Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 20:08  |  vz.ru
Разделы

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Польша согласовала с ЕС введение потолка цен на нефть из России

    Главная тема


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    новые алгоритмы


    Российские военные научили автоматику ПВО сбивать ракеты HIMARS

    «малороссийские президентики»


    Медведев: Нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа

    женщина в противогазе


    Вандалы срезали с фасада здания в Гостомеле граффити Бэнкси

    Видео

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    международная политика


    Москва создает новую международную геометрию

    «законная цель»


    Как России лишить Украину поддержки из космоса

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Церетелище

    Зураб Церетели
       3 марта 2006, 20:37
    Текст: Игорь Шевелев

    Главное событие начала марта это, безусловно, выставка Зураба Церетели в Манеже. Готовили ее еще к 70-летию президента Академии художеств и самого плодовитого творца современности – два года назад. Но тогда Манеж, если кто забыл, полыхнул, как облитая бензином бумажка. И вот, отстроенный заново, приютил мастера.

    В гигантский зал вошла малая толика сотворенного Церетели и его безвестными помощниками. А на открытии побывала лишь малая часть его почитателей, распевающих и слушающих песню «Тбилисо». Но как все они туда вместились и как оказались накормлены и напоены – загадка почище библейской притчи о хлебах.

    Церетелизация всей страны

    "Лужков и грузины"

    Мастер строго подошел к отбору произведений на выставку, показав всего около полутора тысяч произведений. Достаточно вспомнить, что только живописных произведений в его картинной галерее более шести тысяч. А кто может сосчитать все сделанные им памятники, бронзовые скульптуры, барельефы и горельефы, рисунки, шелкографию, композиции из перегородчатой эмали, из объемной эмали, технологию производства из которой знает он один?

    Никто не может сосчитать, как никто, кроме самого творца, не сосчитает песчинки в пустыне. Но наверняка и Церетели не знает точного счета им содеянного, поскольку, как сказал на пресс-конференции, не вспоминает день вчерашний, а живет только тем, что должен сделать сегодня.

    Скульптурная аллея Церетели в центральной части Манежа уходит вдаль, представляясь бесконечной, но упираясь в еще более удачливого творца – небесного. Все знаменитые люди прошлого и настоящего собрались здесь, воссозданные Зурабом Константиновичем. И Николай-угодник из Бари, и леди Диана, и Владимир Высоцкий, и Николай Гоголь из Рима, и Архимед из Сиракуз, и все творцы Серебряного века, и Чарли Чаплин. Их десятки, сотни – их нельзя ни перечислить, ни обозреть.

    Боковые аллеи выставки посвящены живописи и малой пластике. Но циклопические объемы творчества здесь еще более очевидны. Одних произведений из объемной эмали, измеряемых квадратными метрами, тут десятки, если не сотни.

    Критики отмечают «парижскую ноту» в творчестве Зураба Церетели, отмечают цветовую мощь и напор его палитры. Но мощь и напор его деловитости, позволяющей запустить в гигантское производство все, что он делает, превосходит это стократ. Мастер сетует, что после перестройки закрылись прекрасные литейные заводы в Москве и других городах, кроме Питера. Уж он бы сумел загрузить их работой, дать рабочие места, как дал рабочие места многочисленным членам своей академии, как предоставляет бесплатно выставочные залы талантливой молодежи. И как отечески опекает современный contemporary art, деятели которого вроде как поливают его при удобном случае грязью, но на выставку явились в полном составе, кроме Марата Гельмана, посчитавшего необходимым ответственно заявить в своем дневнике в «Живом журнале», что его там не было.

    Зураб Церетели – это явление природы нынешнего российского общества, и потому мимо его выставки в Манеже лучше не проходить. И пейзаж хороший, и метеорологический прогноз на будущее.

    Во всяком случае, до 14 марта – второй годовщины пожара Манежа.

    Передвижников сменила советская живопись

    В Центральном доме художника продолжается ХХ Российский антикварный салон
    В Центральном доме художника продолжается ХХ Российский антикварный салон

    До 5 марта в Центральном доме художника продолжается ХХ Российский антикварный салон. За прошедшие десять лет его деятельности интерес к продаваемому искусству возрос многократно. Если на первом салоне было всего 18 участников, то теперь – на двести больше.

    Все они уже с трудом вмещаются во все залы и этажи ЦДХ, включая первый и антресольный. Устроители с радостью объявили, что уже отбирают лучших и достойнейших. Картины, мебель, бронза и серебро, ковры и ювелирные изделия, фарфор и оружие, иконы и посуда, мелкая и не мелкая пластика – всего между двенадцатью и пятнадцатью тысячами предметов.

    Подсчитать все это великолепие невозможно, как невозможно проверить и подлинность. Последнее признали даже устроители салона, которым после антикварного скандала прошлой осени, когда за серию поддельных передвижников были арестованы хозяева одной из лавок в Гостином дворе, приходится быть осторожными.

    Что сразу бросается в глаза, так это большое количество участников из Петербурга. Оно и понятно – там культурный слой потолще и спрос пониже. Ну а уж цены на нынешнем салоне настолько несуразно высоки, что навевают мысли о неизбежности кризиса.

    Новички на этом рынке, как правило, скупают где-нибудь за границей товар и продают здесь втридорога. По инерции много художников XIX века, которых так любили еще два-три года назад. Но тень подделки уже нависла над ними, и нынешний салон бьет прежние рекорды по продажам картин советского периода – их-то подделывать еще не надо. А школа у художников была не хуже, чем у Церетели, и подлинность гарантируется.

    Те, кто устанут вникать в темные дебри продажного искусства, могут посмотреть специальную экспозицию из московских музеев – «Актрисы русского театра». Она маленькая, но красивая, а главное, доступна чистому, как советовал Кант, и незаинтересованному эстетическому созерцанию. Интеллектуальная часть салона была обеспечена лекцией французского антиквара Антуана Лебеля о китайском фарфоре XYI-XIX веков на европейском арт-рынке. Так что, коли не можете ничего толкового купить своей даме на Восьмое марта, так хоть сводите ее в пристойное место, пусть пооблизывается на искусство.

    Волонтеры гламура

    В ГЦСИ на Зоологической улице весь март будет проходить выставка работ, представленных на соискание премии «Инновация» в области современного изобразительного искусства. Суть в том, что выделили миллион бюджетных рублей на поддержку contemporary art и вот их осваивают по пяти номинациям.

    Здесь все то, что было на биеннале, на «Арт-Москве», исключая, конечно, самый громкий проект последнего, посвященный рисованию в суде небезызвестного узника. Нет, на данной выставке нет никаких лишних движений – одни зайчики на батарейках, как очень точный символ нашего contemporary art’а. Балерины тянут ножку у кривого зеркала – это, правда, только на открытии. Те же «Синие носы» со своим чудо-ящиком, где Ленин ворочается и что-то бегает, видеокорабль Александра Пономарева, плывущий в Антарктику, частная Луна Леонида Тишкова, да и много чего еще. Поскольку номинантов десятки, то даже чисто статистически есть достойные люди.

    Но все вместе производит явное впечатление детской площадки, где невинные ребятки играют в кубики и куклы. Возможно, это подросло именно то поколение, для которого Зураб Церетели сделал мишек на Манежной площади.

    Зато теперь можно сказать: других современных художников у нас нет. Как сказал один арт-критик: у нас поразительным образом contemporary art’ом считается чистый гламур, а рисование и живопись стали настоящим underground’ом.

    Тенденция, однако.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •