Взгляд
20 января, среда  |  Последнее обновление — 02:33  |  vz.ru
Разделы

Локдаун в Европе хотят ввести навсегда

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Теперь все население Германии может быть допущено в торговые точки и общественный транспорт только в респираторах типа FFP-2, которые оно – население – обязано сейчас срочно купить. Не маски, а уже респираторы. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Арест Навального не взволновал никого, кроме Запада

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Возможность применения формулы «Все прогрессивное человечество» наверняка взбодрит российских Гозманов. Будем считать, что западные политики, использующие Навального просто как инструмент, считают своей очень важной задачей сделать приятное Гозманам. Подробности...
Обсуждение: 205 комментариев

Как предать мать и стать героем

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Поощрение доносов на родителей – признак острой фазы тоталитаризма, когда правящее движение ставит вопрос ребром: или семья, или партия. Партия требует абсолютной, безоговорочной преданности, которую дети и могут продемонстрировать, сдав своих родителей. Подробности...
Обсуждение: 57 комментариев

Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

Художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, с конца прошлого года боровшийся с COVID-19, умер на 72-м году жизни. Коллеги отмечают, что с его смертью ушла целая эпоха и высказывают надежды на сохранение «Ералаша»
Подробности...

Капитолий превратился в казарму Нацгвардии США

Палата представителей США рассматривает вопрос об импичменте президенту Дональду Трампу. А в это время коридоры Капитолия заполнили бойцы Национальной гвардии. Однако обстановка спокойная и сотни мужчин в камуфляже и с огнестрельным оружием разлеглись на полу, занимаясь своими делами. Многие спят
Подробности...

Сторонники Трампа разгромили Капитолий

Многочисленные сторонники президента США Дональда Трампа взяли в среду штурмом Капитолий и устроили в нем погром. Стражи правопорядка с трудом вытеснили активистов за пределы парламента. В результате столкновений есть погибшие и раненые. Для многих наблюдателей эти события стали предвестником гражданской войны
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Трамп выступил с прощальной речью в качестве президента США

    Главная тема


    Газпром раскрыл инвесторам правду о "Северном потоке – 2"

    «символический демарш»


    Эксперты увидели политическую подоплеку в отключении связи в консульстве России в США

    «лидерство и опыт»


    Байден выдвинул на пост помощника главы минздрава трансгендера

    хозяин белого дома


    Бывший советник Трампа назвал его худшим президентом в истории США

    Видео

    горячие точки


    Байден развяжет войну для решения внутренних проблем США

    ПАК ДА


    Новый «стратег» исправит проблемы российских бомбардировщиков

    «Буря в пустыне»


    США наказали Саддама как «отвязавшегося шакала»

    миграционная политика


    Америку превратят в проходной двор

    Второй рейх


    Берлину нужно вернуться к заветам Бисмарка

    начало войны


    Дмитрий Дробницкий: Байден принес в мир четыре новых войны

    сценарий развития


    Сергей Миркин: Судьбу Зеленского решит Байден

    Крещение Господне


    Святослав Шевченко: Крещенские купания – это холодная вода вместо Бога

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к решению лишить Минск права проведения ЧМ-2021 по хоккею из-за ситуации в Белоруссии?

    С тремя известными

    «Money, money, money - все в кармане в мире богачей!» - сокрушается Донна - Елена Чаркивани    16 октября 2006, 14:48
    Фото: Stage Entertainment Russia
    Текст: Марина Мишина

    Еще недавно даже убежденный скептик не рискнул бы сулить жанру мюзикла в России столь быструю сдачу позиций: почти ежевечерне на московских площадках шли музыкальные спектакли, один громкий проект сменялся другим, создатели зарубежных шоу зачастили к нам, и сам живой классик сэр Эндрю Ллойд-Уэббер почтил присутствием российскую премьеру «Кошек».

    Тому порукой ряд причин…Трагедия «Норд-Оста», малочисленность платежеспособных зрителей, слаборазвитый турбизнес, высокая себестоимость проектов, недостаточный опыт в освоении жанра, продюсерский конфликт и прочая, и прочая…

    Вот и ушли в небытие или сменили постоянный режим показов на разовый как спектакли «местного производства» («Норд-Ост», «12 стульев», «Свадьба соек»), так и привитые, порой не без успеха, на нашу почву мюзиклы из Европы («Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта», «We will rock you», «Кошки») и Америки («Чикаго», «42-я улица», «Иствикские ведьмы»).

    И все же для любителей подобных зрелищ появилась отдушина – на смену «Кошкам» приходит еще один западный собрат семи лет от роду: усилиями компании «Стейдж Энтертейнмент» в Московском дворце молодежи состоялась премьера мюзикла «Mamma mia!», основанного на песнях шведского квартета «ABBA».

    Вечная музыка великих поп-революционеров Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса, голливудский глянец примитивной фабулы и фонтанирующая энергией труппа – такое сочетание явили предварительные показы спектакля первым его зрителям и прессе.

    Главный спецэффект - музыка

    Звездная троица зажигает, как в юности: Таня (Наталья Корецкая), Донна (Елена Чарквиани) и Рози (Елена Казаринова)
    Звездная троица зажигает, как в юности: Таня (Наталья Корецкая), Донна (Елена Чарквиани) и Рози (Елена Казаринова)
    Сюжет крайне незатейлив.

    Дано: таверна на греческом острове, ее одинокая хозяйка с бурным прошлым Донна и юная дочь Донны Софи. Девушка жаждет узнать, кто ее отец, и как раз накануне своей свадьбы находит дневник матери, где упомянуты сразу трое возможных кандидатов в папы – недолго думая невеста шлет им приглашения на свадьбу от имени Донны. Приезд мужчин вносит заметное оживление в жизнь всех дам.

    Стоит ли говорить, что без любовных объяснений, зажигательных диско-танцев, душещипательных монологов и – кто бы мог подумать – свадьбы не обошлось. Относиться сколь-нибудь серьезно к сюжетным перипетиям «Мамы» – последнее дело: это комедийная сказка, не претендующая на достоверность событий и характеров. Ну так и не узнал никто к финалу, чья же Софи дочка, эка важность!

    Главное, что в течение вечера у зрителя появится не один повод посмеяться, дать волю сентиментальности и самозабвенно подпеть памятным с детства нетленкам. Но стоит настроиться заранее, что этот мюзикл не претендует на глубину мысли и накал эмоций - идеальный способ культурного отдыха от повседневной суеты.

    Пришел, посмеялся, похлопал-потопал, под нос себе попел и ушел довольный. Однако в спектакле заложен весьма ценный ненавязчивый message: никогда ни о чем не жалей, и судьба тебя вознаградит, рано или поздно.

    - История вполне реалистичная, жизненная, в ней нет ничего сказочного, - говорит Елена Чарквиани (Донна). - У меня самой взрослый сын, а мужей было три! Здесь мать и дочь, их отношения.

    Русские тексты Алексея Кортнева к шедеврам переводческого искусства не отнесешь, но они вполне точно передают содержание оригинала и не коробят ухо, пусть и не лишены порой неуклюжести да банальных штампов вроде рифмы ночь – прочь. Напевать вы будете скорей всего по-английски, оно и понятно – несказанно гармоничные, при всей простоте, песни ABBA прочно сидят в памяти многих поколений меломанов.

    Несмотря на то, что «Мама» относится к категории entertainment в чистом виде, никаких фишек, примочек и прибамбасов технического плана там нет и в помине. Декорации максимально условны: фойе смотрится гламурно, напоминая о «Кошках» звездным потолком.

    Костюмы как костюмы – в нужный момент блесточек и стразов россыпи, дань диско-шику. Самолеты на сцену не садятся, фокусов никто не показывает, Цискаридзе ногами не машет, артисты по залу не бегают и т. д. Зато нормальный звук, доносящий главное достоинство проекта, – музыку. Не убиваемую ни временем, ни издержками перевода, ни узкими рамками тривиальной комедии положений.

    Артисты-универсалы

    «Это даже здорово, что мы работаем ежедневно! И в восторге от партнерства друг с другом!» - Наталья Корецкая (Таня) и Дмитрий Бунин (Пеппер)
    «Это даже здорово, что мы работаем ежедневно! И в восторге от партнерства друг с другом!» - Наталья Корецкая (Таня) и Дмитрий Бунин (Пеппер)

    За время освоения россиянами синтетического жанра в нашей стране образовалась команда артистов-универсалов, и «Mamma mia!» подтверждает сей факт.

    В ней заняты уже полюбившиеся зрителю после участия в мюзикловых постановках мастера: например, Елена Чарквиани (Донна) играла в «Свадьбе соек», «We will rock you» и «Cats», где до дрожи проникновенно пела знаменитую «Memory». Прошедшая закалку «Норд-Остом» и «Веселыми ребятами» актриса редкого комического дара Елена Казаринова (Рози) и само воплощение стильности всесторонняя профи Наталья Корецкая (Таня) из театра «У Никитских ворот» не уступают приме – блистательное дамское трио стало истинным украшением спектакля. Ирония, лиризм, гротеск, стеб, искренность, драматизм – этим актрисам, кажется, по силам все, помимо вокала и движения, разумеется, куда ж без них в мюзикле.

    С мужчинами «новорожденной» театральной «Маме» повезло меньше – символично, что авторами замысла и его реализаторами стали женщины (продюсер Джуди Креймер, пьеса Кэтрин Джонсон, режиссура Филлиды Ллойд).

    Но среди сильной половины труппы нельзя не выделить Андрея Клюева (Сэм) – столь обаятельного и трепетного возлюбленного юности стоило подождать и 20 лет. Дают себя знать пять мюзикловых ролей, последней из которых был хиппи-ветеран Дед в мюзикле по песням «Queen» – на сцене он находился недолго, но впечатлял посильней некоторых главных героев. В аббоманском шоу все наконец пришло в равновесие: есть где развернуться таланту, уверенно покоряя податливые женские сердца.

    Танцовщик и акробат Дмитрий Бунин («Ромео и Джульетта», «Кошки») очарователен в роли озорного бармена Пеппера, чьи ухаживания за роскошной и недоступной Таней-Натальей Корецкой смотрятся и комично, и сексуально, на зависть вяловатому Скаю (Андрей Кожан). Вот уж вправду, нет маленьких ролей…

    Ансамбль (в простонародье массовка), невзирая на скромность своей миссии, заслуживает всяческих похвал, благо в нем не счесть артистов с щедрой на крупные роли биографией (Константин Кабанов, Андрей Богданов, Марат Абдрахимов, Алексей Бобров, Марина Храмова, Виктория Канаткина – завсегдатаям мюзиклов их представлять не нужно).

    Особая песня – дирижер Евгений Загот: он прекрасен в каждом взмахе и повороте головы, вот где профессионализм, темперамент и пресловутая харизма! Хоть сейчас на сцену в премьеры.

    Как ни бесхитростна идея «Mamma mia!», возможно, это шоу – то, что нужно именно сейчас и именно здесь. Людям, уставшим от вечного стресса, необходима пауза. В МДМ вас не вылечат от депрессии, не спасут от безденежья, не застрахуют от выволочек начальства и не научат избавляться от проблем. Но три часа легкого и приятного пути к неминуемому хеппи-энду, безусловно, стоят пропущенной серии очередных «Ментов» и вечерних объятий с компьютером в поисках новых ощущений. Настроение поднимется точно – а это уже немало.

    - В этом спектакле очень важно, что он дает надежду людям среднего возраста, - говорит Андрей Клюев (Сэм). - Вроде чашка разбилась – но еще можно что-то склеить. И в это вполне веришь. Работать в проекте легко, только нужно чувствовать форму, осознавать каждый шаг и жест. Даже стоять и слушать партнера нужно осмысленно, с эмоциональной отдачей. Мы репетировали дуэтные сцены, глядя друг другу в глаза неотрывно, такое было режиссерское требование, – и потом приходилось отдыхать минимум 15 минут, потому что ком подкатывал к горлу, невозможно было дальше играть от силы эмоций…


     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •