить их с поразительной искренностью. Что ж, видимо, он действительно счастлив, чего нельзя сказать о слушателях.
Moby «Wait For Me»
- «Титаник» утонул в шампуне и водке
- Панки джаза не боятся
- Тори Амос возвращается к греху
- Звуки Вселенной
- Музыка для миллионеров
Пластинка с таким симоновским названием по определению не может быть чересчур веселой. Но чтобы сразу же в первом после эмбиентного инструментала треке пелось: «Посади меня на поезд, отвези меня домой, я буду сидеть возле окна и смотреть на места, где умерла вся моя семья»… Перебор.
Что-то не так с нашим лысым вегетарианцем, возможно, отказ от мяса и привел его к такой депрессии – исключая две сравнительно быстрые (на самом деле среднетемповые) композиции в середине альбома, весь остальной материал – грусть нечеловеческая, тоска зеленая, «Надежды больше нет», «Застрелен в затылок» и «Возвращение призрака».
Моби в хандре все больше и больше становится похожим на рисованного персонажа, изображенного на пластинке. Эй, кто там сейчас в Нью-Йорке, вытащите его на дискотеку, что ли.
A-Ha «Foot Of The Mountain»
Заслуженная норвежская поп-группа A-Ha на протяжении своей карьеры написала довольно много без малого гениальных поп-песен, однако к их новому – девятому – альбому лучше всего подходит эпитет «симпатичный». Именно такое – более-менее нейтральное и в то же время из уважения к былым заслугам мягкое определение.
«Foot Of The Mountain» – типичная фоновая поп-пластинка, спустя три трека (кстати, третья песня «What There Is» на общем фоне претендует на звание хита) мозг сам собой отключается и сначала прекращает различать композиции, а потом и вовсе перестает воспринимать информацию.
Впрочем, если сконцентрироваться и прислушаться к этой уж чересчур гладкой, чистой и воздушной записи, то можно сделать вывод о том, что A-Ha решили вернуться к корням – к синти-поп звучанию их самого популярного альбома «East of the Sun, West of the Moon», что, возможно, является заслугой продюсера диска Стива Осборна, работавшего с New Order, Doves, Elbow и U2.
Little Boots «Hands»
«Новая королева поп-музыки», «Есть ли жизнь после Бритни?», «Великолепный поп-альбом для поколения Facebook*» – и это еще не все эпитеты, которыми награждает Викторию Хескет профильная пресса. Заслуженно ли? Твердое «да».
На своей территории девчоночьей попсы Виктория убирает всех: Бритни, Кайли и Леди Гагу заодно, а Агилера сама виновата, ушла в подполье, говорят, альбом записывает.
Дебют Little Boots хочется сравнить с первой пластинкой Мики – бесшабашный, отвязный, сделанный без оглядки на топы, но с огромной любовью. Хит на хите и хитом погоняет – в наши трудные времена, когда с ностальгией вспоминаешь идиотский, но такой привязчивый мотив «Hit Me Baby (One More Time)».
Пластинка «Hands» всерьез претендует на лучшую поп-запись года. Впрочем, в затылок ей дышит еще одна сенсация – лондонский электро-поп дуэт La Roux, но о них в следующий раз.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