Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
28 декабря 2006, 09:34 • Культура

Год соб@ки

Год соб@ки
@ artnn.ru

Tекст: Михаил Фоменко

Главный медиавирус рунета, пресловутый «превед», так и остался без достойного музыкального воплощения. Попытки были, но ни «Превед, медвед» всё того же DJ Slon’а, ни одноименный трек Агента Смита народной любви так и не снискали.

Уходящий год как никогда четко очертил границу между старой и новой культурой или, если угодно, парадигмой распространения музыки. Интернет-среда все ярче проявляет себя как альтернатива «оффлайновому» музыкальному миру. При этом «альтернативный» больше не значит побочный или маргинальный. Альтернатива серьезна и бесспорна, так что даже при подведении музыкальных итогов года не обойтись без данных из сети.

В самом деле, когда продажи сингла в электронном виде оказываются способны побить продажи CD, это уже серьезно. Музыкальная индустрия больше не может игнорировать онлайн-продажи, поэтому сводки из mp3-магазинов всё чаще включаются в официальные национальные чарты. Вероятно, в скором времени они и вовсе начнут преобладать над данными по продаже дисков. А пока мы имеем возможность сравнивать «традиционную» и «новую» музыкальную культуру и обнаруживать в Интернете своих героев и свои тенденции.

Самая скачиваемая песня года

Гнарлс Баркли
Гнарлс Баркли
Пример, который так любят приводить аналитики, говоря о потенциале электронных продаж, – сингл Гнарлса Баркли Crazy. Он был выставлен на продажу в электронном виде еще до выхода на CD и сразу же попал на первое место официального британского download-чарта. Более того, количество легальных скачиваний заметно превышало уровень продаж всех прочих синглов на физических носителях. Так Гнарлс Баркли вошел в историю – Crazy стал первым синглом, возглавившим официальный британский чарт исключительно на основании онлайновых продаж.

В американском чарте Billboard Hot Digital Songs, данные которого также учитываются в общенациональных сводках, расстановка сил другая. В 2006 году был установлен действующий рекорд США – самым скачиваемым треком в истории стала песня Bad Day канадца Дэниэла Поутера (более 1,8 миллиона скачиваний). Правда, раз уж мы говорим об итогах года, стоит оговориться, что мировой релиз Bad Day состоялся еще в 2005 году. Однако до США сингл добрался только в начале 2006-го.

Если же говорить о полноправных рекордсменах уходящего года, то здесь очевидный лидер – Шакира и ее Hips Don’t Lie.

Начало электронных продаж выпускающая компания Шакиры оттягивала до последнего, чтобы сбыть как можно больше копий альбома Oral Fixation Vol. 2. на CD. Когда же легальные mp3 всё-таки появились в сети, рекорды не заставили себя долго ждать – первые места во всевозможных чартах, 267 000 скачиваний в первую же неделю, миллион скачиваний за два месяца с небольшим. А учитывая, что Hips Don’t Lie, в отличие от песни Даниэла Поутера, побывала на вершинах хит-парадов по всему миру, можно предположить, что именно она стала самой скачиваемой песней 2006 года.

Самая скачиваемая русская песня

Самой популярной русской песней стала Never Let You Go Димы Билана
Самой популярной русской песней стала Never Let You Go Димы Билана
Для русского сегмента Интернета тема легального и нелегального распространения mp3 в этом году была актуальна как никогда. Если раньше на «пиратские» сайты закрывали глаза, то теперь их существование стало противоречить планам России по вступлению в ВТО. В переговорах по этому вопросу закрытие нелегальных mp3-сайтов неоднократно упоминалось как одно из основных условий, которое должна выполнить российская сторона.

Поправки к «Закону об авторском праве и смежных правах», вступившие в силу 1 сентября, лишь слегка припугнули mp3-сайты. Некоторые из них убрали подозрительные предложения с главной страницы, другие изменили условия распространения файлов, но практически все продолжают работать и даже готовы отстаивать свою правоту.

В то же время в российском Интернете наконец стали открываться полноценные легальные сервисы по продаже mp3. Первопроходцем стал Yanga!, ближе к концу года свою любопытную систему представил сайт Soundkey.ru.

Тем не менее, рейтинг скачивания песен в русском Интернете пока не только не существует, но и невозможен. Общая сводка легальных и полулегальных продаж и скачиваний была бы нелогичной и некорректной. Ограничиваться только легальным контентом неправильно тем более: ассортимент музыки в существующих онлайн-магазинах пока достаточно беден и не отражает всех интересов пользователей Интернета.

Поэтому данные, которыми мы располагаем, не претендуют на объективность и точность и дают только приблизительную картину. Вероятно, самой популярной русской песней стала Never Let You Go, заявка Димы Билана на конкурс «Евровидение», обеспечившая ему второе место.

