Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
27 октября 2006, 09:28 • Культура

Первым делом самолеты?

Кинопремьеры недели: Жан Рено учит летать

Первым делом самолеты?
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Если бы Говарду Хьюзу, герою скорсезовского «Авиатора», представилась возможность отправиться в будущее и увидеть фильм Тони Билла, он бы наверняка умер от зависти, увидев воздушные бои «Эскадрильи «Лафайет». И к величайшим загадкам XX века вроде «Кто убил Кеннеди?» добавилась бы еще одна: «Куда пропал Хьюз?».

Тони Билл вернул на экраны ленты, воспевающие летчиков Первой мировой, о которых не вспоминали почти полвека. Используя наработки мэтров во главе с Уильямом Уэллманом, вольным ремейком чьего одноименного фильма 1958 года и является «Эскадрилья», Билл сделал серьезный шаг вперед благодаря современному техническому оснащению. Вот только старые ленты были вовсе не о боях.

«Эскадрилья «Лафайет»

Кадр из фильма «Эскадрилья Лафайет»
Кадр из фильма «Эскадрилья Лафайет»

По сюжету группа американских мальчишек перебирается через Атлантику, чтобы сражаться с немцами на стороне французов. Для кого-то это возможность пойти по стопам отца, для кого-то – сбежать от неприятностей с законом, кто-то просто ищет острые ощущения, дергая смерть за усы. Их поселяют в загородном особняке, где полтора месяца учат управлять боевыми бипланами. Учит, к слову, пучеглазый усатый француз с лицом Жана Рено.

Первый бой случается не скоро, но Биллу торопиться некуда: хронометраж фильма – 140 минут. Это время потрачено не только на сцены воздушных боев – в конце концов, бюджет фильма хоть и 60-миллионный при почти полном отсутствии звезд, а все-таки не резиновый. Так, например, в «Эскадрилье» имеется романтическая линия (а как же без нее?), начинающаяся с эпизода, в котором американского летчика подбивают над борделем, и его выхаживают французские проститутки.

Сценаристам вроде бы даже удалось прописать характеры основных героев, но фильм все равно не цепляет. В какой-то момент можно поймать себя на мысли, что смотришь высококачественную анимацию к компьютерной игре. Современные авиасимуляторы достаточно реалистичны, чтобы это сравнение не казалось натянутым. А вот откуда это ощущение выхолощенности ленты, сделанной человеком, который еще в 1973 году получил «Оскар» как один из продюсеров замечательной «Аферы»… Вроде бы актер, режиссер и продюсер с таким опытом должен тоньше чувствовать и видеть, что его детище превращается в красивую, но одноразовую пустышку.

Впрочем, возможно, Билл на большее и не рассчитывал. В конце концов, он не такой маньяк, как Говард Хьюз, да и самолеты для него – не свет в оконце. Если после «Эскадрильи» продюсеры вспомнят о Первой мировой, это будет уже неплохо.

«Сезон охоты»

Кадр из фильма «Сезон охоты»
Кадр из фильма «Сезон охоты»

Буг вытянул счастливый медвежий билет. У него свой собственный дом, в котором он спит на настоящей кровати в обнимку с любимым плюшевым медвежонком, он ест сколько влезет, днями напролет пялится в телевизор. Но однажды полоумный охотник Шо привозит из леса полудохлого однорогого оленя. Полудохлый-то он полудохлый, а вот говорит Элиот (так зовут однорогое недоразумение) – не заткнешь. Элиот уговаривает Буга развязать его, а потом показать город. Заканчивается вечеринка плохо – обоих вывозят в лес как смутьянов на 101-й километр. Буг, всю жизнь проживший под крылышком доброй Бэт, в шоке – ему в лесу не выжить. Но у него есть Элиот, пусть неудачник, но местный. Так что, когда оказывается, что два гуляки оказались в лесу в самый разгар сезона охоты, они не только не впадают в панику, но и подбивают окрестное зверье выступить против кровожадных охотников.

Теперь уже можно с уверенностью сказать, что с каждым годом трехмерных полнометражных мультфильмов будет все больше и больше. Голливуд почувствовал их коммерческий потенциал, и у таких крупных игроков, как Pixar, DreamWorks Animation и Blue Sky, появляются все новые и новые конкуренты. «Сезон охоты» – первое детище компании Sony Pictures Animation, и хотя по части графики им до вышеперечисленных «старичков» далеко, они показали, что могут быстро встать вровень.

Для того чтобы полностью осознать истинные достоинства «Сезона охоты», его стоит посмотреть в оригинале. Но не потому, что дубляж его испортил. Наоборот! Российская версия мультфильма получилась такой яркой и самобытной, что, нет сомнений, переводчики выступили здесь как полноправные соавторы. Диалоги не просто переведены, но и адаптированы под наши реалии, характерный окрас приобрел и выговор некоторых героев. Кстати, приглашение на озвучку звезд становится нормой и у нас, так что Буга озвучил Федор Бондарчук, а Шо – Михаил Боярский. Это придало фильму дополнительное очарование, ибо баритон Д’Артаньяна не узнать невозможно.

«Жестокие люди»

Кадр из фильма «Жестокие люди»
Кадр из фильма «Жестокие люди»

Финн Ирл живет в Нью-Йорке, предоставленный самому себе. Его отец – антрополог, уже полтора десятка лет живущий в джунглях Амазонки, где изучает устои жизни дикого и очень жестокого племени. Мать – профессиональная массажистка, не делающая особого секрета из того, что оказывает клиентам дополнительные услуги, и гоняющая сына за дозой. Очередной поход Финна к барыге заканчивается полицейской облавой, и если бы не вмешательство богатого покровителя Лиз, миллиардера Огдена Осборна, дело могло кончиться большими неприятностями. После инцидента Финну приходится забыть о своих планах поехать на лето к отцу, о чем он мечтал много лет. Вместо этого он оправляется с матерью в имение Осборна, чтобы узнать, что законы жизни высшего общества мало отличаются от законов дикого племени.

Никуда, никуда не деться от постмодернизма. Это слово скоро окончательно набьет оскомину, но, видно, c'est la vie. Роль Финна досталась Антону Эльчину, питерскому мальчишке, сыну двух советских фигуристов, безо всякого прикрытия уже довольно давно работающему в Голливуде. Как Антону из грязных питерских подворотен удалось перебраться в гостеприимную Калифорнию, так и Финну выпало попробовать на вкус жизнь простого миллиардера. И ему понравилось. Да и как могло не понравиться, если его приняли как родного.

Самое интересное и оригинальное, что есть в фильме, – параллели между высшим обществом и дикарями Амазонки. Финн, как истый антрополог, изучает их, используя метод полного погружения. Он не наблюдатель – он соучастник. Беда лишь в том, что он по неопытности решил, что все вокруг искренни. Фильм получился милый и славный, хотя финал немного смазан, а потому разочаровывает.

«Эскадрилья «Лафайет» (Flyboys)
Звезды – Джеймс Франко, Жан Рено, Мартин Хендерсон
Жанр – военная драма
Про что – про группу американских летчиков, попавших во французскую эскадрилью в годы Первой мировой войны.

«Сезон охоты» (Open Season)
Жанр – анимация
Про что – про циркового медведя и однорогого оленя, бросивших вызов лесным охотникам.

«Жестокие люди» (Fierce People)
Звезды – Дональд Сазерленд, Дайан Лэйн, Крис Эванс
Жанр – мелодрама
Про что – про последнее лето детства американского подростка, проведенное в имении престарелого миллиардера.

..............