Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
30 июня 2006, 14:54 • Культура

Прощайте, шины!

Премьера недели: автогонки по улицам Токио

Прощайте, шины!

Tекст: Александр Фолин

В свое время, когда компьютерные спецэффекты сделали резкий скачок вперед, многие высказывали опасение, что скоро актеры станут не нужны – их полностью заменят машины. И хотя все это сомнительно, создатели одного отдельно взятого киносериала еще несколько лет назад сделали первый шаг в этом направлении. Речь идет о «Форсаже», третья часть которого выходит на наши экраны. Это очередная ода японскому автопрому и единственный в своем роде кинопроект, в котором главными звездами являются не актеры, а тюнингованные «тойоты» и «хонды».

Самое удивительное в том, что толчком к этому стал звездный демарш Вина Дизеля, снимавшегося в первом «Форсаже». Он возомнил себя настолько незаменимым, что запросил за съемки в сиквеле 20 млн. долларов. Продюсеры подумали да и отпустили его на все четыре стороны.

«Тройной форсаж: Токийский дрифт»

Афиша фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт»
Афиша фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт»
Во второй части «звездил» уже Пол Уокер, но если в первой части он все время находился в тени Дизеля, то теперь – в тени, отбрасываемой роскошными обвесами его супертачки. Возможно, именно поэтому Уокер отказался сниматься в третьей части.

По сюжету «Токийского дрифта» американский старшеклассник Шон Босуэлл, мастер погонять на машине по оживленным улицам, так напортачил в родных США, что был вынужден перебраться в Токио, где живет его отец. Но и там он быстро нашел братьев по духу. Правда, не все его приняли за «своего». Чужак Шон смазлив и заносчив, да еще принялся заигрывать с девушкой D. K., то есть Короля дрифта. Гонка с D. K. ни к чему хорошему не привела – Босуэлл даже не слышал про дрифт и на крутых виражах лишь разбил машину. Вот только хорошо смеется тот, кто смеется последним, – Шон хороший ученик, и однажды он еще покажет, на что способен.

В сущности, «Тройной форсаж» сделан по лекалу первых двух, но изменения все же есть. Во-первых, несколько омолодили главного героя, сделав его ровесником основной массы потенциальных зрителей. Во-вторых, немного сместились акценты в плане технического оснащения машин. Если в предыдущих «Форсажах» педалировалась тема тюнинга и помимо мастерства водителя успех гонки зависел от системы впрыска закиси азота, то тут этого нет вовсе.

Ведь дрифт – это гонки с массой крутых поворотов, которые на скорости можно пройти, только используя технику управляемого заноса: удар по тормозам, руль в обратную сторону – и машина скользит по асфальту, как по льду, оставляя на нем черные полосы. Какой уж тут турбонаддув! Тут важнее тормозные колодки и шины, которые надо менять чуть ли не после каждого заезда. Вот только колодки – это уже не так эффектно, как галогеновая подсветка, так что в зрелищности «Токийский дрифт» немного уступает своим предшественникам.

Есть и еще одна причина, по которой не стоит связывать с фильмом завышенные ожидания. Если в первых двух «Форсажах» большая часть гонок происходила днем, давая всласть налюбоваться красивыми и быстрыми машинами, то в фильме Джастина Лина почти все гонки устраиваются ночью. Тьма, конечно, не кромешная, но тачки выглядят уже не так эффектно.

Стоит упомянуть и о шаблонности сценария и его основных персонажей. Он вобрал в себя все основные гайдзинские стереотипы, связанные с Японией. Есть в нем и якудза, и полоумные школьники-камикадзе, любовь, смерть и месть. Однако клишированными были и предыдущие фильмы, а потому это не так разочаровывает, как могло бы.

Так или иначе, картина получилась яркой, насыщенной экшен-сценами – есть на что посмотреть. Главное, чтобы никто не воспринял ее как руководство к действию. А то и так по ночам покоя нет из-за доморощенных стритрейсеров на раздолбанных «жигулях».

