Лишенная шанса договориться по-хорошему, Москва освободит больше территорий – причем как из числа тех, которые сейчас входят в состав РФ, так и из числа пока еще украинских, где есть русские города.
16 комментариевНа Вильяма нашего Орбита
Вильям Орбит - виртуоз студийной работы, мастер ремиксов и гениальный саунд-продюсер. При этом список известных работ, сделавших Орбиту имя, не так велик, но каждая из них говорит сама за себя. Один только альбом Мадонны «Ray of Light» – гарантированный билет в вечность. Причем сразу в первый класс.
Собственные «сольные» работы Орбита всегда пребывали в тени звездных тандемов. Еще в 1985 году он выступил как сопродюсер сингла Стинга «If You Love Somebody Set Them Free», затем делал ремиксы Принсу, Питеру Гэбриэлу, Силу (именно ремиксы Орбита на «Crazy» и «Killer» стали самыми популярными), U2, Kraftwerk и Depeche Mode.
Две светлых повести
Звездным часом Орбита стала совместная работа с Мадонной (фото: madonnalicious.com ) |
Звездным часом Орбита стала совместная работа с Мадонной. Строго говоря, сотрудничество британского «электронщика» и американской поп-легенды началось еще в 1990 году с ремикса на песню «Justify My Love». Через два года Орбит сделал ремикс на «Erotica», еще через два – на «I’ll Remember». Но о более тесном сотрудничестве речи не шло, пока в 1997 году лейбл Maverick Records не предложил Вильяму записать демо-материал для нового альбома Мадонны.
Поп-звезда работы Орбита оценила и смело доверила ему производство своего альбома. Вильям стал продюсером пластинки, соавтором нескольких песен и основным музыкантом-аранжировщиком. Об этом выборе Мадонна не пожалела ни разу, хотя работа с Орбитом была не из легких: «Обычно я работаю с музыкантами с классическим образованием, а Вильям не такой. Творческий процесс часто казался мне удручающим, потому что это было совершенно непривычно. Но я знала, что это мне нужно, и поэтому шла на риск».
Запись альбома заняла больше времени, чем обычно, но результат того стоил. «Ray of Light» стал одной из лучших работ Мадонны. Это подтвердили не только высокие уровни продаж, но и четыре премии «Грэмми». Две из них – «Лучший поп-альбом» и «Лучшая танцевальная запись» – прямая заслуга Орбита.
«Ray of Light» балансировал на грани поп-музыки и электронных жанров, близких Орбиту, – фирменного эмбиента, техно-транса, драм-н-бейса, приправленных гитарными сэмплами и мягкими клавишами. Еще никогда Мадонна не звучала настолько современно. Даже сейчас, спустя восемь лет, «Ray of Light» даст фору многим европейским и американским поп-альбомам.
Сотрудничество Мадонны с Орбитом на этом не прекратилось, но постепенно сходило на нет. Вместе они сделали две хитовых песни к кинофильмам – «Beatiful Stranger» для второй части «Остина Пауэрса» и кавер-версию «American Pie» для «Лучшего друга». На следующем альбоме Мадонны Орбит продюсировал только пару треков и звучание пластинки в целом не определял. Альбом «American Life» вышел и вовсе без его участия. Две звезды рассорились, как судачат в прессе, то ли Мадонна решила не зацикливаться на старом. Вполне понятное решение, хотя и спорное – «American Life» стал самым провальным по продажам альбомом певицы за всю ее карьеру.
Последний альбом Мадонны «Confessions on a Dance Floor» оказался гораздо более успешным, но проповедовал иную философию, чем предыдущие работы. Что-то вроде «отключи мозг, включи ноги». Энергичный поп-хаус с намеками на диско 80-х – музыка для танцполов, а не для души. Отплясывая под песню «Hung Up» c сэмплом из старой песни «Аббы», поклонники певицы с ностальгией вспоминают чувственную эру «Ray of Light».
Свой среди чужих
Blur (фото: carolina.cl) |
Никогда внимание публики не было приковано к Орбиту так, как во время работы над альбомом Мадонны. Британским электронщиком заинтересовались не только простые слушатели, но и музыканты. Предложения о сотрудничестве посыпались на Орбита с удвоенной силой. Закончив записывать «Ray of Light», он откликнулся на приглашение группы Blur – в тот момент Дэймон Албарн со товарищи пытались отойти от привычного бритпопа и искали новое звучание и стилистику. Орбит привнес в музыку Blur лоск и утонченность, и во многом благодаря этому альбом «13» называют самой зрелой работой группы.
