Взгляд
7 октября, пятница  |  Последнее обновление — 04:59  |  vz.ru
Разделы

Почему Украина позволяет себе хамить папе Римскому

Александр Чаусов
Александр Чаусов, кандидат исторических наук, публицист
В очередной раз после призывов к мирному урегулированию конфликта на Украине со стороны папы Римского украинские политики и политизированные граждане высказали свою резкую критику в адрес римского первосвященника. Подробности...

Цифровизацию армии стоит начать с военкоматов

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Мобилизация при задействовании уже массово применяемых IT-технологий и тех данных, которые уже собраны и активно используются, могла бы выглядеть настолько фантастически эффективной, что спустя всего сутки-двое все уже были бы на боевых постах и снабжены всем необходимым. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Пора отказаться от двойного послания обществу

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Мы все время ругаем Запад. Но у Запада есть одно преимущество – там никакой шизофрении нет. Паранойя есть, а шизофрении нет. Провозгласив нас врагами, там готовы зачистить все, связанное с Россией. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Россиянка Анна Кикина отправилась к МКС на корабле Crew Dragon

В среду россиянка Анна Кикина в составе интернационального экипажа отправилась к Международной космической станции (МКС) на американском корабле Crew Dragon. Пуск произошел с космодрома на мысе Канаверал. Это второй полет в рамках соглашения Роскосмоса и НАСА
Подробности...

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Байден пригрозил России армагеддоном случае применения тактического ЯО

    Главная тема


    Инцидент и украинским послом заставляет Казахстан сделать выбор

    «Что должно делать НАТО?»


    Зеленский призвал НАТО нанести «превентивный» ядерный удар по России

    антироссийские санкции


    Медведев: Врагов надо заставить просить о пощаде в проигранном экономическом сражении

    «нынешнее безумие»


    Дерипаска назвал сроки окончания мирового кризиса

    Видео

    уязвимость Запада


    Россия сделала ставку на борьбу с американским расизмом

    недоступная еда


    Германия и Польша доводят своих граждан до настоящего голода

    конфликт с Западом


    В ряду союзников России есть два ослабевших звена

    сокращение добычи


    США проиграли нефтяную схватку с арабами и Россией

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    будущее мира


    Сергей Худиев: Завоюют ли глобалисты Сербию

    придется бороться


    Михаил Диунов: Как Россия заставляла другие страны признавать свои новые границы

    искусственное цунами


    Владимир Прохватилов: Американцев пугает придуманное при Хрущеве оружие

    на ваш взгляд


    Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

    С тремя известными

    «Money, money, money - все в кармане в мире богачей!» - сокрушается Донна - Елена Чаркивани
       16 октября 2006, 14:48
    Фото: Stage Entertainment Russia
    Текст: Марина Мишина

    Еще недавно даже убежденный скептик не рискнул бы сулить жанру мюзикла в России столь быструю сдачу позиций: почти ежевечерне на московских площадках шли музыкальные спектакли, один громкий проект сменялся другим, создатели зарубежных шоу зачастили к нам, и сам живой классик сэр Эндрю Ллойд-Уэббер почтил присутствием российскую премьеру «Кошек».

    Тому порукой ряд причин…Трагедия «Норд-Оста», малочисленность платежеспособных зрителей, слаборазвитый турбизнес, высокая себестоимость проектов, недостаточный опыт в освоении жанра, продюсерский конфликт и прочая, и прочая…

    Вот и ушли в небытие или сменили постоянный режим показов на разовый как спектакли «местного производства» («Норд-Ост», «12 стульев», «Свадьба соек»), так и привитые, порой не без успеха, на нашу почву мюзиклы из Европы («Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта», «We will rock you», «Кошки») и Америки («Чикаго», «42-я улица», «Иствикские ведьмы»).

    И все же для любителей подобных зрелищ появилась отдушина – на смену «Кошкам» приходит еще один западный собрат семи лет от роду: усилиями компании «Стейдж Энтертейнмент» в Московском дворце молодежи состоялась премьера мюзикла «Mamma mia!», основанного на песнях шведского квартета «ABBA».

    Вечная музыка великих поп-революционеров Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса, голливудский глянец примитивной фабулы и фонтанирующая энергией труппа – такое сочетание явили предварительные показы спектакля первым его зрителям и прессе.

    Главный спецэффект - музыка

    Звездная троица зажигает, как в юности: Таня (Наталья Корецкая), Донна (Елена Чарквиани) и Рози (Елена Казаринова)
    Звездная троица зажигает, как в юности: Таня (Наталья Корецкая), Донна (Елена Чарквиани) и Рози (Елена Казаринова)
    Сюжет крайне незатейлив.

    Дано: таверна на греческом острове, ее одинокая хозяйка с бурным прошлым Донна и юная дочь Донны Софи. Девушка жаждет узнать, кто ее отец, и как раз накануне своей свадьбы находит дневник матери, где упомянуты сразу трое возможных кандидатов в папы – недолго думая невеста шлет им приглашения на свадьбу от имени Донны. Приезд мужчин вносит заметное оживление в жизнь всех дам.

    Стоит ли говорить, что без любовных объяснений, зажигательных диско-танцев, душещипательных монологов и – кто бы мог подумать – свадьбы не обошлось. Относиться сколь-нибудь серьезно к сюжетным перипетиям «Мамы» – последнее дело: это комедийная сказка, не претендующая на достоверность событий и характеров. Ну так и не узнал никто к финалу, чья же Софи дочка, эка важность!

    Главное, что в течение вечера у зрителя появится не один повод посмеяться, дать волю сентиментальности и самозабвенно подпеть памятным с детства нетленкам. Но стоит настроиться заранее, что этот мюзикл не претендует на глубину мысли и накал эмоций - идеальный способ культурного отдыха от повседневной суеты.

