Игра вокруг неработающих «Северных потоков» содержит целый ряд занимательных сюжетов. Германская линия остается самой неопределенной, но и самой интересной одновременно. Если следствие докажет вину политического и военного руководства Украины, последствия могут быть весьма серьезными.
7 комментариев…пока смерть не объединит нас
Кинопремьеры недели. «Труп невесты» и «Распутник»
Каждый, кто знаком с творчеством Бертона, поминал в связи с «Трупом невесты» его продюсерский проект – анимационную сказку «Кошмар перед Рождеством». Параллели столь явные, что вполне можно говорить о намеренной стилизации. Сохранены не только техническое решение, цветовая гамма и общая атмосфера. О родственной связи двух лент постоянно напоминает музыка любимого Бертоном (а вместе с ним – и всеми поклонниками его фильмов) Дэнни Эльфмана.
Так и кажется, что под занавес – словно deus ex machina – покажется похожий на богомола и улыбающийся своим зубастым черепом Джек-скелет.
«Труп невесты»
Кадр из фильма «Труп невесты» (film.ru) |
История о Викторе, который повадками напоминает Хоботова из «Покровских ворот», вселившегося в тело соседа Костика, начинается в лучших традициях Туманного Альбиона. Бедные, как церковные крысы, аристократы Эверглоты намерены переступить через собственную гордость и выдать дочь Викторию за сына торговцев рыбой. Этот мезальянс спасет Финниса Эверглота от долговой ямы, поскольку рыбники очень богаты. Виктор и Виктория практически друг друга не знают, но покорны родителям. Вот только жених не в состоянии запомнить канонические клятвы, решает порепетировать в лесу, где невольно делает предложение мертвой девушке. Та с радостью соглашается, и Виктор оказывается заложником данного слова…
Бертон как никто другой умеет шутить о смерти. Его фильмы кишат живыми трупами, призраками и прочими жуткими созданиями, чуждыми материалистским догматам. Видеть их не страшно, более того, местами – смешно. В лучших традициях мюзиклов здесь поют все – от лордов до опарышей. И для человека, терзающегося вопросом, есть ли жизнь после смерти, «Труп невесты» – отличный повод расслабиться. Если бы Бертон был Кевином Смитом (автором «Догмы» – ред.), он мог бы сопроводить свою новую работу слоганом «Смерть – это клево!»
«Поцелуй навылет»
Кадр из фильма «Поцелуй навылет» (film.ru) |
Голливуд, как любая производственная структура, имеет некую карьерную вертикаль, и благодаря этому любой более-менее успешный сценарист может рассчитывать на то, что рано или поздно он станет постановщиком собственного фильма. То, что это случается не всегда, а если и случается, то не всегда удачно, – об этом скромно умолчим. С Шейном Блэком вышла именно такая история. Почти два десятка лет он писал сценарии для других, прослыл мастером ироничного экшна (на его счету все четыре «Смертельных оружия», «Последний бойскаут» и «Последний герой боевика») и вот, наконец, написал для себя.
История, которую выпало поставить Блэку, идеальна для дебюта: сюжет лихо закручен, но не требует большого бюджета и режиссерского опыта. Заручившись поддержкой не слишком дорогих, но все еще котирующихся Роберта Дауни-мл. и Вэла Килмера, Блэк сделал неожиданно симпатичный фильм, достоинства которого сродни расположенностью к тому или иному человеку. Как говорят в таких случаях с некоторой задумчивостью в голосе: «Что-то есть в нем такое…» Впрочем, стоит предупредить, что все это не означает «идите смело всей семьей». Как-никак триллер. В Америке ему присудили самый строгий рейтинг R – за нецензурные выражения, криминал и гомосексуальные сцены.
«Распутник»
Кадр из фильма «Распутник» (film.ru) |
Подаривший свою фамилию великому и могучему русскому языку гончаровский Обломов любил валяться на диване и, не шевеля головой, одними глазами следить за полетом мух по комнате. Невинное занятие, способное вызвать зависть, но не более. Его британский альтер эго – такой же нарицательный сибарит – Джон Уилмот, второй граф Рочестер, вызывал у окружающих раздражение, переходящее в лютую ненависть.
Одним своим существованием он превращал в ничто само понятие «мораль». Ему не нужно было пускаться в длинные философские дискуссии, чтобы доказать несостоятельность попыток уложить всех в прокрустово ложе морали. Он был выдающимся практиком, а не теоретиком. Любил жизнь и наслаждался ею так, как никто. Даже король при всей его власти и деньгах. А какому королю понравится, что у его подданного есть то, чего он, король, не в состоянии иметь?
Лоуренс Данмор принял единственно верное решение, пригласив на главную роль Джонни Деппа. Актер от бога, Депп – реинкарнация Джона Уилмота. Человек, живущий так, как ему хочется, и не считающийся ни с кем и ни с чем. Человек, вызывающий восторг всем, что он делает, переигрывая любого маститого коллегу. Его почитают и любят во всем мире, признавая выдающиеся способности лицедея и называя лучшим из ныне живущих актеров.
Несмотря на участие в фильме Джона Малковича, Саманты Мортон и Розамунд Пайк, это, конечно, бенефис Деппа. И было бы лукавством отрицать, что все, кто идут на «Распутника», идут на Деппа. Как и то, что его участия в какой бы то ни было ленте вполне достаточно, чтобы сделать из нее картину, обязательную к просмотру. А стало быть, рецензирование оной можно смело признать пустым занятием. Вроде лежания на диване и слежения за пируэтами мух.
- Как песок сквозь пальцы…
- Рукописи не горят. Но экранизируются
- Не надо обезьянничать!
- Хоть волком вой
- Непозабытое старое
- Принцип Домино
- И никакого мошенничества
- Страх сквозь слезы
- Трудно быть Богом
«Труп невесты» (Corpse Bride)
Жанр – анимация
Про что – про то, как инфантильный юноша Виктор нечаянно стал женихом мертвой девушки, в то время как его ждет вполне живая невеста.
«Поцелуй навылет» (Kiss Kiss Bang Bang)
Звезды – Роберт Дауни-мл., Вэл Килмер, Шаннин Соссамон
Жанр – триллер с элементами черной комедии
Про что – про вора Гарри Локхарта, в результате цепи странных событий ставшего сначала актером, а потом детективом.
«Распутник» (The Libertine)Звезды – Джонни Депп, Джон Малкович, Саманта Мортон, Розамунд Пайк
Жанр – историческая драма
Про что – про легендарного британского сибарита, поэта и распутника Джона Уилмота, графа Рочестера, чей образ жизни вызывал слишком большое раздражение у окружающих.