Следующей успешной работой Орбита стал трек «Pure Shores» девичьей группы All Saints. Песня, вошедшая в саундтрек к фильму «Пляж», стала небывалым хитом, в британских чартах «Pure Shores» стартовал сразу на первом месте, а по итогам 2000 года оказался самым продаваемым поп-синглом. Чуть позже Орбиту доверили работу над еще одной песней к фильму – «Feel Good Time», написанной специально для сиквела «Ангелов Чарли» и исполненной американской поп-певицей Пинк.
Занимаясь совместными проектами, Орбит практически перестал выпускать собственные диски. Впрочем, его сольные альбомы всегда пользовались куда меньшей популярностью и были известны только ценителям электронной музыки. Широкая публика знает Орбита прежде всего как автора ремиксов и музыкального продюсера, а не как главного идеолога жанра ambient-house, создателя трилогии «Strange Cargo» и других электронных релизов.
Сразу после выхода «Ray of Light» Мадонны на волне популярности бренда «Вильям Орбит» музыкант выпустил пластинку «Pieces in a Modern Style». В сущности это был не абсолютно новый релиз – альбом с таким названием уже выходил в 1995 году в рамках проекта «Electric Chamber». Однако тогда Орбиту были предъявлены претензии по авторским правам (альбом представлял собой электронные обработки классических музыкальных произведений), и весь тираж «Pieces…» был изъят.
Через пять лет Орбит – уже под своим именем – выпустил полностью «легальное» переиздание «Pieces in a Modern Style», добавив в него несколько новых треков. Пластинка собрала неоднозначную критику, но отметилась на верхних строчках чартов благодаря треку «Barber's Adagio for Strings» (тот, в свою очередь, стал популярным после трансремикса от Ферри Корстена).
Однако даже если считать переиздание «Pieces…» полноценным альбомом, с момента его выхода Орбит молчал почти шесть лет. Сначала ходили слухи о том, что он готовит некий танцевальный проект, современную «Аббу». Затем слухи перестали ходить вовсе, и о планах Орбита практически ничего не было слышно. Как тут…
Орбит без сахара
Sugarbabes (фото: fotomedia.hu) |
«Hello Waveforms» – эти два слова возвестили о возвращении Орбита на электронную сцену. Новый альбом маэстро оказался вовсе не танцевальным, а привычно «атмосферным». Орбит вернулся к родным пенатам убаюкивающего эмбиента. Слово «waveforms» в названии подразумевает, конечно, звуковые волны, но и волны морские легко читаются в подтексте – тем более что альбом начинается с трека «Sea Green» и затем не раз обращается к водной сфере.
На пластинке все кажется знакомым по предыдущим работам Орбита – сферические звуки, легкие переливы клавишных, бряканье на гитаре, булькающие сэмплы, негромкие синтезированные хоры, и все это практически без намека на песенность.
- Рок-звезды впали в детство
- Не «Хлебом» единым
- Леннон, Высоцкий, Дассен: три цвета времени
- Depeche Mode в роли ангела
- ДДТ: юбилей на бис
- «Несчастный случай» под зеленой лампой
Собственно, полноценная песня на диске только одна, и та сделана скорее из желания угодить широкой публике. На роль основных вокалисток Орбит пригласил модное трио Sugarbabes, что на пользу треку «Spiral», увы, не пошло. Три поп-вокалистки своим слишком «правильным» пением сместили акценты и несколько нарушили атмосферу альбома – на песни сирен или русалок их партии явно не похожи.
В остальном же «Hello Waveforms» – типичный для Орбита эмбиент-альбом, красивый, атмосферный, целостный, однообразный и… будем откровенны, скучноватый. Типичным остается и то, что новая пластинка, как и старые, будет интересна разве что любителям жанра, да и в контексте жанра революционной ее не назовешь. Однако меломанов широкого профиля должно радовать одно – Вильям по-прежнему в строю, не теряет профессионализма и, будем надеяться, в скором времени прославит очередной популярный музыкальный тандем.