Дмитрий Грунюшкин Дмитрий Грунюшкин Время эпатажных фриков уходит

Мир неизбежно будет двигаться к системе рационального потребления. Это мир, в котором есть, конечно, место и фрикам, потому что они занимают свою нишу потребления. Но их удел – вовсе не трон властителей дум, не главные сцены и не всенародное обсуждение, а шоу уродов типа «Евровидения».

13 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Русское кино набрало высоту

2024 год в кино рискует остаться последним годом яркого возрождения русской киноиндустрии. Распустив в этом году свой невообразимо красивый хвост, этот павлин завтра рискует оказаться тем, кто он есть – крупной общипанной птицей, похожей на курицу обыкновенную, домашнюю.

23 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Как войти в новый год без тревоги

Во всеми нами любимой комедии про Ивана Васильевича, который меняет профессию, есть песенка со словами «все на свете было не зря, не напрасно было». Для наших предков это было не поэтической метафорой – а ясной, непоколебимой верой в промысел Божий.

3 комментария
23 июля 2007, 14:56 • Культура

Пестрая смесь кинолент

Пестрая смесь кинолент
@ dvdbeaver.com

Tекст: Олег Рогов

«Первые» каналы отрываются на сериалах, изредка уделяя внимание полнометражным фильмам. Еще реже – художественным в полном смысле этого слова. ТВ-3 и ТВ-Центр, наоборот, забиты фильмами под завязку. Иногда оттуда удается вычленить что-то действительно стоящее. О том, что ждет нас на следующей неделе – в традиционной рубрике ВЗГЛЯДА.

Психо (28 июля, суббота, Первый канал, 01.10) 9/10

Фильм, снятый Брюсом Бересфордом в 1989 году, завоевал четыре «Оскара», но кто его помнит? А ведь было много шума

Фильм Альфреда Хичкока, снятый в 1960 году. Что тут сказать – во-первых, шедевр. Во-вторых, фильм, на многие годы задавший эталон для киновариаций про маньяков. Хрестоматийные кадры убийства в душе и агрессивный до пародийности фрейдизм сюжета. Фильм оказался настолько культовым, что Гас Ван Сент совершил нечто вроде ритуального приношения в память Хичкока – словно борхесовский персонаж, писавший заново «Дон Кихота», Ван Сент сделал римейк этого фильма, пересняв его покадрово. В главной роли – молодой Энтони Перкинс.

Короткий фильм об убийстве (27 июля, пятница, ТВ-3, 00.15) 8/10

Фильм, снятый в 1988 году Кшиштофом Кисьлевским (трилогия «Три цвета», «Двойная жизнь Вероники»). Лента является частью «Декалога» – огромного замысла из десяти фильмов, по числу заповедей Моисеевых. Режиссер-католик, куда более глубокий, чем Вайда или Занусси, помещает современные реалии в духовный контекст, не педалируя риторику и не играя на эмоциях.

Побег из Шоушенка (27 июля, пятница, ТВ-Центр, 01.15) 8/10

Одна из самых удачных экранизаций прозы Стивена Кинга (новелла «Рита Хейуорт и побег из Шоушенка»), воплощенная на экране Фрэнком Дарабонтом в 1994 году. Фильм культовый до раздражения – на самом мощном и самом народном ресурсе imdb.com «Побег из Шоушенка» стабильно занимает второе место в списке самых-самых что ни на есть главных фильмов всех времен и народов. Голосуют, понятное дело, зрители, и у этой ленты очень мощная группа поддержки. Мрачная тюремная драма о смышленом зэке (его играет Тим Роббинс), который доказывает нам, что безвыходных положений (и пространств) не бывает.

Король-олень (29 июля, воскресенье, ТВ-Центр, 04.10) 8/10

Сказка для взрослых – очень редкий жанр для советского кинематографа. Предельно эстетская трагикомедия, снятая Павлом Арсеновым в 1970 году. После этого фильма кажется, что экранизировать метафизические сказки Гоцци нужно именно так, с высокой степенью условности и хрустальной музыкой Микаэла Таривердиева. Из-за технических проблем (неужели не примешалось ничего личного?) фильм не был закончен так, как первоначально планировалось, и вместо ожидаемого по всем канонам хэппи-энда ошеломленный зритель оказывается лицом к лицу с резким свертыванием действия. Но именно благодаря этому лирическая комедия превращается в философскую сказку.

Адвокат дьявола (24 июля, вторник, ТВ-Центр, 01.10) 7/10

Экранизация романа Эндрю Найдермэна. Киану Ривз в роли адвоката, который, как и все адвокаты, пытается защищать своих клиентов, оставляя за скобками степень их возможной виновности. Однако вместо моральной драмы мы получаем полноценный мистический триллер, постепенно, но неизбежно обрастающий философскими и эзотерическими смыслами. Фильм снят Тэйлором Хэкфордом в 1997 году.

Змей и радуга (23 июля, понедельник, Первый канал, 03.05) 6/10

Уэс Крейвен еще не снял свои «Крики», но уже зарекомендовал себя как весьма своеобразный режиссер ужастиков. Он делает их с интеллектуальным прищуром, то дистанцируясь от неизбежного в таких случаях трэша, то, наоборот, подчеркивая всю серьезность происходящего. Фильм «Змей и радуга» снят в 1988 году на основе документального повествования антрополога с непростой судьбой. Его занесло в Гаити изучать древние обычаи. А где Гаити, там, само собой, диктатура и культ вуду. «Прелести» того и другого демонстрируются в фильме с избытком.

Яйца (26 июля, четверг, Культура, 23.55) 6/10

Редкая возможность познакомиться с норвежским кинематографом. Фильм Бента Хамера, снятый в 1994 году, – меланхолическая трагикомедия об эксцентрических стариках-затворниках. Впрочем, какой старик не эксцентричен? Но, наверное, норвежские ландшафты усиливают тягу к аутизму и странным, но вполне безобидным пристрастиям.

Золото Маккенны (28 июля, суббота, СТС, 18.15) 6/10

Приключенческий фильм Джерри Ли Томпсона, снятый в 1969 году, вряд ли будет интересен тем, кто не видел его в детстве. Широкоформатное зрелище с Грегори Пеком, Омаром Шарифом и Телли Саваласом – подарок для ностальгирующих.

Жан де Флоретт (28 июля, суббота, ТВ-3, 10.45) 6/10

Экранизация романа малоизвестного у нас французского прозаика Марселя Паньоля. Фильм снят Клодом Берри в 1986 году. У него есть продолжение, называется «Манон с источника». Это крестьянская драма, и смешная, и грустная, о споре на право владения землей. Земля, само собой, не простая. Противников играют Жерар Депардье и Ив Монтан. В одной из главных ролей – молодой Даниэль Отой.

Шофер мисс Дейзи (24 июля, вторник, ТВ-3, 16.00) 5/10

Фильм, снятый Брюсом Бересфордом в 1989 году, завоевал четыре «Оскара», но кто его помнит? А ведь было много шума. Тем не менее, фильм стоит посмотреть или пересмотреть. Незамысловатая история привязанности, возникшей между взбалмошной, но справедливой пожилой дамой и благородным афроамериканцем, нанявшимся к ней водителем. Соленые слезы и сладкие сопли сюжетных развилок на фоне меняющейся за четверть века Америки.

..............