Впрочем, у Билана в этом году был серьезный конкурент. Баллада Алены Высотской «Вижу тебя», сменившая песню Юли Савичевой в сериале «Не родись красивой», в первые же дни вызвала небывалый ажиотаж. Как рассказывает владелец известного сайта mp3.shmidt.net Александр Шмидт, с самого начала счетчик скачиваний песни зашкаливал, однако правообладатель – компания «Амедиа» успела быстро изъять ее из большинства музыкальных сервисов. Но даже несмотря на это, в годовом рейтинге того же mp3.shmidt.net «Вижу тебя» занимает второе место, совсем ненамного отставая от Never Let You Go.

Среди других фаворитов Интернета можно назвать группы «Город 312» («Останусь» из саундтрека к «Дневному дозору»), «Банд’Эрос» («Коламбия Пикчерз не представляет») и «Виа Гра» («Обмани, но останься», «ЛМЛ», «Цветок и нож» – каждая новая песня попадает в топ по скачиваниям).

Самое популярное музыкальное видео

Сервис YouTube
Сервис YouTube
Сервис YouTube, синоним телевидения в Интернете, стал своеобразным флагманом сетевой революции. История проекта, начавшегося в гараже и развившегося до полуторамиллиардной сделки с корпорацией Google, уже стала легендарной.

На обложке журнала Time, назвавшего человеком 2006 года собирательный образ пользователя Интернета, изображено окошко плеера YouTube с зеркальной фольгой внутри. YouTube и в самом деле доказал, что может сделать из любого пользователя звезду, достойную появления на обложках журналов.

Это может подтвердить группа OK Go, клипы которой считаются самыми популярным в Интернете. В прошлом году американский квартет уже наделал шума своим чрезвычайно дешевым минималистским видео A Million Ways. Благодаря многочисленным рекомендациям и ссылкам в блогах, форумах и на музыкальных сайтах клип за несколько месяцев стал самым скачиваемым в истории Интернета.

Ажиотаж вокруг OK Go предрешил успех их следующего клипа Here It Goes Again, который вышел в 2006 году и с легкостью опередил по количеству просмотров на YouTube работы всех прочих, даже гораздо более маститых исполнителей.

Неудивительно, что в августе группу пригласили выступить на церемонии MTV Video Music Awards – а уж это по меркам музыкального телевидения не меньше, чем обложка Time.

Музыкальный вирус года

Мелодия, облетевшая весь Интернет – Ievan Polkka
Мелодия, облетевшая весь Интернет – Ievan Polkka
2006-й стал годом расцвета «вирусных» технологий. В том, как быстро из блога в блог, из форума в форум передаются забавные картинки, видеофайлы и прочие «фишки», рекламисты увидели новый копеечный способ раскрутки марки или товара. Спровоцировать шумиху в сети пробовали и фильм-мейкеры, и популярные исполнители, и сотовые операторы. И всё же самыми успешными медиавирусами остаются те, которые возникли спонтанно.

Например, мелодия, облетевшая весь Интернет – Ievan Polkka, известная в рунете как «як-цуп-цоп». Старая полька, записанная финской группой Loituma еще в 1995 году, неожиданно всплыла в сети в качестве подложки к самодельному анимационному ролику. Вскоре девочка из японского аниме-сериала, размахивающая луком-пореем и напевающая то самое «як-цуп-цоп», стала одним из самых популярных персонажей в Интернете, особенно в его русском сегменте.

Любопытно, что вокальную аранжировку для польки участники группы Loituma придумали во время своего пребывания в Москве в 1990-х. Фактически, песня, завоевавшая сердца русских интернетчиков, родилась во время спонтанной репетиции в Доме Красной Армии – вот и не верь после этого в мистику. Спустя десяток лет русские блоггеры, даже не подозревавшие о происхождении «як-цуп-цопа», воодушевленно делали на него ремиксы, снимали забавные ролики и ждали финнов с концертами.

Концертов, впрочем, не случилось, но без коммерции не обошлось. Крупнейший игрок на рынке мобильного контента – компания Jamba! решила вложить польку в уста очередного преемника бешеной лягушки Crazy Frog. Неизвестный науке зверь Holly Dolly, которую называют то бегемотихой, то коровой, то ослицей, сделала «як-цуп-цоп» новым мобильным хитом.

В России коллегой Долли стал куда более определенный DJ Slon, записавший римейк польки на русском языке.

А вот главный медиавирус рунета, пресловутый «превед», так и остался без достойного музыкального воплощения. Попытки, конечно, были, но ни «Превед, медвед» все того же DJ Slon’а, ни одноименный трек Агента Смита народной любви так и не снискали.

..............