Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
10 ноября 2006, 08:43 • Культура

Виноградная косточка

Кинопремьеры недели: «Человек года», «Бесстрашный»

Виноградная косточка
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Когда в 2000 году Ридли Скотт брался за «Гладиатора», это казалось безумной затеей. Во-первых, пеплум был давно похоронен как жанр, и казалось, ничто не может его реанимировать. Во-вторых, на счету австралийца Рассела Кроу уже были «Секреты Лос-Анджелеса» и «Свой человек», не говоря уже о десятке менее громких лент, но он все равно казался сомнительным выбором на роль Максимуса.

И вот Скотт и Кроу, ставшие тогда триумфаторами, объединились для создания лирической комедии. Заработал ли «Гладиатор» достаточный кредит доверия для «Хорошего года»?

Увы, история кинематографа знает массу примеров тому, что режиссер и актер, удачно поработавшие над одним проектом, проваливались с другим. И тут нет никакой системы – был ли этой жанровый близнец или эксперимент в новой области, не важно. Впрочем, во втором случае вероятность провала усиливается. Зрители часто подсознательно ждут чего-то знакомого и разочаровываются, обнаружив нечто полярное.

«Хороший год»

Кадр из фильма «Хороший год»
Кадр из фильма «Хороший год»
Надо отдать должное Скотту, горазд он на сюрпризы. Возможно, сказывается возраст режиссера (30 ноября ему исполняется 69 лет) – к старости мы становимся сентиментальны. Так или иначе, комедий, да еще и лирических, он не снимал никогда. И хотя говорят, что талантливый человек талантлив во всем, зачастую выходит, что резкая смена жанра оказывается не самой удачной идеей.

По сюжету фильма прожженный лондонский биржевой брокер Макс Скиннер, не мыслящий своей жизни без финансовых операций с чужими миллионами, неожиданно получает известие о том, что ему досталось в наследство винодельческое хозяйство во Франции.

Неожиданно, потому что связь со своим дядей Генри Макс потерял очень давно. Ему вечно не хватало времени на старика. Соответственно, он не слишком рассчитывал, что дядя завещает виноградник ему. Однако случается именно так, и Макс отправляется туда.

Он находит хозяйство в сильном запустении – совсем не таким он запомнил его, когда был маленьким. Но выбивает его из колеи даже не это. Объявляется еще один претендент на наследство – некая Кристи Робертс, заявляющая, что она дочь дяди Генри. Между тем Макс знакомится в деревенском кафе с местной девушкой Фанни Шанель (видимо, тут стоит передать привет Фанни Ардан и Коко Шанель одновременно).

Кино очень красивое (спасибо оператору Филиппу Ле Суру) и милое, но какое-то несуразное. После него остается много вопросов, которых по идее быть не должно. Большинство из них так или иначе крутится вокруг романа Макса и Фанни. И дело тут даже, увы, не в том, что он до нельзя клиширован (чего стоят их объяснения на двух языках!).

Просто он какой-то искусственный, и поверить в него может только уж совсем законченный романтик. Мало того, что этих людей ничего не связывает – любовь зла, как говорится, – так еще и прошлое обоих влюбленный противоречит их внезапному увлечению.

Кажутся ходульными и некоторые другие сюжетные ходы, связанные со второстепенными героями. Даже странно, что такому опытному режиссеру, как Ридли Скотт, они не царапали глаз. Единственное, что можно сказать в защиту фильма, – это то, что сделан он добротно и профессионально, и после просмотра очень хочется выпить хорошего вина. Желательно французского.

А то и вовсе перебраться куда-нибудь, где потеплее, выращивать виноград, делать вино…

«Человек года»

Кадр из фильма «Человек года»
Кадр из фильма «Человек года»
Том Доббс – популярнейший комик, у которого есть собственное телешоу. Как-то на очередной съемке девушка из зала сказала, что нынешние политики всем надоели, а вот если бы Том стал президентом, это было бы здорово. Доббс сказал, что это не такая уж плохая идея, и тут же получил несколько миллионов электронных писем в поддержку своей кандидатуры.

