Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

19 комментариев
Александр Носович Александр Носович Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Дугин объяснил саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

11 комментариев
6 марта 2007, 19:31 • Культура

Издержки профессии

Издержки профессии
@ moscow-tickets.ru

Tекст: Алена Данилова

Больше всего на свете люди любят обсуждение того, что непосредственно касается их самих. Архитекторы могут часами слушать об архитектуре, фармацевты – о фармацевтике, а IT-специалисты – о своем IT. В театре об этом знают. Знают, что со зрителем нужно разговаривать о нем самом и желательно на его языке, тогда он в театр потянется. И, в общем, с переменным успехом стараются этому несложному правилу следовать.

Но ведь и актеры – тоже люди, и им иногда страшно хочется поговорить о самих себе. Обыкновенно, чтобы не в ущерб кассовым сборам, это желание воплощается в лирических отступлениях – смотри Шекспира с Чеховым. А вот Максим Курочкин взял да и соорудил целую пьесу, посвященную жестоким страданиям актерской души.

Ее поставил в театре Et Cetera Александр Калягин и сам же – кому отдашь такой лакомый кусочек! – исполнил главную роль.

Исповедь бенефицианта

Худрук успешного театра и председатель СТД РФ жалуется на судьбу? Как бы это помягче выразиться – не верю!

Главный герой именуется – «хороший актер, снимающийся в рекламе». Его беспокоят актерская ревность, ревность мужская, актерская несостоятельность, несостоятельность мужская, кризис среднего возраста, кризис жанра – в общем, целый букет недугов и комплексов, настоящий подарок для психотерапевта.

«Подавлять и возбуждать» – универсальная формула лечения душевных болезней, известная в психиатрии. Максим Курочкин утверждает ее пригодность для облегчения страданий актера обыкновенного, или человека играющего, известного в узких кругах как «священное чудовище».

Для публики любая встреча с Александром Калягиным – праздник. Он как театральная Джоконда, которой можно любоваться даже в толпе японских туристов, назойливо орудующих своей японской фототехникой. Его сценическое очарование безмерно и безусловно – ни плохой спектакль, ни плохой состав, ни ляпы постановочной части ему нипочем.

В постановке Et Cetera, вероятно, в стремлении добавить образу «хорошего актера» обобщенной значимости, Калягин исполняет пару номеров «под Райкина» и «под Жванецкого». Зрители в восторге. Следуют три-четыре комических сцены – зрители счастливы. И, наконец, один-другой драматический момент – зрители тронуты до слез. Роль сделана, публика ликует.

Однако помимо того очевидного факта, что Александр Калягин – талантливый актер, из театральной постановки под многообещающим названием «Подавлять и возбуждать» необыкновенно трудно извлечь хоть какую-то дельную мысль.

Красота ни о чем

Александр Калягин
Александр Калягин
Спектакль начинается, по всем законам тактики и стратегии, демонстрацией сил. Новое и технически всяко оснащенное здание Et Cetera еще не состарилось настолько, чтобы не возбуждать в художниках и постановщиках желания, похожего на зуд, непременно и масштабно использовать плоды прогресса.

Вкупе с дарованиями Эмиля Капелюша оснащенность нового театра дала поистине впечатляющий результат. Полупрозрачные задники, спускающиеся шикарными объемными каскадами; причудливая иллюминация; лунный диск в полсцены а-ля «Бродвей атакует»; повергший всех в трепет дистанционно управляемый робот (чует сердце, скоро дождемся кибернетических Гамлетов) – словом, выставка достижений декорационного искусства да и только.

Жаль только, что вся эта красота на поверку оказалась просто ни о чем. Выяснение отношений на повышенных тонах продолжительностью в два длинных театральных часа.

Семейные дрязги, профессиональное соперничество, чрезвычайно повеселившее всех лацци «негодяя-студента» (Анатолий Завьялов), исполнившего монолог Аркадиной, и собирательный образ актера в центре композиции. Пьеса настолько невнятна, что вдумывайся не вдумывайся, вслушивайся не вслушивайся, постичь авторские посылы не представляется возможным.

И даже Актер Актерыч Калягин со всей своей актерской компетенцией смысла происходящему не добавляет, разве что спасает зрителей от невыносимой скуки.

Забавнее всего, что будучи сам – так, во всяком случае, кажется со стороны – успешным и состоявшимся представителем профессии, он не может ни внести драматизма, ни как-то акцентировать невнятные проблемы, обозначенные драматургом.

Художественный руководитель успешного театра и председатель Союза театральных деятелей России жалуется на судьбу? Как бы это помягче выразиться – не верю!

..............