«Клятва»

Однажды ей является китайская богиня и предлагает садистскую сделку: девочка вырастет красивой и ни в чем не будет нуждаться, но у нее никогда не будет любви
Однажды ей является китайская богиня и предлагает садистскую сделку: девочка вырастет красивой и ни в чем не будет нуждаться, но у нее никогда не будет любви
Маленькая сиротка, вечно голодная побирушка, вынуждена мародерствовать на полях сражений, чтобы продолжить свое жалкое существование. Однажды ей является китайская богиня и предлагает садистскую сделку: девочка вырастет красивой и ни в чем не будет нуждаться, но у нее никогда не будет любви – она будет терять всех, кого полюбит. Какая уж тут любовь, когда того и гляди умрешь от голода, – богиня получила согласие. И вот девочка выросла. Теперь она прекрасная принцесса, в которую влюблены отважный генерал и его верный раб. Кому бы ни отдала свое сердце принцесса, ему суждено стать жертвой старого уговора. Но отчего-то так хочется верить во всепобеждающую любовь!

О жизненном пути Чена Кайге ВЗГЛЯД уже подробно поведал , а потому я на этом заострять внимание не буду и сразу перейду непосредственно к фильму. Один из столпов китайского кинематографа, Кайге, конечно, не мог смириться с бешеным успехом «Героя» Чжана Имоу. Ему страшно хотелось снять картину, которая превзойдет достижения Имоу. Отчасти ему было проще: «Герой» собрал такую кассу, что убедить продюсеров в надежности вложений было несложно. В итоге под свою новую постановку Кайге выбил самый высокий бюджет в истории Китая – 42 млн. в долларовом эквиваленте. А получилась лишь еще одна красивая, но одноразовая сказка.

Проблем сразу несколько. Во-первых, выдающемуся, полному драматизма сценарию «Героя» была противопоставлена довольно надуманная история, которая больше подошла бы романтической комедии, нежели эпосу. Во-вторых, отличное финансирование никак не сказалось на качестве спецэффектов. Наоборот, не зная о величине бюджета, можно решить, что эта кустарщина делалась за спасибо пригнанными на практику школьниками. Ну и в-третьих, если у Имоу сердце буквально разрывалось от переполнявших чувств, то у Кайге все выглядит каким-то неискренним. Наверное, потому что первый хотел что-то сказать, а второй думал лишь о том, как бы его переплюнуть.

«Поцелуй на удачу»

Жительница Манхэттена Эшли Олбрайт – самая везучая девушка на свете
Жительница Манхэттена Эшли Олбрайт – самая везучая девушка на свете
Жительница Манхэттена Эшли Олбрайт – самая везучая девушка на свете. Ей везет всегда и во всем: стоит ей выйти на улицу – и дождь прекращается, стоит поднять руку – останавливается такси, лотерейные билеты у нее всегда выигрышные и т. д. и т. п. Джейку Хардину, наоборот, катастрофически не везет, все валится из рук, а любое начинание заканчивается плачевно из-за череды нелепых случайностей. Они встретились на бале-маскараде, устроенном Эшли для крупной рекорд-компании, и так получилось, что Эшли и Джейк поцеловались. И в это мгновение удача перешла в полное распоряжение Джейка, что Эшли не могла не заметить. Теперь ей надо найти в огромном городе парня, о котором она не знает абсолютно ничего.

Идея забавная и реализована неплохо, чему в немалой степени способствует обаяние Линдси Лохан, однако есть в «Поцелуе» пара моментов, которые несколько смущают. Во-первых, основная линия слегка попахивает. Ибо выходит, что главное – это не кропотливая работа, а просто везение – и все будет отлично. Во-вторых, слишком много условностей, главная из которых – в основном мотиве. Почему-то чехарда с передачей удачи через поцелуй началась с Джейка. Что, до него Эшли никого никогда не целовала?

Если же не заморачиваться моральной стороной вопроса и не слишком сильно вдаваться в анализ происходящего, то новая работа Дональда Петри («Мой любимый марсианин», «Мисс Конгениальность», «Как отделаться от парня за 10 дней») вполне способна доставить удовольствие и поднять настроение. Особенно понравится романтично настроенным девушкам. Надо лишь помнить, что Джейк слишком хорош, чтобы лепить с него парня своей мечты. В жизни таких не бывает.

«Тройной форсаж: Токийский дрифт» (The Fast and the Furious: Tokyo Drift)
Жанр – экшен
Про что – про американского стритрейсера, приехавшего в Токио и попавшего в тусовку местных гонщиков-дрифтеров.

«Клятва» (Wu ji)
Жанр – фэнтезийная драма
Про что – про девочку, которой богиня предложила красоту и богатство в обмен на любовь – она потеряет любого мужчину, которого полюбит.

«Поцелуй на удачу» (Just My Luck)
Звезды – Линдси Лохан
Жанр – романтическая комедия
Про что – про девушку, которой фантастическим образом везло, и парня, который был ее прямой противоположностью.

..............