Комик понял, что у него есть реальный шанс схлестнуться в борьбе за кресло президента с матерыми политиками, и вступает в бой. Он еще плохо представляет, что такое предвыборная гонка, и совсем не знает, что в программе, отвечающей за точность подсчета голосов, есть дырка, из-за которой он таки станет президентом США.

«Человек года» для Барри Левинсона («Человек дождя») фильм знаковый вдвойне. Во-первых, это третья работа режиссера с Робином Уильямсом, которого он уже снимал в «Доброе утро, Вьетнам!» (1987) и «Игрушках» (1992). Во-вторых, наиболее удачная работа Левинсона последних лет (если не сказать «единственная удачная») – комедия «Плутовство», которая также является едкой политической сатирой.

Тем не менее Левинсон в который уже раз продемонстрировал, что режиссер он настолько неровный, что доверять ему постановку потенциальных хитов поистине опасно. Собственно, слово «также» в ремарке про политическую сатиру было не совсем корректным, потому что таковой можно считать лишь первую половину фильма.

Потом он неожиданно мутирует в некий гибрид мелодрамы и триллера, причем с такими бредовыми нюансами, что все выглядит высосанным из пальца. Зачем было городить огород – ей-богу, непонятно.

«Бесстрашный»

Кадр из фильма «Бесстрашный»
Кадр из фильма «Бесстрашный»
Хуо Юнджа родился в семье мастера восточных боевых единоборств и с юных лет начал осваивать все то, чем так прекрасно владел его отец. Однажды на ежегодном соревновании по кунг-фу, в котором принимали участие только самыми влиятельные семьи города, отец Юнджи проиграл, проявив благородство, и тогда мальчик поклялся, что сделает все, чтобы стать лучшим бойцом и отстоять честь семьи.

Он тренировался как одержимый и превратился в непревзойденного мастера, с которым не мог сравниться никто в округе. Это сказалось на характере Хуо, ставшего вспыльчивым и заносчивым.

Даже по описанию понятно, что перед нами достаточно типичный для гонконгского кино кунг-фу-боевик – с достаточно банальным и примитивным сюжетом, но зато под завязку забитый экшен-сценами.

Тем более что в главной роли снялся Джет Ли, номер один в своем жанре, а поставил фильм Ронни Ю («Фредди против Джейсона»), которого потому и переманили в Голливуд, что он был и остается одним из лучших азиатских специалистов по динамичным лентам. Немаловажно, что постановкой боев занимался Юэн Ву-пинг («Матрица»), которому, опять же, нет равных в этой области.

Такое впечатление, что Ронни Ю специально стилизовал «Бесстрашного» под классические кунг-фу-эпики (типа «Однажды в Китае» с тем же Джетом Ли). В его работе все дышит традициями, которые лишь поданы во всем блеске современных технических возможностей. При этом Джет Ли хорош, как никогда, и кажется даже, что это его лучший фильм. Именно поэтому так шокирует недавняя новость, что «Бесстрашный» может стать завершением его карьеры в кино.

«Хороший год» (A Good Year)
Звезды – Рассел Кроу, Марион Котийар, Альберт Финни, Валерия Бруни Тедески, Том Холландер
Жанр – лирическая комедия
Про что – про лондонского биржевого брокера, получившего в наследство виноградник во Франции.

«Человек года» (Man of the Year)
Звезды – Робин Уильямс, Кристофер Уокен, Лора Линни, Джефф Голдблюм
Жанр – комедия
Про что – про популярного телекомика, в шутку выдвинувшего свою кандидатуру на пост президента США и случайно победившего.

«Бесстрашный» (Fearless)
Звезды – Джет Ли
Жанр – боевик
Про что – про сына мастера восточных единоборств, больше всего на свете мечтавшего отстоять честь семьи.

..............