Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

19 комментариев
16 октября 2006, 14:48 • Культура

С тремя известными

С тремя известными
@ Stage Entertainment Russia

Tекст: Марина Мишина

Еще недавно даже убежденный скептик не рискнул бы сулить жанру мюзикла в России столь быструю сдачу позиций: почти ежевечерне на московских площадках шли музыкальные спектакли, один громкий проект сменялся другим, создатели зарубежных шоу зачастили к нам, и сам живой классик сэр Эндрю Ллойд-Уэббер почтил присутствием российскую премьеру «Кошек».

Тому порукой ряд причин…Трагедия «Норд-Оста», малочисленность платежеспособных зрителей, слаборазвитый турбизнес, высокая себестоимость проектов, недостаточный опыт в освоении жанра, продюсерский конфликт и прочая, и прочая…

Вот и ушли в небытие или сменили постоянный режим показов на разовый как спектакли «местного производства» («Норд-Ост», «12 стульев», «Свадьба соек»), так и привитые, порой не без успеха, на нашу почву мюзиклы из Европы («Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта», «We will rock you», «Кошки») и Америки («Чикаго», «42-я улица», «Иствикские ведьмы»).

И все же для любителей подобных зрелищ появилась отдушина – на смену «Кошкам» приходит еще один западный собрат семи лет от роду: усилиями компании «Стейдж Энтертейнмент» в Московском дворце молодежи состоялась премьера мюзикла «Mamma mia!», основанного на песнях шведского квартета «ABBA».

Вечная музыка великих поп-революционеров Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса, голливудский глянец примитивной фабулы и фонтанирующая энергией труппа – такое сочетание явили предварительные показы спектакля первым его зрителям и прессе.

Главный спецэффект - музыка

Звездная троица зажигает, как в юности: Таня (Наталья Корецкая), Донна (Елена Чарквиани) и Рози (Елена Казаринова)
Звездная троица зажигает, как в юности: Таня (Наталья Корецкая), Донна (Елена Чарквиани) и Рози (Елена Казаринова)
Сюжет крайне незатейлив.

Дано: таверна на греческом острове, ее одинокая хозяйка с бурным прошлым Донна и юная дочь Донны Софи. Девушка жаждет узнать, кто ее отец, и как раз накануне своей свадьбы находит дневник матери, где упомянуты сразу трое возможных кандидатов в папы – недолго думая невеста шлет им приглашения на свадьбу от имени Донны. Приезд мужчин вносит заметное оживление в жизнь всех дам.

Стоит ли говорить, что без любовных объяснений, зажигательных диско-танцев, душещипательных монологов и – кто бы мог подумать – свадьбы не обошлось. Относиться сколь-нибудь серьезно к сюжетным перипетиям «Мамы» – последнее дело: это комедийная сказка, не претендующая на достоверность событий и характеров. Ну так и не узнал никто к финалу, чья же Софи дочка, эка важность!

Главное, что в течение вечера у зрителя появится не один повод посмеяться, дать волю сентиментальности и самозабвенно подпеть памятным с детства нетленкам. Но стоит настроиться заранее, что этот мюзикл не претендует на глубину мысли и накал эмоций - идеальный способ культурного отдыха от повседневной суеты.

Пришел, посмеялся, похлопал-потопал, под нос себе попел и ушел довольный. Однако в спектакле заложен весьма ценный ненавязчивый message: никогда ни о чем не жалей, и судьба тебя вознаградит, рано или поздно.

- История вполне реалистичная, жизненная, в ней нет ничего сказочного, - говорит Елена Чарквиани (Донна). - У меня самой взрослый сын, а мужей было три! Здесь мать и дочь, их отношения.

Русские тексты Алексея Кортнева к шедеврам переводческого искусства не отнесешь, но они вполне точно передают содержание оригинала и не коробят ухо, пусть и не лишены порой неуклюжести да банальных штампов вроде рифмы ночь – прочь. Напевать вы будете скорей всего по-английски, оно и понятно – несказанно гармоничные, при всей простоте, песни ABBA прочно сидят в памяти многих поколений меломанов.

Несмотря на то, что «Мама» относится к категории entertainment в чистом виде, никаких фишек, примочек и прибамбасов технического плана там нет и в помине. Декорации максимально условны: фойе смотрится гламурно, напоминая о «Кошках» звездным потолком.

Костюмы как костюмы – в нужный момент блесточек и стразов россыпи, дань диско-шику. Самолеты на сцену не садятся, фокусов никто не показывает, Цискаридзе ногами не машет, артисты по залу не бегают и т. д. Зато нормальный звук, доносящий главное достоинство проекта, – музыку. Не убиваемую ни временем, ни издержками перевода, ни узкими рамками тривиальной комедии положений.

Артисты-универсалы

«Это даже здорово, что мы работаем ежедневно! И в восторге от партнерства друг с другом!» - Наталья Корецкая (Таня) и Дмитрий Бунин (Пеппер)
«Это даже здорово, что мы работаем ежедневно! И в восторге от партнерства друг с другом!» - Наталья Корецкая (Таня) и Дмитрий Бунин (Пеппер)

За время освоения россиянами синтетического жанра в нашей стране образовалась команда артистов-универсалов, и «Mamma mia!» подтверждает сей факт.

В ней заняты уже полюбившиеся зрителю после участия в мюзикловых постановках мастера: например, Елена Чарквиани (Донна) играла в «Свадьбе соек», «We will rock you» и «Cats», где до дрожи проникновенно пела знаменитую «Memory». Прошедшая закалку «Норд-Остом» и «Веселыми ребятами» актриса редкого комического дара Елена Казаринова (Рози) и само воплощение стильности всесторонняя профи Наталья Корецкая (Таня) из театра «У Никитских ворот» не уступают приме – блистательное дамское трио стало истинным украшением спектакля. Ирония, лиризм, гротеск, стеб, искренность, драматизм – этим актрисам, кажется, по силам все, помимо вокала и движения, разумеется, куда ж без них в мюзикле.

С мужчинами «новорожденной» театральной «Маме» повезло меньше – символично, что авторами замысла и его реализаторами стали женщины (продюсер Джуди Креймер, пьеса Кэтрин Джонсон, режиссура Филлиды Ллойд).

Но среди сильной половины труппы нельзя не выделить Андрея Клюева (Сэм) – столь обаятельного и трепетного возлюбленного юности стоило подождать и 20 лет. Дают себя знать пять мюзикловых ролей, последней из которых был хиппи-ветеран Дед в мюзикле по песням «Queen» – на сцене он находился недолго, но впечатлял посильней некоторых главных героев. В аббоманском шоу все наконец пришло в равновесие: есть где развернуться таланту, уверенно покоряя податливые женские сердца.

Танцовщик и акробат Дмитрий Бунин («Ромео и Джульетта», «Кошки») очарователен в роли озорного бармена Пеппера, чьи ухаживания за роскошной и недоступной Таней-Натальей Корецкой смотрятся и комично, и сексуально, на зависть вяловатому Скаю (Андрей Кожан). Вот уж вправду, нет маленьких ролей…

Ансамбль (в простонародье массовка), невзирая на скромность своей миссии, заслуживает всяческих похвал, благо в нем не счесть артистов с щедрой на крупные роли биографией (Константин Кабанов, Андрей Богданов, Марат Абдрахимов, Алексей Бобров, Марина Храмова, Виктория Канаткина – завсегдатаям мюзиклов их представлять не нужно).

Особая песня – дирижер Евгений Загот: он прекрасен в каждом взмахе и повороте головы, вот где профессионализм, темперамент и пресловутая харизма! Хоть сейчас на сцену в премьеры.

Как ни бесхитростна идея «Mamma mia!», возможно, это шоу – то, что нужно именно сейчас и именно здесь. Людям, уставшим от вечного стресса, необходима пауза. В МДМ вас не вылечат от депрессии, не спасут от безденежья, не застрахуют от выволочек начальства и не научат избавляться от проблем. Но три часа легкого и приятного пути к неминуемому хеппи-энду, безусловно, стоят пропущенной серии очередных «Ментов» и вечерних объятий с компьютером в поисках новых ощущений. Настроение поднимется точно – а это уже немало.

- В этом спектакле очень важно, что он дает надежду людям среднего возраста, - говорит Андрей Клюев (Сэм). - Вроде чашка разбилась – но еще можно что-то склеить. И в это вполне веришь. Работать в проекте легко, только нужно чувствовать форму, осознавать каждый шаг и жест. Даже стоять и слушать партнера нужно осмысленно, с эмоциональной отдачей. Мы репетировали дуэтные сцены, глядя друг другу в глаза неотрывно, такое было режиссерское требование, – и потом приходилось отдыхать минимум 15 минут, потому что ком подкатывал к горлу, невозможно было дальше играть от силы эмоций…

..............