    Пришел, посмеялся, похлопал-потопал, под нос себе попел и ушел довольный. Однако в спектакле заложен весьма ценный ненавязчивый message: никогда ни о чем не жалей, и судьба тебя вознаградит, рано или поздно.

    - История вполне реалистичная, жизненная, в ней нет ничего сказочного, - говорит Елена Чарквиани (Донна). - У меня самой взрослый сын, а мужей было три! Здесь мать и дочь, их отношения.

    Русские тексты Алексея Кортнева к шедеврам переводческого искусства не отнесешь, но они вполне точно передают содержание оригинала и не коробят ухо, пусть и не лишены порой неуклюжести да банальных штампов вроде рифмы ночь – прочь. Напевать вы будете скорей всего по-английски, оно и понятно – несказанно гармоничные, при всей простоте, песни ABBA прочно сидят в памяти многих поколений меломанов.

    Несмотря на то, что «Мама» относится к категории entertainment в чистом виде, никаких фишек, примочек и прибамбасов технического плана там нет и в помине. Декорации максимально условны: фойе смотрится гламурно, напоминая о «Кошках» звездным потолком.

    Костюмы как костюмы – в нужный момент блесточек и стразов россыпи, дань диско-шику. Самолеты на сцену не садятся, фокусов никто не показывает, Цискаридзе ногами не машет, артисты по залу не бегают и т. д. Зато нормальный звук, доносящий главное достоинство проекта, – музыку. Не убиваемую ни временем, ни издержками перевода, ни узкими рамками тривиальной комедии положений.

    Артисты-универсалы

    «Это даже здорово, что мы работаем ежедневно! И в восторге от партнерства друг с другом!» - Наталья Корецкая (Таня) и Дмитрий Бунин (Пеппер)
    «Это даже здорово, что мы работаем ежедневно! И в восторге от партнерства друг с другом!» - Наталья Корецкая (Таня) и Дмитрий Бунин (Пеппер)

    За время освоения россиянами синтетического жанра в нашей стране образовалась команда артистов-универсалов, и «Mamma mia!» подтверждает сей факт.

    В ней заняты уже полюбившиеся зрителю после участия в мюзикловых постановках мастера: например, Елена Чарквиани (Донна) играла в «Свадьбе соек», «We will rock you» и «Cats», где до дрожи проникновенно пела знаменитую «Memory». Прошедшая закалку «Норд-Остом» и «Веселыми ребятами» актриса редкого комического дара Елена Казаринова (Рози) и само воплощение стильности всесторонняя профи Наталья Корецкая (Таня) из театра «У Никитских ворот» не уступают приме – блистательное дамское трио стало истинным украшением спектакля. Ирония, лиризм, гротеск, стеб, искренность, драматизм – этим актрисам, кажется, по силам все, помимо вокала и движения, разумеется, куда ж без них в мюзикле.

    С мужчинами «новорожденной» театральной «Маме» повезло меньше – символично, что авторами замысла и его реализаторами стали женщины (продюсер Джуди Креймер, пьеса Кэтрин Джонсон, режиссура Филлиды Ллойд).

    Но среди сильной половины труппы нельзя не выделить Андрея Клюева (Сэм) – столь обаятельного и трепетного возлюбленного юности стоило подождать и 20 лет. Дают себя знать пять мюзикловых ролей, последней из которых был хиппи-ветеран Дед в мюзикле по песням «Queen» – на сцене он находился недолго, но впечатлял посильней некоторых главных героев. В аббоманском шоу все наконец пришло в равновесие: есть где развернуться таланту, уверенно покоряя податливые женские сердца.

    Танцовщик и акробат Дмитрий Бунин («Ромео и Джульетта», «Кошки») очарователен в роли озорного бармена Пеппера, чьи ухаживания за роскошной и недоступной Таней-Натальей Корецкой смотрятся и комично, и сексуально, на зависть вяловатому Скаю (Андрей Кожан). Вот уж вправду, нет маленьких ролей…

    Ансамбль (в простонародье массовка), невзирая на скромность своей миссии, заслуживает всяческих похвал, благо в нем не счесть артистов с щедрой на крупные роли биографией (Константин Кабанов, Андрей Богданов, Марат Абдрахимов, Алексей Бобров, Марина Храмова, Виктория Канаткина – завсегдатаям мюзиклов их представлять не нужно).

    Особая песня – дирижер Евгений Загот: он прекрасен в каждом взмахе и повороте головы, вот где профессионализм, темперамент и пресловутая харизма! Хоть сейчас на сцену в премьеры.

    Как ни бесхитростна идея «Mamma mia!», возможно, это шоу – то, что нужно именно сейчас и именно здесь. Людям, уставшим от вечного стресса, необходима пауза. В МДМ вас не вылечат от депрессии, не спасут от безденежья, не застрахуют от выволочек начальства и не научат избавляться от проблем. Но три часа легкого и приятного пути к неминуемому хеппи-энду, безусловно, стоят пропущенной серии очередных «Ментов» и вечерних объятий с компьютером в поисках новых ощущений. Настроение поднимется точно – а это уже немало.

    - В этом спектакле очень важно, что он дает надежду людям среднего возраста, - говорит Андрей Клюев (Сэм). - Вроде чашка разбилась – но еще можно что-то склеить. И в это вполне веришь. Работать в проекте легко, только нужно чувствовать форму, осознавать каждый шаг и жест. Даже стоять и слушать партнера нужно осмысленно, с эмоциональной отдачей. Мы репетировали дуэтные сцены, глядя друг другу в глаза неотрывно, такое было режиссерское требование, – и потом приходилось отдыхать минимум 15 минут, потому что ком подкатывал к горлу, невозможно было дальше играть от силы эмоций…


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •